___________
Вестник Сибирского института
бизнеса и информационных
технологий №
1(21) 2017___________
112
рования
,
особенно
компьютерного
варианта
.
С
по
-
мощью
теста
не
всегда
получается
объективно
оце
-
нить
результативность
познавательной
деятельности
обучающихся
,
степень
и
качество
достижения
каж
-
дым
обучающимся
профессиональных
компетен
-
ций
.
Довольно
часто
встречается
значительный
субъ
-
ективизм
в
формировании
содержания
самих
тестов
,
в
отборе
и
формулировке
тестовых
вопросов
,
многое
также
зависит
от
конкретной
тестовой
системы
,
от
того
,
сколько
времени
отводится
на
контроль
знаний
,
от
структуры
включенных
в
тестовое
задание
вопро
-
сов и
т
.
д
.
Многочисленные
исследования
в
области
дис
-
танционного
образования
,
а
также
собственный
прак
-
тический
опыт
показали
,
что
элементыдистанционных
технологий
при
правильном
подходе
оказывают
ре
-
альное
положительное
влияние
на
интенсификацию
труда
преподавателей
,
а
также
на
эффективность
обу
-
чения
студентов
,
позволяя
улучшить
результаты
обу
-
чения и качество преподавания учебных дисциплин
.
Но
,
следует
учесть
,
что
применениетехнологии
дистанционногообучения
может
привести
и
к
ряду
негативных
последствий
.
В
частности
,
свертыванию
социальных
контактов
и
чрезмерной
индивидуализа
-
ции
,
сводящей
к
минимуму
ограниченное
в
учебном
процессе
живое
общение
преподавателей
и
студен
-
тов
,
студентов между
собой
,
предлагая
им
общение
в
виде
«
диалога
с
компьютером
».
Средства
дистанционного
обучения
при
непра
-
вильном
их
использовании
могут
способствовать
формированию шаблонного
мышления
,
формального
и безынициативного
отношения
к деятельности и др
.
И
,
наконец
,
нельзя
забывать
о
том
,
что
чрез
-
мерное
и
не
оправданное
использование
большинства
средств
информатизации
негативно
отражается
на
здоровье
всех
участников
образовательного процесса
.
Применение
дистанционных
технологий
по
принципу
«
чем
больше
,
тем
лучше
»
не
может
при
-
вести
к
реальному
повышению
эффективности
обра
-
зовательного
процесса
.
Никакая
технология
не
заме
-
нит
труд
педагога
,
но
может
сделать
этот
труд
более
эффективным
,
интересным
при
условии
взвешенного
и четко
аргументированного
подхода
.
Библиографический
список
1.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
высшего
образования
по
направлению
подготовки
09.03.03
Прикладная
информатика
(
уровень
бакалавриата
),
утвержденный
приказом Министерства
образования
и
науки Российской Федерации
от
12
марта
2015
г
.
№
207.–
Режим
доступа
: http://
минобрнауки
.
рф
/
(
свободный
).
2.
Методика
применения
дистанционных
образовательных
технологий
(
дистанционного
обучения
)
в
об
-
разовательных
учреждениях
высшего
,
среднего
и
дополнительного
профессионального
образования
Россий
-
ской Федерации
.
Утверждена Приказом Минобразования
России
от
18.12.2002
№
4452 //
Правовая
справочно
-
информационная
система
«
Консультант Плюс
».
3.
Куликова
,
Е
.
В
.
Облачные
технологии
и
возможности
их
использования
в
образовательном
процессе
вуза
[
Текст
]/
Е
.
В
.
Куликова
//
Вестник Сибирского
института
бизнеса
и
информационных
технологий
. – 2015. –
№
2(14). –
С
.76–80.
4.
Куликова
,
Е
.
В
.
Информационно
-
коммуникационные
технологии
в
учебном
процессе
[
Текст
] /
Е
.
В
.
Куликова
//
Социально
-
экономические
и
правовые
системы
:
современноевидение
:
Сборник
трудов Меж
-
дународной научно
-
практической
конференции
. – 2015. –
С
. 181–186.
5.
Куликова
,
Е
.
В
.
Информационные
технологии
в
управлении ВУЗа на
примере
автоматизации
учета
те
-
кущей
успеваемости
студентов
[
Текст
] /
Е
.
В
.
Куликова
//
От
синергии
знаний
к
синергии
бизнеса
:
сборник
ста
-
тей
и
тезисов
докладов
III
Международной
научно
-
практической
конференции
студентов
,
магистрантов
и
пре
-
подавателей
. – 2016. –
С
. 654–658.
6.
Куликова
,
Е
.
В
.,
Сорока
,
Е
.
Г
.,
Хаустова
,
Н
.
М
.
Формирование
способности
к
коммуникации
будущих
IT-
специалистов
в
процессе
обучения
в
вузе
[
Текст
]/
Е
.
В
.
Куликова
,
Е
.
Г
.
Сорока
,
Н
.
М
.
Хаустова
//
Вестник Си
-
бирского института
бизнеса и информационных
технологий
. – 2016. –
№
3(19). –
С
. 129–132.
7.
Мандель
,
Б
.
Р
.
Педагогика
высшей
школы
:
история
,
проблематика
,
принципы
:
учебное
пособие
для
обучающихся
в магистратуре
[
Текст
]/
Б
.
Р
.
Мандель
. –
М
.:
Директ
-
Медиа
, 2017. –619
с
.
8.
Околелов
,
О
.
П
.
Дидактика
дистанционного
образования
[
Текст
]/
О
.
П
.
Околелов
. –
М
.:
Директ
-
Медиа
,
2013. – 98
с
.
References
1.
Federalnyj gosudarstvennyj obrazovatel'nyj standart vysshego obrazovanija po napravleniju podgotovki
09.03.03 Prikladnaja informatika (uroven bakalavriata)
[Federal state educational standard of higher education in the
direction of preparation 09.03.03Applied Informatics (undergraduate level)], utverzhdennyjprikazomMinisterstvomo-
brazovanijaI naukiRossijskojFederaciiot 12marta 2015 g.
№
207. Mode of access:
http://minobrnauki.rf/(data obrashe-
nia: 15.01.2017).
2.
Metodika primeneniya distancionnyh obrazovatel'nyh tekhnologij (distancionnogo obucheniya) v obra-
zovatel'nyh uchrezhdeniyah vysshego, srednego i dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovaniya Rossijskoj Federacii
[The method of application of distance learning technologies (distance learning) in educational institutions of higher,