Table of Contents Table of Contents
Previous Page  36 / 144 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 36 / 144 Next Page
Page Background

___________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий №

1(21) 2017___________

35

принципы

и

направления

развития

субъекта

РФ

на

долгосрочный

период

(

стратегия

,

концепция

,

долгосрочная

программа

,

стратегические

направления

и

т

.

д

.),

принят

в

79

из

85

субъектов

РФ

(92,9 %).

Из них

в

65

субъектах

(82,2 %)

региональная

стратегия

развития

содержит

информацию

о

государственно

-

частном

партнерстве

как

о

возможном

механизме

решения

существующих

проблем

и

достижения

целей

социально

-

экономического

развития

.

Рассмотрим

,

как

обстоят

дела

с

интеграцией

механизмов

государственно

-

частного

партнерства

в

стратегические

документы

планирования

и

прогнози

-

рования

субъектов Южного федерального

округа

.

Так

,

в

Стратегии

социально

-

экономического

развития

Краснодарского

края

до

2020

года

указано

,

что

«

в

перспективе

до

2020

года

в

Краснодарском

крае

будет

продолжена

работа

по

системному

развитию

и

совершенствованию

механизмов

государственно

-

частного

партнерства

».

В

данном

документе

государственно

-

частного

партнерство

названо

в

качестве

одного

из

базовых

механизмов

привлечения инвестиций

.

В

планах

мероприятий

по

реализации

стратегии

социально

-

экономического

развития

и

аналогичных

документах

субъектов

РФ

определены

мероприятия

,

направленные

на

развитие

общественной

инфраструктуры

,

но

они

представляют

разрозненный

набор

мер

,

а

не

системное

представление

по

развитию

общественной

инфраструктуры

.

Так

,

в

Программе

социально

-

экономического

развития

Краснодарского

края

на

2013 - 2017

годы

государственно

-

частное партнерство

названо

«

одним

из

наиболее

прогрессивных

инструментов

стимулирования

региональной

инвестиционной

и

инновационной

деятельности

».

При

этом

«

основной

задачей

в

развитии

государственно

-

частного

партнерства

на

территории

Краснодарского

края

является

формирование

экономически

обоснованных

проектов

и

их

успешная

реализация

с

применением

механизмов

государственно

-

частного партнерства

».

Однако

,

к

сожалению

,

в

большинстве

случае

в

подобных

документах

отсутствует

детализация

данных

мероприятий

,

например

,

не

указываются

,

какие

конкретно

нормативные

правовые

акты

должны

быть

приняты

для

развития

сферы

государственно

-

частного партнерства

в

субъекте

.

Что

касается

роли

государственно

-

частного

партнерства

в

стратегическом

развитии

Ростовской

области

,

то

в

Стратегии

инвестиционного

развития

региона

до

2020

года

,

где

помимо

роли

государственно

-

частного

партнерства

в

развитии

региона

указано

,

что

«

для

развития

механизмов

государственно

-

частного

партнерства

в

Ростовской

области

целесообразно

создание

центра

развития

государственно

-

частного

партнерства

,

задачами

которого

будут

являться

:

поиск

и

структурирование

проектов

;

подготовка

конкурсной

документации

и

юридическое

сопровождение

проектов

;

проведение

конкурсов

;

сопровождение

реализации

проектов

».

Кроме

того

,

в

данном

документе

перечислены

конкретные

мероприятия

,

направленные

на

развитие

системы

государственной

поддержки

инвестиционных

проектов

,

в

том

числе

за

счет

развития

механизмов

государственно

-

частного

партнерства

,

муниципально

-

частного

партнерства

.

При

этом

в

качестве

показателя

достижения

целей

и

решения

задач

стратегии

инвестиционного

развития

Ростовской

области

до

2020

года

назван

уровень

развития

государственно

-

частного

партнерства

в

Ростовской области

(

к

2020

г

. - 93,3%).

Другим

программным

документом

по

рассматриваемому

вопросу

является

Постановление

Правительства

Ростовской

области

от

02.04.2014

216 «

Об

утверждении

Программы

повышения

эффективности

управления

государственными

финансами

на

период

до

2018

года

в

Ростовской

области

»

указано

,

что

для

дальнейшего

развития

государственно

-

частного

партнерства

должны

быть

осуществлены

следующие меры

:

-

мероприятия

,

направленные

на

сокращение

рисков

инвестирования

в

проекты

,

реализуемые

на

принципах

государственно

-

частного партнерства

;

-

мероприятия

,

направленные

на

передачу

рисков

по

инвестиционным

проектам

от

государства

к частным инвесторам

.

Говоря

о

стратегических

и

программных

документах

Волгоградской

области

,

отметим

,

что

государственно

-

частное

партнерство

в

качестве

одного

из

инструментов

развития

региона

указано

в

соответствующих

инвестиционных

документах

.

Так

,

согласно

Инвестиционному

меморандуму

Волгоградской

области

на

2015 - 2016

годы

развитие

механизмов

государственно

-

частного

партнерства

названо

в

качестве

основных

направлений

инвестиционной политики

региона

.

В

свою

очередь

,

в

Инвестиционной

стратегии Волгоградской

области на

период

до

2020

года

указаны

приоритетные

сферы

,

где

необходимо

совершенствование

механизмов

государственно

-

частного

партнерства

(

жилищно

-

коммунальное

хозяйство

,

транспорт

,

здравоохранение

,

информационные

технологии

).

Кроме

того

,

количество

региональных

проектов

,

реализуемых

на

принципах

государственно

-

частного

партнерства

,

названо

в

качестве

целевых

показателей

достижения

целей

и

решения

задач

Инвестиционной

стратегии

Волгоградской

области

на

период

до

2020

г

. (

к

2020

г

. - 16

проектов

).

Однако

,

в

ключевом

документе

стратегического

развития

региона

-

Стратегии

социально

-

экономического

развития

Волгоградской

области

до

2025

года

-

содержится

лишь

упоминание

о

механизмах

государственно

-

частного

партнерства

без их

конкретизации

.

Еще

одним

программным

документом

Волгоградской

области

,

детально

регламентирующим

роль

государственно

-

частного

партнерства

в

развитии

региона

,

является

государственная

программа

Волгоградской

области

«

Экономическое