Table of Contents Table of Contents
Previous Page  35 / 144 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 35 / 144 Next Page
Page Background

___________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий №

1(21) 2017___________

34

УДК

330.322.16,

ББК

67.3 ©

В

.

В

.

Лосев

В

.

В

.

Лосев

ИНТЕГРАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННО

-

ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

В ПРОЦЕСС СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАМИ

(

НА ПРИМЕРЕ СУБЪЕКТОВ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

)

Формирование

приоритетов

стратегического

развития

страны

и

ее

регионов

становится

сегодня

все

более

актуальным

как

в теоретическом

,

так

и

в

практическом

плане

.

Отечественная

экономика

выходит

на

новый

этап

развития

,

который

предполагает

модернизацию

управленческих

функций

на

основе

внедрения

и

динамичного

применения

процессов

стратегического

планирования

.

Не

используя

преимуществ

стратегического

планирования

,

субъекты

и

объекты

управления

на

всех

уровнях

рискуют

лишиться

обоснованной

оценки

целей

и

результатов

развития

системы

в

целом

.

Именно

поэтому

оптимизация

механизмов

стратегического

планирования

развития

региона

выступает

основой

реализации

эффективной

политики

властных

структур

,

направленной

на

достижение

целей

долгосрочного

социально

-

экономического

развития территорий

.

При

этом

одним

из

условий

обеспечения такого

развития

является

партнерство

региональных

властей

,

и

бизнес

-

сообщества

региона

.

Нынешние

политические

,

институциональные

,

экономические

условия

социально

-

экономического

развития

страны

и

регионов

создают

возможности

кооперация

властных

и

бизнес

-

структур

,

используя механизмы

и

инструментарий

стратегического

партнерства

.

Поскольку

государственно

-

частное

партнерство

является

одним

из

инструментов

государственного

управления

,

используемый

для

достижения

целей

,

заявленных

в

региональной

стратегии

социально

-

экономического

развития

,

то

его механизмы

партнерства

должны

быть

интегрированы

в

соответствующие

региональные

документы

планирования

и

программирования

.

В

данной

статье

на

примере

субъектов Южного

федерального

округа

рассмотрен

процесс

интеграции

государственно

-

частного

партнерства

в

документы

стратегического

планирования

и

прогнозирования

соответствующих

субъектов

Российской

Федерации

.

Сделаны

выводы

о

том

,

что

в

большинстве

рассмотренных

субъектов

такая

интеграция

носит

фрагментарный

характер

.

Ключевые

слова

:

государственно

-

частное

партнерство

,

инструмент

,

стратегическое

управление

,

устойчивое

развитие

,

Южный федеральный округ

.

онцепция

стратегического

управления

,

как

ответ

науки

на

потребности

производства

зародилась

более

полувека

назад

.

Возникновение

указанной

концепции

было

обусловлено

усилением

турбулентности

факторов

внешней

,

а

затем

и

внутренней

среды

.

Изменчивость

окружающей

среды

организации

существенно

затруднила

процесс

планирования

развития

производства

,

надежности

планов

и

рекомендаций по их реализации

.

Концепция

стратегических

альянсов

и

партнерств

возникла

как

способ

преодоления

разногласий

внутри

организации

по

поводу

обоснованности

стратегий

ее

развития

,

методов

распределения

ресурсов

на

достижение

тактических

и

стратегических

целей

и

т

.

д

.

Альянсы

применяются

в

конкурентной

среде

,

а

партнерства

-

это

форма

сотрудничества

неконкурирующих

фирм

[7].

Государственно

-

частное

партнерство

является

одной

из

форм

подобных

партнерств

.

Так

,

в

соответствии

с

положениями

Концепции

долгосрочного

социально

-

экономического

развития

Российской

Федерации

на

период

до

2020

года

«

достижение

целей

развития

,

успешная

модернизация

экономики

и

социальной

сферы

предполагают

выстраивание

эффективных

механизмов

взаимодействия

общества

,

бизнеса

и

государства

,

направленных

на

координацию

усилий

всех

сторон

,

обеспечение

учета

интересов

различных

социальных

групп

общества

и

бизнеса

» (

п

. 5).

Таким

образом

,

можно

констатировать

,

что

государственно

-

частное

партнерство

представляет

собой

один

из

инструментов

государственного

управления

,

используемый

для

достижения

целей

,

заявленных

в

региональной

стратегии

социально

-

экономического

развития

.

В

июне

2014

г

.

на федеральном

уровне

была

установлена

система

документов

государственного

планирования

на

уровне

субъекта

,

которая

должна

состоять

из

документов

прогнозирования

,

целеполагания

,

планирования

/

программирования

[1].

Согласно

исследованиям

, «

важным

благоприятным

фактором

среды

развития

государственно

-

частного

партнерства

может

быть

территориальное

стратегическое

планирование

,

которое

является

организационным

механизмом

,

во

-

первых

,

обеспечивающим

прозрачный

и

открытый

процесс

формирования

политики

местного

развития

;

а

во

-

вторых

,

процессом

,

позволяющим

учесть

и

согласовать

точки

зрения

различных

групп

общества

,

добиться

с

их

стороны

поддержки

» [8,

с

.

161].

Иначе

говоря

,

государственно

-

частное

партнерство

способствует

возникновению

совместных

проектов

частного

и

общественного

секторов

и

успешности

их

реализации

.

Соответственно

,

механизмы

государственно

-

частного

партнерства

должны

быть

интегрированы

в

соответствующие

региональные

документы

планирования

и

программирования

.

В

целом

,

ключевой

документ

,

содержащий

основные

К