Table of Contents Table of Contents
Previous Page  112 / 144 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 112 / 144 Next Page
Page Background

___________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий №

1(21) 2017___________

111

2.

Использование

различных

шифров

,

кодиро

-

вок

,

настроек

для

защиты

самих

тестов

от

несанкцио

-

нированного

доступа

,

запуском

программ

тестирова

-

ния

строго по паролям

,

в

указанную дату и

/

или время

.

3.

Организация

и

проведение

контрольных

ме

-

роприятий

в

указанную

дату

и

/

или

время

с

жестким

ограничением

времени

на

ответ

,

случайным

переме

-

шиванием

вариантов

ответов

и

заданий

из

обширного

банка

.

В

«

СИБИТ

»

каждый

преподаватель

имеет

воз

-

можность

задавать

все

требуемые

настройки

системы

контроля

.

4.

Статистическая

защита

при

тестировании

-

данные

протоколов

оцениваются

с

помощью

специ

-

альных

алгоритмов

многомерного

анализа

данных

,

позволяющих

обнаружить

подлог

,

особенно

в

случае

систематического и массового подлога

.

5.

Защита

от

использования

разного

оборудо

-

вания

(

телефоны

,

смартфоны

,

камеры

и

т

.

п

.)

для

из

-

бежания

,

например

,

фотографирования

экрана

при

прохождении

тестирования

.

Очевидно

,

что

без

принятия

данных

мер

,

кон

-

троль не может быть

вполне

эффективным

.

При

дистанционном

обучении

необходимо

ис

-

пользовать

ещё

одно

требование

к

контролю

знаний

его

оперативность

,

то

есть

быстрая проверка

и

оценка

выполненной

студентом

контрольной

работы

,

эссе

,

расчетно

-

графического

задания

с

комментарием

вы

-

ставленной

оценки

.

Указанное

требование

обуслов

-

лено

самой

концепцией

данной

формы

обучения

и

,

в

сочетании

с

интерактивностью

общения

субъектов

,

позволяет

не

только

эмулировать

привычный

учеб

-

ный

процесс

,

но

и

создавать

в

рамках

дистанционно

-

го

обучения

эффективную

учебную

среду

.

С

применением

контроля

знаний

в

системе

дистанционного

обучения

возникает

вопрос

:

что

в

первую

очередь

подлежит

контролю

:

активная

работа

обучающегося

или

контроль

сформированных

компе

-

тенций

.

Первый

подход

является

более

простым

в

реализации

,

но

обладает

явным

недостатком

:

отсут

-

ствие

гарантии

того

,

что

обучающийся

,

действитель

-

но

,

получил

от

посещенных

занятий

необходимые

знания

.

Второй

вариантне

предъявляет

особых

требо

-

ваний

к

самому

факту

посещения

и

активности

на

занятиях

,

а

основан

на

выявлении

уровня

сформиро

-

ванных

компетенций

обучающегося

по

изучаемой

дисциплине

.

Именно

такой

подход

к

контролю

зна

-

ний

наиболее

часто

используется

в

системе

дистан

-

ционного

образования

и

используется

в

АНОО

ВО

«

СИБИТ

».

Форма

и

средства

контроля

успеваемости

сту

-

дентов

указаны

в

блоках

контроля

по

каждой

осваи

-

ваемой

дисциплине

в

отдельности

и

реализуются

с

использованием

программно

-

технических

средств

Института

.

Средства

текущего

контроля

включают

в

себя

реферативные

и

ситуационные

задания

на

осно

-

ве

кейс

-

технологий

,

текущую

работу

на

лабораторно

-

практических

занятиях

.

Промежуточная

аттестация

организована

с

использованием

тест

-

технологий

.

По

-

казатели

оценивания

согласно

описанной

системе

приведены

в

таблице

1.

Таблица

1

Показатели

оценивания

балльно

-

рейтинговой

системы

№ п

/

п

Показатели

оценивания

Максимальное

количество

баллов

Текущий

контроль

1

Посещение и

работа на

занятиях

,

вебинаре

,

Интернет

-

коллоквиуме

25

2

Письменное

задание

(

реферат

)

25

3

Практическое

задание

(

кейс

)

25

Итого текущий

контроль

75

Промежуточная

аттестация

4

Тестирование

25

Итого

промежуточная аттестация

25

ИТОГО по

дисциплине

100

Дистанционные

технологии

органично

соче

-

таются

с

осуществлением

автоматизированного

кон

-

троля

знаний

и

умений

обучаемых

.

Здесь

актуальной

задачей

является

определение

совокупности

требуе

-

мых

качеств

знаний

,

без

которых

критерии

оценки

знаний

и

способыопределения

уровня

их

усвоения

выявить

нельзя

.

Применяемая

в

«

СИБИТ

»

автомати

-

зированная

система

контроля

знаний

предусматрива

-

ет

не

только

составление

тестов

достижений

по

каж

-

дой

дисциплине

,

в

том

числе

итогового

теста

,

но

и

оценку

других

видов

работ

:

практические

задания

,

кейсы

,

расчетно

-

графические

задания

,

рефераты

и

др

.

Определённой

проблемой

приэксплуатации

системы

автоматизированного

контроляявляется

то

,

что

при

-

ходится

полагаться

на

компетентность

авторов

в

пе

-

дагогической

и

психологической

составляющей

во

-

проса

теста

или

задания

.

Также

следует

учитывать

,

что

не

все

преподаватели

обладают

требуемыми

на

-

выками

в

сфере ИТ

-

технологий

и

в

ряде

случаев

раз

-

работку

средств

контроля

выполняют

программисты

,

тогда

каккомпьютерный

учебный

курс

является

ав

-

торским

по

определению

,

и

может

обеспечить

высо

-

кое

качество

образования

только

при

обязательном

сопровождении

автором

.

В

то

же

время

,

сами

препо

-

даватели

не

всегда

владеют

в

должной мере методами

оценки

качества

создаваемых

электронных

учебно

-

методических

ресурсов

.

Также

следует

отметить

,

что

зачастую

происходит

преувеличение

значения

тести

-