___________
Вестник Сибирского института
бизнеса и информационных
технологий №
1(21) 2017___________
35
принципы
и
направления
развития
субъекта
РФ
на
долгосрочный
период
(
стратегия
,
концепция
,
долгосрочная
программа
,
стратегические
направления
и
т
.
д
.),
принят
в
79
из
85
субъектов
РФ
(92,9 %).
Из них
в
65
субъектах
(82,2 %)
региональная
стратегия
развития
содержит
информацию
о
государственно
-
частном
партнерстве
как
о
возможном
механизме
решения
существующих
проблем
и
достижения
целей
социально
-
экономического
развития
.
Рассмотрим
,
как
обстоят
дела
с
интеграцией
механизмов
государственно
-
частного
партнерства
в
стратегические
документы
планирования
и
прогнози
-
рования
субъектов Южного федерального
округа
.
Так
,
в
Стратегии
социально
-
экономического
развития
Краснодарского
края
до
2020
года
указано
,
что
«
в
перспективе
до
2020
года
в
Краснодарском
крае
будет
продолжена
работа
по
системному
развитию
и
совершенствованию
механизмов
государственно
-
частного
партнерства
».
В
данном
документе
государственно
-
частного
партнерство
названо
в
качестве
одного
из
базовых
механизмов
привлечения инвестиций
.
В
планах
мероприятий
по
реализации
стратегии
социально
-
экономического
развития
и
аналогичных
документах
субъектов
РФ
определены
мероприятия
,
направленные
на
развитие
общественной
инфраструктуры
,
но
они
представляют
разрозненный
набор
мер
,
а
не
системное
представление
по
развитию
общественной
инфраструктуры
.
Так
,
в
Программе
социально
-
экономического
развития
Краснодарского
края
на
2013 - 2017
годы
государственно
-
частное партнерство
названо
«
одним
из
наиболее
прогрессивных
инструментов
стимулирования
региональной
инвестиционной
и
инновационной
деятельности
».
При
этом
«
основной
задачей
в
развитии
государственно
-
частного
партнерства
на
территории
Краснодарского
края
является
формирование
экономически
обоснованных
проектов
и
их
успешная
реализация
с
применением
механизмов
государственно
-
частного партнерства
».
Однако
,
к
сожалению
,
в
большинстве
случае
в
подобных
документах
отсутствует
детализация
данных
мероприятий
,
например
,
не
указываются
,
какие
конкретно
нормативные
правовые
акты
должны
быть
приняты
для
развития
сферы
государственно
-
частного партнерства
в
субъекте
.
Что
касается
роли
государственно
-
частного
партнерства
в
стратегическом
развитии
Ростовской
области
,
то
в
Стратегии
инвестиционного
развития
региона
до
2020
года
,
где
помимо
роли
государственно
-
частного
партнерства
в
развитии
региона
указано
,
что
«
для
развития
механизмов
государственно
-
частного
партнерства
в
Ростовской
области
целесообразно
создание
центра
развития
государственно
-
частного
партнерства
,
задачами
которого
будут
являться
:
поиск
и
структурирование
проектов
;
подготовка
конкурсной
документации
и
юридическое
сопровождение
проектов
;
проведение
конкурсов
;
сопровождение
реализации
проектов
».
Кроме
того
,
в
данном
документе
перечислены
конкретные
мероприятия
,
направленные
на
развитие
системы
государственной
поддержки
инвестиционных
проектов
,
в
том
числе
за
счет
развития
механизмов
государственно
-
частного
партнерства
,
муниципально
-
частного
партнерства
.
При
этом
в
качестве
показателя
достижения
целей
и
решения
задач
стратегии
инвестиционного
развития
Ростовской
области
до
2020
года
назван
уровень
развития
государственно
-
частного
партнерства
в
Ростовской области
(
к
2020
г
. - 93,3%).
Другим
программным
документом
по
рассматриваемому
вопросу
является
Постановление
Правительства
Ростовской
области
от
02.04.2014
№
216 «
Об
утверждении
Программы
повышения
эффективности
управления
государственными
финансами
на
период
до
2018
года
в
Ростовской
области
»
указано
,
что
для
дальнейшего
развития
государственно
-
частного
партнерства
должны
быть
осуществлены
следующие меры
:
-
мероприятия
,
направленные
на
сокращение
рисков
инвестирования
в
проекты
,
реализуемые
на
принципах
государственно
-
частного партнерства
;
-
мероприятия
,
направленные
на
передачу
рисков
по
инвестиционным
проектам
от
государства
к частным инвесторам
.
Говоря
о
стратегических
и
программных
документах
Волгоградской
области
,
отметим
,
что
государственно
-
частное
партнерство
в
качестве
одного
из
инструментов
развития
региона
указано
в
соответствующих
инвестиционных
документах
.
Так
,
согласно
Инвестиционному
меморандуму
Волгоградской
области
на
2015 - 2016
годы
развитие
механизмов
государственно
-
частного
партнерства
названо
в
качестве
основных
направлений
инвестиционной политики
региона
.
В
свою
очередь
,
в
Инвестиционной
стратегии Волгоградской
области на
период
до
2020
года
указаны
приоритетные
сферы
,
где
необходимо
совершенствование
механизмов
государственно
-
частного
партнерства
(
жилищно
-
коммунальное
хозяйство
,
транспорт
,
здравоохранение
,
информационные
технологии
).
Кроме
того
,
количество
региональных
проектов
,
реализуемых
на
принципах
государственно
-
частного
партнерства
,
названо
в
качестве
целевых
показателей
достижения
целей
и
решения
задач
Инвестиционной
стратегии
Волгоградской
области
на
период
до
2020
г
. (
к
2020
г
. - 16
проектов
).
Однако
,
в
ключевом
документе
стратегического
развития
региона
-
Стратегии
социально
-
экономического
развития
Волгоградской
области
до
2025
года
-
содержится
лишь
упоминание
о
механизмах
государственно
-
частного
партнерства
без их
конкретизации
.
Еще
одним
программным
документом
Волгоградской
области
,
детально
регламентирующим
роль
государственно
-
частного
партнерства
в
развитии
региона
,
является
государственная
программа
Волгоградской
области
«
Экономическое