Table of Contents Table of Contents
Previous Page  113 / 144 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 113 / 144 Next Page
Page Background

___________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий №

1(21) 2017___________

112

рования

,

особенно

компьютерного

варианта

.

С

по

-

мощью

теста

не

всегда

получается

объективно

оце

-

нить

результативность

познавательной

деятельности

обучающихся

,

степень

и

качество

достижения

каж

-

дым

обучающимся

профессиональных

компетен

-

ций

.

Довольно

часто

встречается

значительный

субъ

-

ективизм

в

формировании

содержания

самих

тестов

,

в

отборе

и

формулировке

тестовых

вопросов

,

многое

также

зависит

от

конкретной

тестовой

системы

,

от

того

,

сколько

времени

отводится

на

контроль

знаний

,

от

структуры

включенных

в

тестовое

задание

вопро

-

сов и

т

.

д

.

Многочисленные

исследования

в

области

дис

-

танционного

образования

,

а

также

собственный

прак

-

тический

опыт

показали

,

что

элементыдистанционных

технологий

при

правильном

подходе

оказывают

ре

-

альное

положительное

влияние

на

интенсификацию

труда

преподавателей

,

а

также

на

эффективность

обу

-

чения

студентов

,

позволяя

улучшить

результаты

обу

-

чения и качество преподавания учебных дисциплин

.

Но

,

следует

учесть

,

что

применениетехнологии

дистанционногообучения

может

привести

и

к

ряду

негативных

последствий

.

В

частности

,

свертыванию

социальных

контактов

и

чрезмерной

индивидуализа

-

ции

,

сводящей

к

минимуму

ограниченное

в

учебном

процессе

живое

общение

преподавателей

и

студен

-

тов

,

студентов между

собой

,

предлагая

им

общение

в

виде

«

диалога

с

компьютером

».

Средства

дистанционного

обучения

при

непра

-

вильном

их

использовании

могут

способствовать

формированию шаблонного

мышления

,

формального

и безынициативного

отношения

к деятельности и др

.

И

,

наконец

,

нельзя

забывать

о

том

,

что

чрез

-

мерное

и

не

оправданное

использование

большинства

средств

информатизации

негативно

отражается

на

здоровье

всех

участников

образовательного процесса

.

Применение

дистанционных

технологий

по

принципу

«

чем

больше

,

тем

лучше

»

не

может

при

-

вести

к

реальному

повышению

эффективности

обра

-

зовательного

процесса

.

Никакая

технология

не

заме

-

нит

труд

педагога

,

но

может

сделать

этот

труд

более

эффективным

,

интересным

при

условии

взвешенного

и четко

аргументированного

подхода

.

Библиографический

список

1.

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

высшего

образования

по

направлению

подготовки

09.03.03

Прикладная

информатика

(

уровень

бакалавриата

),

утвержденный

приказом Министерства

образования

и

науки Российской Федерации

от

12

марта

2015

г

.

207.–

Режим

доступа

: http://

минобрнауки

.

рф

/

(

свободный

).

2.

Методика

применения

дистанционных

образовательных

технологий

(

дистанционного

обучения

)

в

об

-

разовательных

учреждениях

высшего

,

среднего

и

дополнительного

профессионального

образования

Россий

-

ской Федерации

.

Утверждена Приказом Минобразования

России

от

18.12.2002

4452 //

Правовая

справочно

-

информационная

система

«

Консультант Плюс

».

3.

Куликова

,

Е

.

В

.

Облачные

технологии

и

возможности

их

использования

в

образовательном

процессе

вуза

[

Текст

]/

Е

.

В

.

Куликова

//

Вестник Сибирского

института

бизнеса

и

информационных

технологий

. – 2015. –

2(14). –

С

.76–80.

4.

Куликова

,

Е

.

В

.

Информационно

-

коммуникационные

технологии

в

учебном

процессе

[

Текст

] /

Е

.

В

.

Куликова

//

Социально

-

экономические

и

правовые

системы

:

современноевидение

:

Сборник

трудов Меж

-

дународной научно

-

практической

конференции

. – 2015. –

С

. 181–186.

5.

Куликова

,

Е

.

В

.

Информационные

технологии

в

управлении ВУЗа на

примере

автоматизации

учета

те

-

кущей

успеваемости

студентов

[

Текст

] /

Е

.

В

.

Куликова

//

От

синергии

знаний

к

синергии

бизнеса

:

сборник

ста

-

тей

и

тезисов

докладов

III

Международной

научно

-

практической

конференции

студентов

,

магистрантов

и

пре

-

подавателей

. – 2016. –

С

. 654–658.

6.

Куликова

,

Е

.

В

.,

Сорока

,

Е

.

Г

.,

Хаустова

,

Н

.

М

.

Формирование

способности

к

коммуникации

будущих

IT-

специалистов

в

процессе

обучения

в

вузе

[

Текст

]/

Е

.

В

.

Куликова

,

Е

.

Г

.

Сорока

,

Н

.

М

.

Хаустова

//

Вестник Си

-

бирского института

бизнеса и информационных

технологий

. – 2016. –

3(19). –

С

. 129–132.

7.

Мандель

,

Б

.

Р

.

Педагогика

высшей

школы

:

история

,

проблематика

,

принципы

:

учебное

пособие

для

обучающихся

в магистратуре

[

Текст

]/

Б

.

Р

.

Мандель

. –

М

.:

Директ

-

Медиа

, 2017. –619

с

.

8.

Околелов

,

О

.

П

.

Дидактика

дистанционного

образования

[

Текст

]/

О

.

П

.

Околелов

. –

М

.:

Директ

-

Медиа

,

2013. – 98

с

.

References

1.

Federalnyj gosudarstvennyj obrazovatel'nyj standart vysshego obrazovanija po napravleniju podgotovki

09.03.03 Prikladnaja informatika (uroven bakalavriata)

[Federal state educational standard of higher education in the

direction of preparation 09.03.03Applied Informatics (undergraduate level)], utverzhdennyjprikazomMinisterstvomo-

brazovanijaI naukiRossijskojFederaciiot 12marta 2015 g.

207. Mode of access:

http://minobrnauki.rf/

(data obrashe-

nia: 15.01.2017).

2.

Metodika primeneniya distancionnyh obrazovatel'nyh tekhnologij (distancionnogo obucheniya) v obra-

zovatel'nyh uchrezhdeniyah vysshego, srednego i dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovaniya Rossijskoj Federacii

[The method of application of distance learning technologies (distance learning) in educational institutions of higher,