Table of Contents Table of Contents
Previous Page  32 / 144 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 32 / 144 Next Page
Page Background

___________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий №

1(21) 2017___________

31

была

связана

с

жалобами

граждан

страны

на

неэффективную

деятельность

различных

уровней

исполнительной

власти

на

местах

.

Реальностью

функционирования

управленческих

структур

со

времен

первого

президента

РФ

остается

«

режим

ручного

управления

»

жизнедеятельностью

страны

.

Чиновники

не

приучены

проявлять

здоровую

инициативу

,

опасаясь

негативной

реакции

вышестоящих

инстанций

.

Сами

корни

названной

проблемы

уходят

еще

дальше

во

времена

командно

административного

механизма

с

его

принципом

«

инициатива наказуема

».

Руководители

ОНФ

в

ноябре

2014

года

обнародовали

результаты

выполнения

майских

(2012

г

.)

Указов

президента

.

Был

получен

131

отчет

от

различных

правительственных

структур

.

На

80 %

(105)

из

всех

поручений

-

была

дана

рекомендация

не

снимать

с

контроля

,

поскольку

работа

по

этим

поручениям

требует

более

высокого

качества

».

По

оценке

ОНФ

,

в

40 %

случаев

поручения

были

выполнены

частично

,

в

25 %

случаев

поручения

не

были

выполнены

,

в

6 % -

поручения

выполняются

формально

.[8]

Наибольшее

нарекание

в

работе

исполнительных

органов

власти

вызывает

работа

с

бюджетными

финансами

,

что

также

тесно

связано

с

проблемой

коррупции

.

Основная

проблема

в

этой

сфере

-

неудовлетворительная

правоприменительная

практика

,

выраженная

со

слабым

использованием

системы

наказания

за

нарушения

.

Одной

из

причин

такого

положения

является

то

,

что

преступления

,

относящиеся

к

этой

сфере

,

всегда

неявны

и

совершаются

по

предварительному

сговору

,

тщательно

продумываются

,

все

это

вызывает

сложности

вих

расследовании

,

документировании

доказательной

базы

,

и

требует

значительного

количества

времени

.

Как

следствие

-

правоохранительные

органы

подобные

дела

расследуют

очень

неохотно

,

предпочитая

отказывать

в

возбуждении

уголовных

дел

под

любыми

предлогами

.

Неэффективное

расходование

средств

является

самой

острой

проблемой

при

исполнении

бюджета

,

так

как

принцип

достижения

заданных

результатов

с

использованием

наименьшего

объема

средств

или

достижения

наилучшего

результата

с

использованием

определенного

бюджетом

объема

средств

в

настоящее

время

не

работает

.

Усугубляет

решение

этой

задачи

то

,

что

за

нарушение

данного

принципа

бюджетной

системы

не

предусмотрено

никакой

ответственности

.

По

результатам

контрольных

мероприятий

происходит

только

констатация

факта

неэффективного

использования

бюджетных

средств

,

однако

механизмов

,

которые

могли

бы

изменить

ситуацию

или

повлиять

на

нее

,

сегодня

не

разработано

.

Практика

показывает

,

что

приведенные

нарушения

неэффективное

и

неправомерное

расходование

бюджетных

средств

после

введения

уголовной

ответственности

за

нецелевое

их

расходование

стремительно

вышли

на

первые

места

.

Это

является

следствием

приспособления

коррумпированных

чиновников

к

изменяющимся

«

правилам

игры

».

Они

перестают

воровать

напрямую

и

добиваются

те

же

«

финансовых

результатов

»

для

своего

блага

с минимальной

степенью

риска

.

Рассмотрев

с

различных

сторон

вопрос

об

эффективности

деятельности

исполнительных

органов

различных

уровней

можно

сделать

следующие

выводы

.

Институциональная

основа

функционирования

этого

субъекта

государственного

управления

требует

дальнейшего

развития

,

как

в

отношении

нормативного

оформления

,

так

и

механизмов

принуждения

к

их

эффективному

исполнению

.

В

первую

очередь

,

необходимо

продолжить

работу

по

формированию

системы

оценки

качества

и

эффективности

государственного

управления

,

механизма

мотивации

деятельности

соответствующих

органов

,

их

структурных

подразделений

и

управленческого

персонала

в

прямой

взаимосвязи

с

конечными

результатами

.

В

основе

подобной

системы

должны

лежать

два

ключевых

показателя

.

Первый

- «

качество

»,

выражающее

уровень

исполнения

органами

государственного

управления

функций

государства

по

отношению

к

обществу

в

целом

и

гражданину

.

В

отношении

этого

показателя

предлагается

оценивать

содержание

управленческих

решений

с

точки

зрения

результатов

их

реализации

,

степень

их

адекватности

относительно

решаемой

задачи

(

проблемы

).

Второй

-

«

эффективность

»,

через

который

отражается

уровень

исполнения

органами

государственного

управления

функций

государства

по

отношению

к

обществу

в

целом

и

гражданину

,

сопоставимая

с

объемом

затраченных

ресурсов

(

финансовых

,

природных

,

трудовых

и

материальных

).

То

есть

предлагается

оценивать

величину

издержек

,

понесенных

на

решение

конкретной

задачи

(

проблемы

),

степень

их

соразмерности

указанной

задаче

(

проблеме

).

Данная

работа

должна

найти

свое

отражение

в

законодательных

актах

,

как

уже

действующих

(

через

разработку

новых

редакций

),

так

и

вновь

создаваемых

.

Помимо

прочего

нами

предлагается

для

повышения

степени

ответственности

через

расширение

спектра

конкретных

санкций

за

невыполнение

или

недолжное

выполнение

возложенных

обязанностей

.

Это

связано

в

первую

очередь

с

материальным

стимулированием

.

Поскольку

практика

финансового

вознаграждения

работников

,

относящихся

к

исполнительной

власти

,

помимо

окладной

части

включает

в

себя

бонусы

за

специфику

профессиональной

деятельности

,

предлагается

увязать

эту

часть

именно

с

конкретными

результатами

работы

,

что

повысит

,

по

нашему

мнению

,

мотивацию

к

качественному

выполнению поставленных

задач

.

Для

того

,

чтобы

исполнительная

власть

смогла

качественно

и

эффективно

выполнять

возложенные

на

нее

функции

,

требуется

соответствующая

степень

полномочий

и

ресурсной

базы

подразделений

и