Table of Contents Table of Contents
Previous Page  109 / 144 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 109 / 144 Next Page
Page Background

___________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий №

1(21) 2017___________

108

УДК

378.1,

ББК

74.58 ©

Е

.

В

.

Куликова

,

Е

.

Г

.

Сорока

Е

.

В

.

Куликова

,

Е

.

Г

.

Сорока

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ

ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО

-

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА

В

статье

рассматривается

электронная

информационно

-

образовательная

среда

,

как

одно

из требова

-

ний

к

условиям

реализации

программы

бакалавриата

:

приоритетные

направления

,

технологические

решения

,

элементы

информационно

-

коммуникационных технологий

.

Особое

внимание

уделено

дистанционномуобучению

как форме

обучения

в

высшем

образовательном

учреждении

.

Отражены

основные

принципы

дистанционного

обучения

,

влияниекомпонентов

дистанционного

на

производительность

труда

преподавателей

иповышение

эффективности

учебной

деятельности

.

Рассмотрена

специфика

преподавания

дистанционного

обучения

по

-

средством Интернет

-

технологий

.

Определяется

зависимость

успешности

и

качества

дистанционного

обуче

-

ния

от

эффективности

организации

и

методического

качества

используемых

материалов

.

Ставится

вопрос

оборганизации

эффективной

системы

мониторинга

формирования

профессиональных

компетенций

студен

-

тов

и

организации

обратной

связи

преподавателя

со

студентом

в

качестве

важной

компоненты

учебного

процесса

.

Проведено

сравнение

распространенных

методов

контроля

в

традиционном

процессе

обучения

с

видами

контроля

дистанционной формы

.

Приведен

обзор

основных

видов

и

средств

контроля

знаний

при

дис

-

танционном

обучении

.

Определены

условия

для

организации текущего

контроля

и

объективной

промежуточ

-

ной

аттестации

обучающихся

с

использованием

электронных

средств

в

рамках

дистанционного

обучения

,

а

также

меры

для

обеспечения

достоверности

данных

осуществляемого

контроля

при

применении Интернет

-

технологий

.

Рассматривается

балльно

-

рейтинговая

система

оценки

и

учета

успеваемости

студентов

и

ее

реализация

в

учебном

процессе Сибирского

института

бизнеса

и

информационных технологий

.

Охарактеризо

-

ваны

основные формы

контроляпри

дистанционном

обучении

,

их

возможности

,

а также

некоторые

особен

-

ности

применения

электронных

средств

контроля

.

Формулируетсяпроблема

при

эксплуатации

системы

ав

-

томатизированного

контроля

знаний

и

умений

обучаемых

.

Ключевые

слова

:

информационно

-

образовательная

среда

,

дистанционное

обучение

,

мониторинг

,

учеб

-

но

-

познавательная деятельность

,

рейтинговый

контроль

.

Согласно

требованиям

к

условиям

реализации

программы

бакалавриата

,

одним

из

них

является

обеспечение

каждого

обучающегося

в

течение

всего

периода

обучения

индивидуальным

неограниченным

доступом

к

электронной

информационно

-

образовательной

среде

организации

.

При

этом

элек

-

тронная

информационно

-

образовательная

среда

должна

обеспечивать

возможность

доступа

обучающе

-

гося

из

любой

точки

,

в

которой

имеется

доступ

к

ин

-

формационно

-

телекоммуникационной

сети

Интернет

,

как на

территории организации

,

так и вне

ее

[1,

с

. 15].

Системное

применение

компьютеров

для

опе

-

ративной

обработки

данных

закономерная

реакция

и

средство

эффективной

организации

информацион

-

ной

среды

.

И

в

части

организации

образовательного

процесса

информационные

технологии

активно

вне

-

дряются

в

сферу

образования

и

являются

эффектив

-

ным

средством

для

анализа

,

учета

и

принятия

управ

-

ленческих решений

[5,

с

. 655].

Электроннаяинформационно

-

образовательная

среда

организации

должна

обеспечивать

:

доступ

к

учебным

планам

,

рабочим

програм

-

мам

дисциплин

(

модулей

),

практик

,

к

изданиям

элек

-

тронных

библиотечных

систем

и

электронным

обра

-

зовательным

ресурсам

,

указанным

в

рабочих

про

-

граммах

;

фиксацию

хода

образовательного

процесса

,

результатов промежуточной

аттестации и

результатов

освоения программы

бакалавриата

;

проведение

всех

видов

занятий

,

процедур

оценки

результатов

обучения

,

реализация

которых

предусмотрена

с

применением

электронногообуче

-

ния

,

дистанционных образовательных

технологий

;

формирование

электронного

портфолио

обу

-

чающегося

,

в

том

числе

сохранение

работ

обучающе

-

гося

,

рецензий

и

оценок

на

эти

работы

со

стороны

любых

участников

образовательного процесса

;

взаимодействие

между

участниками

образо

-

вательного

процесса

,

в

том

числе

синхронное

и

(

или

)

асинхронное

взаимодействие

посредством

сети

Ин

-

тернет

[1,

с

. 15].

Существует

большое

количество

технологиче

-

ских

решений

для

электронно

-

образовательной

среды

на

основе

примененияразличныхинформационно

-

коммуникационных

технологий

(

ИКТ

).

Основными

направлениями

применения ИКТ

в

учебном

процессе

являются

:

создание

и

применение

электронных

вариан

-

тов

учебников

,

конспектов

лекций

,

практических

по

-

собий

;

использование

электронной

библиотеки

;

разработка

системы

тестов

для

текущего

и

результирующего

контроля

;

использование

компьютеров

в

лабораторном

практикуме

;

использование

возможностей

информацион

-

но

-

коммуникационных

сетей

и

др

. [4,

с

.

182].

В

условиях

интенсивного

развития

информа

-

ционных

технологий

,

экономики

и

общества

перед

высшим

образованием

ставится

важнейшая

задача

подготовки

компетентного

IT-

специалиста

,

способно

-