Table of Contents Table of Contents
Previous Page  110 / 144 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 110 / 144 Next Page
Page Background

___________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий №

1(21) 2017___________

109

го

адекватно

ориентироваться

в

инновациях

инфор

-

мационных

технологий

,

умеющего

применять

свои

знания

во

всех

сферах жизни

[6,

с

. 129].

Внедрение

информационных

технологий

в

процесс

обучения

создает

принципиально

новые

пе

-

дагогические

инструменты

,

предоставляя

,

тем

самым

,

и

новые

возможности

.

Широкое

применение

,

напри

-

мер

,

нашли

облачные

технологии

.

Облачные

техно

-

логии

это

новая

парадигма

,

предполагающая

рас

-

пределенную

и

удаленную

обработку

и

хранение

данных

и

приводящая

нас

к

новой

концепции

исполь

-

зования

ресурсов Интернет

[3,

с

. 77].

Возможности

использования

ИКТ

позволяют

организовать

обучение

на

расстоянии

дистанцион

-

ное

обучение

.

Сферудистанционногообученияисследовалитак

иеотечественныеироссийскиеучёные

,

как

:

В

.

Ю

.

Бы

-

ков

,

Е

.

Ю

.

Владимирская

,

Н

.

Б

.

Евтух

,

В

.

О

.

Жулкев

-

ская

,

С

.

А

.

Калашникова

,

М

.

Ю

.

Карпенко

,

С

.

П

.

Куд

-

рявцева

,

В

.

М

.

Кухаренко

,

Е

.

С

.

Полат

,

Н

.

Г

.

Сиротенко

,

Е

.

М

.

Смирнова

-

Трибульская

,

П

.

В

.

Стефаненко

,

В

.

П

.

Тихомиров

,

О

.

В

.

Хмель

,

А

.

В

.

Хуторской

,

Б

.

И

.

Шуневич

и

многие

другие

.

Среди

зарубежных

иссле

-

дований

дистанционного

и

электронного

обучения

следует

выделить

работы

следующих исследователей

:

Д

.

Кигана

,

Р

.

Холмберга

,

Р

.

Деллинга

,

Ф

.

Ведемеера

,

М

.

Мура

,

О

.

Петерса

,

Дж

.

Боата

,

Дж

.

Даниеля

,

К

.

Смита

,

М

.

Алленаидругих

.

Дистанционное

обучение

совокупность

обра

-

зовательных

технологий

,

при

которых

целенаправ

-

ленное

опосредованное

или

не

полностью

опосредо

-

ванное

взаимодействие

обучающегося

и

преподава

-

теля

,

осуществляется

независимо

от

места

их

нахож

-

дения

и

распределения

во

времени

,

на

основе

педаго

-

гически

организованных

информационных

техноло

-

гий

,

прежде

всего

,

с

использованием

средств

теле

-

коммуникаций и

телевидения

[2].

С

экономической

и

организационной

точки

зрения

,

известные

,

во

всю

действующие

формы

обу

-

чения

не

позволяют

реализовать

это

на

практике

,

а

дистанционное

обучение

,

которое

базируется

на ши

-

роком

использовании

информационных

и

коммуни

-

кационных

технологий

,

решает

эту

проблему

[7,

с

.

444].

По

существу

это

новая

форма

обучения

,

осно

-

ванная

на

использовании

компьютерных

технологий

и

технологий

Internet

для

управления

подготовкой

и

обучением

наемных

работников

и

студентов

,

там

,

где

они находятся и

там

где

они

в нем нуждаются

[8,

с

. 6].

Сегодня

практически

каждый

отечественный

вуз

,

к

числу

которых

относится

Сибирский

институт

бизнеса

и

информационных

технологий

,

готов

пре

-

доставить

своим

студентам

возможность

дистанци

-

онного

обучения

.

Основными

дистанционными

обра

-

зовательными

технологиями

являются

:

кейсовая

(

портфельная

)

технология

,

интернет

-

технология

,

те

-

левизионно

-

спутниковая

технология

.

Допускается

сочетание

технологий

[2].

При

дистанционном

обучении

должны

соблю

-

даться

следующие принципы

:

процесс

обучения

строится

,

в

основном

,

на

самостоятельной

познавательной

деятель

-

ности

студента

;

познавательная

деятельность

студента

долж

-

на носить

активный характер

;

дистанционное

обучение

должно

быть

лич

-

ностно

-

ориентированным

.

С

одной

стороны

развитие

и

внедрение

компо

-

нентовдистанционного

обучения

позволяет

значи

-

тельно

повысить

производительность

труда

препода

-

вателей

,

освобождая

их

от

рутинной

работы

,

а

с

дру

-

гой

стороны

повысить

эффективность

учебной

дея

-

тельности

:

организовать

на

хорошем

уровне

самообра

-

зование

и

эффективную

поддержку

студентов

,

мас

-

штабную

доступность

информационных

,

научных

и

учебных ресурсов

;

добиться

максимально

высокого

качества

представления материалов

;

моделировать

научно

-

исследовательскую

деятельность

,

проводить

виртуальные

учебные

заня

-

тия

(

вебинары

,

видеолекции

)

в

реальном

режиме

вре

-

мени

;

реализовать

прямое

общение

(

он

-

лайн

или

отсроченное

)

с преподавателями

;

реализоватьвозможности

обучения

по

инди

-

видуальному

временному

графику

и

/

или

по

индиви

-

дуальным

учебным

планам

студентов

;

обеспечить

-

территориальную

мобильность

возможность

совме

-

щения

студентом

обучения и работы

;

организовать

информационную

систему

электронного

документооборота

,

полностью

обеспе

-

чивающую

администрирование

образовательного

процесса

;

способствовать

освоению

студентами

совре

-

менных информационных

технологий и оборудования

.

Однако

существует

такая

проблема

,

как

органи

-

зация

эффективной

системы

мониторинга

формирова

-

ния

профессиональных

компетенций

будущих

специа

-

листов

,

от

эффективности

которой

зависит достижение

запланированных

целей

обучения

;

с

ее

помощью

пре

-

подаватель

имеет

возможность

видеть

результаты

сво

-

ей

работы

.

К

тому же

система

дает

возможность

уви

-

деть

и

осознать

действенность

применяемой методики

обучения

,

отметить

личные

педагогические

удачи

и

ошибки

с

целью

дальнейшей

корректировки

процесса

дистанционного обучения

в Вузе

.

Дистанционное

обучение

позволяет

организо

-

вать

текущий

контроль

и

промежуточную

аттестацию

обучающихся

с

использованием

электронных

средств

.

При

этом

,

для

того

чтобы

система

монито

-

ринга

была

эффективной

,

она

должна

позволять

,

прежде

всего

,

выполнять

объективную

аттестацию

студентов

:

непрерывный

контроль

(

мониторинг

)

качест

-

ва

усвоения

знаний

;

объективную

оценку

результатов

обучения

студентов

,

обеспечиваемую

интеллектуальными

(

компьютерными

)

роботами

;