Table of Contents Table of Contents
Previous Page  30 / 144 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 30 / 144 Next Page
Page Background

___________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий №

1(21) 2017___________

29

оценки

гласит

: «

В

случае

,

если

показатель

эффективности

деятельности

руководителя

,

установленный

в

должностном

регламенте

(

должностной

инструкции

),

сформирован

впервые

и

составляет менее

75

процентов

,

а

также

в

случае

,

если

каждый

последующий

показатель

эффективности

деятельности

руководителя

не

превышает

значения

аналогичного

показателя

,

достигнутого

за

предшествующие

12

месяцев

,

более

чем

на

5

процентных

пунктов

,

в

отношении

руководителя

,

замещающего

должность

федеральной

государственной

гражданской

службы

,

инициируется

проведение

служебной

проверки

».

Следующая

статья

раскрывает

механизм

наказания

за

неисполнение

или

ненадлежащее

исполнение

возложенных

на

руководителя

обязанностей

: «

применяются

меры

дисциплинарного

взыскания

,

предусмотренные

законодательством

о

государственной

гражданской

службе

Российской

Федерации

или

трудовым

законодательством

и

иными

нормативными

правовыми

актами

,

содержащими

нормы

трудового

права

» [5].

Нормативной

основой

деятельности

органов

исполнительной

власти

на

местах

является

Федеральный

закон

от

06.10.1999

184-

ФЗ

(

ред

.

от

09.03.2016) "

Об

общих

принципах

организации

законодательных

(

представительных

)

и

исполнительных

органов

государственной

власти

субъектов

Российской Федерации

" [1].

В

статье

29.1.

ответственность

должностных

лиц

органов

исполнительной

власти

субъекта

Российской

Федерации

относительно

механизма

принуждения

к

должному

исполнению

обязанностей

сформулировано

следующее

положение

:

«

Должностные

лица

органов

исполнительной

власти

субъекта

Российской

Федерации

несут

предусмотренную

федеральными

законами

и

законами

субъекта

Российской

Федерации

ответственность

,

в

том

числе

за

недостижение

запланированных

результатов

социально

-

экономического

развития

субъекта

Российской

Федерации

,

включая

установленные

государственными

программами

субъекта

Российской Федерации

показатели

эффективности

их

реализации

».

Исходя

из

этих

документов

,

можно

выделить

основной

показатель

результатов

деятельности

чиновника

эффективность

.

Однако

критерии

этого

показателя

в

названных

документах

разнятся

.

В

первом

случае

сюда

относятся

такие

,

как

время

предоставления

государственных

услуг

,

время

ожидания

в

очереди

при

получении

государственных

услуг

,

вежливость

и

компетентность

сотрудника

,

взаимодействующего

с

заявителем

при

предоставлении

государственных

услуг

,

комфортность

условий

в

помещении

,

в

котором

предоставлены

государственные

услуги

,

доступность

информации

о

порядке

предоставления

государственных

услуг

[5].

Во

втором

, -

на

основании

принятого

в

его

дополнение Указа Президента

РФ

от

21

августа

2012

г

.

1199 (

ред

.

от

02.05. 2014) «

Об

оценке

эффективности

деятельности

органов

исполнительной

власти

субъектов

Российской

Федерации

» [4]

этот

перечень

гораздо

шире

и

касается

социально

-

экономических

показателей

,

а

оценка

гражданами

результатов

этой

работы

(

а

не

собственно

управленческой

деятельности

)

является

только

одним

из

критериев

.

Последнее

особенно

важно

,

т

.

к

.

даже

при

старании

чиновников

на

результат

их

работы

значительно

будут

влиять

особенности

региона

,

в

частности

природно

-

географическое

положение

,

наличие

инфраструктуры

(

особенно

транспортной

)

и

.

т

.

п

.

Поэтому

необходимо

осуществлять

оценку

эффективности

результатов

их

деятельности

с поправкой на

эти нюансы

.

Ответственность

является

еще

одним

определяющим

понятием

,

относящимся

к

институту

исполнительной

власти

.

Как

функциональный

институт

государственного

механизма

ответственность

призвана

реально

обеспечивать

эффективность

деятельности

административной

системы

на

основе

структурно

-

иерархических

связей

между

органами

государственной

власти

.

Юридическая

ответственность

вообще и юридическая

ответственность

органов

власти

,

являясь

элементом

правового

механизма

,

служит

фундаментом

социального

государства

и

гражданского

общества

.

Юридическая

ответственность

в

правовом

механизме

функционирования

современного

государства

проявляет

себя

в

трех

основных

направлениях

.

Во

-

первых

,

ответственность

выступает

необходимым

элементом

системы

гарантий прав

и

свобод

личности

,

поскольку

только

ответственность

способствует

возникновению

подлинной

свободы

.

Во

-

вторых

,

ответственность

служит

необходимым

условием

эффективной

деятельности

государства

по

достижению

определенных

правом

социально

-

значимых

целей

,

выражающих

баланс

интересов

между

интересами

личности

и

общества

.

В

третьих

,

четкое

и

однозначно

понимаемое

представление

о

мере

ответственности

и

условиях

ее

применения

,

включая

детальную

регламентацию

порядка

привлечения

к

ответственности

,

становится

необходимым

условием

для

эффективности

функционирования

правового

механизма

государственного

управления

.

Для

определения

степени

эффективности

работы

исполнительных

органов

власти

используется

механизм

контроля

.

Он

должен

опираться

на

такие

принципы

,

как

законность

,

объективность

,

независимость

,

гласность

,

экономичность

,

сохранение

государственной

,

коммерческой

и

иной

охраняемой

законом

тайны

.

Закон

(

нормативный

акт

),

как

правило

,

предоставляет

значительную

свободу

выбора

для

органа

исполнительной

власти

,

не

предлагая жесткой

модели

поведения

для

каждой

конкретной

ситуации

,

отсюда

необходимость

строгого

контроля

не

только

за

законностью

,

но

и

за

целесообразностью

контролируемых

действий

.