___________
Вестник Сибирского института
бизнеса и информационных
технологий №
1(21) 2017___________
111
2.
Использование
различных
шифров
,
кодиро
-
вок
,
настроек
для
защиты
самих
тестов
от
несанкцио
-
нированного
доступа
,
запуском
программ
тестирова
-
ния
строго по паролям
,
в
указанную дату и
/
или время
.
3.
Организация
и
проведение
контрольных
ме
-
роприятий
в
указанную
дату
и
/
или
время
с
жестким
ограничением
времени
на
ответ
,
случайным
переме
-
шиванием
вариантов
ответов
и
заданий
из
обширного
банка
.
В
«
СИБИТ
»
каждый
преподаватель
имеет
воз
-
можность
задавать
все
требуемые
настройки
системы
контроля
.
4.
Статистическая
защита
при
тестировании
-
данные
протоколов
оцениваются
с
помощью
специ
-
альных
алгоритмов
многомерного
анализа
данных
,
позволяющих
обнаружить
подлог
,
особенно
в
случае
систематического и массового подлога
.
5.
Защита
от
использования
разного
оборудо
-
вания
(
телефоны
,
смартфоны
,
камеры
и
т
.
п
.)
для
из
-
бежания
,
например
,
фотографирования
экрана
при
прохождении
тестирования
.
Очевидно
,
что
без
принятия
данных
мер
,
кон
-
троль не может быть
вполне
эффективным
.
При
дистанционном
обучении
необходимо
ис
-
пользовать
ещё
одно
требование
к
контролю
знаний
–
его
оперативность
,
то
есть
быстрая проверка
и
оценка
выполненной
студентом
контрольной
работы
,
эссе
,
расчетно
-
графического
задания
с
комментарием
вы
-
ставленной
оценки
.
Указанное
требование
обуслов
-
лено
самой
концепцией
данной
формы
обучения
и
,
в
сочетании
с
интерактивностью
общения
субъектов
,
позволяет
не
только
эмулировать
привычный
учеб
-
ный
процесс
,
но
и
создавать
в
рамках
дистанционно
-
го
обучения
эффективную
учебную
среду
.
С
применением
контроля
знаний
в
системе
дистанционного
обучения
возникает
вопрос
:
что
в
первую
очередь
подлежит
контролю
:
активная
работа
обучающегося
или
контроль
сформированных
компе
-
тенций
.
Первый
подход
является
более
простым
в
реализации
,
но
обладает
явным
недостатком
:
отсут
-
ствие
гарантии
того
,
что
обучающийся
,
действитель
-
но
,
получил
от
посещенных
занятий
необходимые
знания
.
Второй
вариантне
предъявляет
особых
требо
-
ваний
к
самому
факту
посещения
и
активности
на
занятиях
,
а
основан
на
выявлении
уровня
сформиро
-
ванных
компетенций
обучающегося
по
изучаемой
дисциплине
.
Именно
такой
подход
к
контролю
зна
-
ний
наиболее
часто
используется
в
системе
дистан
-
ционного
образования
и
используется
в
АНОО
ВО
«
СИБИТ
».
Форма
и
средства
контроля
успеваемости
сту
-
дентов
указаны
в
блоках
контроля
по
каждой
осваи
-
ваемой
дисциплине
в
отдельности
и
реализуются
с
использованием
программно
-
технических
средств
Института
.
Средства
текущего
контроля
включают
в
себя
реферативные
и
ситуационные
задания
на
осно
-
ве
кейс
-
технологий
,
текущую
работу
на
лабораторно
-
практических
занятиях
.
Промежуточная
аттестация
организована
с
использованием
тест
-
технологий
.
По
-
казатели
оценивания
согласно
описанной
системе
приведены
в
таблице
1.
Таблица
1
Показатели
оценивания
балльно
-
рейтинговой
системы
№ п
/
п
Показатели
оценивания
Максимальное
количество
баллов
Текущий
контроль
1
Посещение и
работа на
занятиях
,
вебинаре
,
Интернет
-
коллоквиуме
25
2
Письменное
задание
(
реферат
)
25
3
Практическое
задание
(
кейс
)
25
Итого текущий
контроль
75
Промежуточная
аттестация
4
Тестирование
25
Итого
промежуточная аттестация
25
ИТОГО по
дисциплине
100
Дистанционные
технологии
органично
соче
-
таются
с
осуществлением
автоматизированного
кон
-
троля
знаний
и
умений
обучаемых
.
Здесь
актуальной
задачей
является
определение
совокупности
требуе
-
мых
качеств
знаний
,
без
которых
критерии
оценки
знаний
и
способыопределения
уровня
их
усвоения
выявить
нельзя
.
Применяемая
в
«
СИБИТ
»
автомати
-
зированная
система
контроля
знаний
предусматрива
-
ет
не
только
составление
тестов
достижений
по
каж
-
дой
дисциплине
,
в
том
числе
итогового
теста
,
но
и
оценку
других
видов
работ
:
практические
задания
,
кейсы
,
расчетно
-
графические
задания
,
рефераты
и
др
.
Определённой
проблемой
приэксплуатации
системы
автоматизированного
контроляявляется
то
,
что
при
-
ходится
полагаться
на
компетентность
авторов
в
пе
-
дагогической
и
психологической
составляющей
во
-
проса
теста
или
задания
.
Также
следует
учитывать
,
что
не
все
преподаватели
обладают
требуемыми
на
-
выками
в
сфере ИТ
-
технологий
и
в
ряде
случаев
раз
-
работку
средств
контроля
выполняют
программисты
,
тогда
каккомпьютерный
учебный
курс
является
ав
-
торским
по
определению
,
и
может
обеспечить
высо
-
кое
качество
образования
только
при
обязательном
сопровождении
автором
.
В
то
же
время
,
сами
препо
-
даватели
не
всегда
владеют
в
должной мере методами
оценки
качества
создаваемых
электронных
учебно
-
методических
ресурсов
.
Также
следует
отметить
,
что
зачастую
происходит
преувеличение
значения
тести
-