___________
Вестник Сибирского института
бизнеса и информационных
технологий №
1(21) 2017___________
109
го
адекватно
ориентироваться
в
инновациях
инфор
-
мационных
технологий
,
умеющего
применять
свои
знания
во
всех
сферах жизни
[6,
с
. 129].
Внедрение
информационных
технологий
в
процесс
обучения
создает
принципиально
новые
пе
-
дагогические
инструменты
,
предоставляя
,
тем
самым
,
и
новые
возможности
.
Широкое
применение
,
напри
-
мер
,
нашли
облачные
технологии
.
Облачные
техно
-
логии
–
это
новая
парадигма
,
предполагающая
рас
-
пределенную
и
удаленную
обработку
и
хранение
данных
и
приводящая
нас
к
новой
концепции
исполь
-
зования
ресурсов Интернет
[3,
с
. 77].
Возможности
использования
ИКТ
позволяют
организовать
обучение
на
расстоянии
–
дистанцион
-
ное
обучение
.
Сферудистанционногообученияисследовалитак
иеотечественныеироссийскиеучёные
,
как
:
В
.
Ю
.
Бы
-
ков
,
Е
.
Ю
.
Владимирская
,
Н
.
Б
.
Евтух
,
В
.
О
.
Жулкев
-
ская
,
С
.
А
.
Калашникова
,
М
.
Ю
.
Карпенко
,
С
.
П
.
Куд
-
рявцева
,
В
.
М
.
Кухаренко
,
Е
.
С
.
Полат
,
Н
.
Г
.
Сиротенко
,
Е
.
М
.
Смирнова
-
Трибульская
,
П
.
В
.
Стефаненко
,
В
.
П
.
Тихомиров
,
О
.
В
.
Хмель
,
А
.
В
.
Хуторской
,
Б
.
И
.
Шуневич
и
многие
другие
.
Среди
зарубежных
иссле
-
дований
дистанционного
и
электронного
обучения
следует
выделить
работы
следующих исследователей
:
Д
.
Кигана
,
Р
.
Холмберга
,
Р
.
Деллинга
,
Ф
.
Ведемеера
,
М
.
Мура
,
О
.
Петерса
,
Дж
.
Боата
,
Дж
.
Даниеля
,
К
.
Смита
,
М
.
Алленаидругих
.
Дистанционное
обучение
–
совокупность
обра
-
зовательных
технологий
,
при
которых
целенаправ
-
ленное
опосредованное
или
не
полностью
опосредо
-
ванное
взаимодействие
обучающегося
и
преподава
-
теля
,
осуществляется
независимо
от
места
их
нахож
-
дения
и
распределения
во
времени
,
на
основе
педаго
-
гически
организованных
информационных
техноло
-
гий
,
прежде
всего
,
с
использованием
средств
теле
-
коммуникаций и
телевидения
[2].
С
экономической
и
организационной
точки
зрения
,
известные
,
во
всю
действующие
формы
обу
-
чения
не
позволяют
реализовать
это
на
практике
,
а
дистанционное
обучение
,
которое
базируется
на ши
-
роком
использовании
информационных
и
коммуни
-
кационных
технологий
,
решает
эту
проблему
[7,
с
.
444].
По
существу
это
новая
форма
обучения
,
осно
-
ванная
на
использовании
компьютерных
технологий
и
технологий
Internet
для
управления
подготовкой
и
обучением
наемных
работников
и
студентов
,
там
,
где
они находятся и
там
где
они
в нем нуждаются
[8,
с
. 6].
Сегодня
практически
каждый
отечественный
вуз
,
к
числу
которых
относится
Сибирский
институт
бизнеса
и
информационных
технологий
,
готов
пре
-
доставить
своим
студентам
возможность
дистанци
-
онного
обучения
.
Основными
дистанционными
обра
-
зовательными
технологиями
являются
:
кейсовая
(
портфельная
)
технология
,
интернет
-
технология
,
те
-
левизионно
-
спутниковая
технология
.
Допускается
сочетание
технологий
[2].
При
дистанционном
обучении
должны
соблю
-
даться
следующие принципы
:
–
процесс
обучения
строится
,
в
основном
,
на
самостоятельной
познавательной
деятель
-
ности
студента
;
–
познавательная
деятельность
студента
долж
-
на носить
активный характер
;
–
дистанционное
обучение
должно
быть
лич
-
ностно
-
ориентированным
.
С
одной
стороны
развитие
и
внедрение
компо
-
нентовдистанционного
обучения
позволяет
значи
-
тельно
повысить
производительность
труда
препода
-
вателей
,
освобождая
их
от
рутинной
работы
,
а
с
дру
-
гой
стороны
повысить
эффективность
учебной
дея
-
тельности
:
–
организовать
на
хорошем
уровне
самообра
-
зование
и
эффективную
поддержку
студентов
,
мас
-
штабную
доступность
информационных
,
научных
и
учебных ресурсов
;
–
добиться
максимально
высокого
качества
представления материалов
;
–
моделировать
научно
-
исследовательскую
деятельность
,
проводить
виртуальные
учебные
заня
-
тия
(
вебинары
,
видеолекции
)
в
реальном
режиме
вре
-
мени
;
–
реализовать
прямое
общение
(
он
-
лайн
или
отсроченное
)
с преподавателями
;
–
реализоватьвозможности
обучения
по
инди
-
видуальному
временному
графику
и
/
или
по
индиви
-
дуальным
учебным
планам
студентов
;
обеспечить
-
территориальную
мобильность
возможность
совме
-
щения
студентом
обучения и работы
;
–
организовать
информационную
систему
электронного
документооборота
,
полностью
обеспе
-
чивающую
администрирование
образовательного
процесса
;
–
способствовать
освоению
студентами
совре
-
менных информационных
технологий и оборудования
.
Однако
существует
такая
проблема
,
как
органи
-
зация
эффективной
системы
мониторинга
формирова
-
ния
профессиональных
компетенций
будущих
специа
-
листов
,
от
эффективности
которой
зависит достижение
запланированных
целей
обучения
;
с
ее
помощью
пре
-
подаватель
имеет
возможность
видеть
результаты
сво
-
ей
работы
.
К
тому же
система
дает
возможность
уви
-
деть
и
осознать
действенность
применяемой методики
обучения
,
отметить
личные
педагогические
удачи
и
ошибки
с
целью
дальнейшей
корректировки
процесса
дистанционного обучения
в Вузе
.
Дистанционное
обучение
позволяет
организо
-
вать
текущий
контроль
и
промежуточную
аттестацию
обучающихся
с
использованием
электронных
средств
.
При
этом
,
для
того
чтобы
система
монито
-
ринга
была
эффективной
,
она
должна
позволять
,
прежде
всего
,
выполнять
объективную
аттестацию
студентов
:
–
непрерывный
контроль
(
мониторинг
)
качест
-
ва
усвоения
знаний
;
–
объективную
оценку
результатов
обучения
студентов
,
обеспечиваемую
интеллектуальными
(
компьютерными
)
роботами
;