Table of Contents Table of Contents
Previous Page  111 / 144 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 111 / 144 Next Page
Page Background

___________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий №

1(21) 2017___________

110

исключение

возможности

взяточничества

на

местах

за

счет

внедрения

исключающих

человече

-

ский

фактор

объективных

автоматизированных

про

-

цедур

оценки

знаний

(

компьютерное

тестирование

)

с

автоматическим

занесением

оценок

в

электронное

досье

студента

;

автоматизацию

административных

процедур

(

определение

статуса

,

подготовкусводных

отчетов

,

ведомостей и др

.).

В

сфере

высшего

образования

федеральный

государственный

образовательный

стандарт

высшего

профессионального

образования

третьего

поколения

и

его модернизация

требуют

наличия

в ВУЗе

системы

оценки

качества

знаний

студентов

.

При

этом

система

,

которая

ориентирована

на

эффективное

обучение

,

должна

:

стимулировать

учение

и

ориентировать

на

успех

;

осуществлять

обратную

связь

;

отмечать

даже

незначительные

продвижения

и

успехи

в

обучении

;

содействовать

становлению

и

развитию

са

-

мооценки обучаемых

.

Традиционная

система

оценивания

не

всегда

отражала

качественное

изменение

студента

в

процес

-

се

обучения

,

фиксируя

лишь

результат

учебного

про

-

цесса

.

В АНОО ВО

«

СИБИТ

»

введена

и

уже

действу

-

ет

несколько

лет

балльно

-

рейтинговая

система

оцен

-

ки

и

учета

успеваемости

.

Балльная

система

контроля

успеваемости

реализуется

непрерывно

в

учебном

процессе

и

предполагает

накопление

обучающимися

баллов

за

выполнение

определённых

в

технологиче

-

ской

карте

дисциплины

видов деятельности

.

Из

всех

систем

оценивания

знаний

,

рейтинго

-

вая

система

позволяет

более

объективно

оценивать

знания

студентов

,

стимулирует

их

к

самостоятельно

-

му

поиску

материалов

,

началу

самостоятельной

на

-

учно

-

исследовательской

работы

,

что

позволяет

раз

-

вивать

интерес

к

изучаемому

предмету

и

психологи

-

чески

перевести

обучаемых

из

разряда

пассивных

зрителей

и

слушателей

в

разряд

активных

участников

педагогического процесса

[7,

с

. 540].

Основными

формами

контроля

в

системе

дис

-

танционного

обучения

являются

:

тестирование

;

индивидуальные и

групповые интервью

;

анализ

отчетных

работ

,

представленных

сту

-

дентами

;

анализ

материалов

вебинаров

,

записей

чатов

и

видеоконференций

;

анализ

выполненных

кейсов

;

анализ

статистической

информации

по

рабо

-

те

студентов

с

конкретным

сайтом

Интернет

(

напри

-

мер

,

на

котором

находится

электронный

учебник

)

и

др

.

Можно

выделить

основные

принципы

системы

контроля

,

которые

необходимо

соблюдать

в

дистан

-

ционном

обучении

:

принцип

объективности

-

познавательная

деятельность

в

дистанционном

обучении

должна

оцениваться

при

минимальном

воздействии

субъек

-

тивного фактора

,

единство

требований

;

принцип

демократичности

:

все

экзаменуемые

находятся

в

одинаково

равных

условиях

;

принцип

систематичности

и

регулярности

осуществления

;

принцип

массовости

и

кратковременности

-

контроль

с

помощью

дистанционных

технологий

должен

быть

организован

так

,

чтобы

за

как

можно

меньшее

время

осуществить

проверку

знаний

у

большого

количества

испытуемых

,

при

этом

объём

контролируемого материала

должен быть небольшим

,

но

отражающим

уровень подготовленности

.

В

дистанционной

форме

,

проблема

контроля

учебной

деятельности

студентов

становится

одной

из

ключевых

при

проектировании

учебных

курсов

и

их

внедрении

.

В

Интернет

-

обучении

необходимо

при

-

нимать

специальные меры

для

обеспечения

достовер

-

ности

данных осуществляемого

контроля

:

1.

Организация

системы

доступа

к

учебным

ресурсам

по

индивидуальным

паролям

и

идентифика

-

торам

.

В

АНОО

ВО

«

СИБИТ

»

на

каждого

студента

заведена

учетная

запись

,

есть

личный

кабинет

.

При

входе

в

систему

студент

проходит

процедуру

аутен

-

тификации

(

рис

. 1)

Рис

. 1.

Форма

входа

в

систему дистанционного

обучения