___________
Вестник Сибирского института
бизнеса и информационных
технологий №
1(21) 2017___________
110
–
исключение
возможности
взяточничества
на
местах
за
счет
внедрения
исключающих
человече
-
ский
фактор
объективных
автоматизированных
про
-
цедур
оценки
знаний
(
компьютерное
тестирование
)
с
автоматическим
занесением
оценок
в
электронное
досье
студента
;
–
автоматизацию
административных
процедур
(
определение
статуса
,
подготовкусводных
отчетов
,
ведомостей и др
.).
В
сфере
высшего
образования
федеральный
государственный
образовательный
стандарт
высшего
профессионального
образования
третьего
поколения
и
его модернизация
требуют
наличия
в ВУЗе
системы
оценки
качества
знаний
студентов
.
При
этом
система
,
которая
ориентирована
на
эффективное
обучение
,
должна
:
–
стимулировать
учение
и
ориентировать
на
успех
;
–
осуществлять
обратную
связь
;
–
отмечать
даже
незначительные
продвижения
и
успехи
в
обучении
;
–
содействовать
становлению
и
развитию
са
-
мооценки обучаемых
.
Традиционная
система
оценивания
не
всегда
отражала
качественное
изменение
студента
в
процес
-
се
обучения
,
фиксируя
лишь
результат
учебного
про
-
цесса
.
В АНОО ВО
«
СИБИТ
»
введена
и
уже
действу
-
ет
несколько
лет
балльно
-
рейтинговая
система
оцен
-
ки
и
учета
успеваемости
.
Балльная
система
контроля
успеваемости
реализуется
непрерывно
в
учебном
процессе
и
предполагает
накопление
обучающимися
баллов
за
выполнение
определённых
в
технологиче
-
ской
карте
дисциплины
видов деятельности
.
Из
всех
систем
оценивания
знаний
,
рейтинго
-
вая
система
позволяет
более
объективно
оценивать
знания
студентов
,
стимулирует
их
к
самостоятельно
-
му
поиску
материалов
,
началу
самостоятельной
на
-
учно
-
исследовательской
работы
,
что
позволяет
раз
-
вивать
интерес
к
изучаемому
предмету
и
психологи
-
чески
перевести
обучаемых
из
разряда
пассивных
зрителей
и
слушателей
в
разряд
активных
участников
педагогического процесса
[7,
с
. 540].
Основными
формами
контроля
в
системе
дис
-
танционного
обучения
являются
:
–
тестирование
;
–
индивидуальные и
групповые интервью
;
–
анализ
отчетных
работ
,
представленных
сту
-
дентами
;
–
анализ
материалов
вебинаров
,
записей
чатов
и
видеоконференций
;
–
анализ
выполненных
кейсов
;
–
анализ
статистической
информации
по
рабо
-
те
студентов
с
конкретным
сайтом
Интернет
(
напри
-
мер
,
на
котором
находится
электронный
учебник
)
и
др
.
Можно
выделить
основные
принципы
системы
контроля
,
которые
необходимо
соблюдать
в
дистан
-
ционном
обучении
:
–
принцип
объективности
-
познавательная
деятельность
в
дистанционном
обучении
должна
оцениваться
при
минимальном
воздействии
субъек
-
тивного фактора
,
единство
требований
;
–
принцип
демократичности
:
все
экзаменуемые
находятся
в
одинаково
равных
условиях
;
–
принцип
систематичности
и
регулярности
осуществления
;
–
принцип
массовости
и
кратковременности
-
контроль
с
помощью
дистанционных
технологий
должен
быть
организован
так
,
чтобы
за
как
можно
меньшее
время
осуществить
проверку
знаний
у
большого
количества
испытуемых
,
при
этом
объём
контролируемого материала
должен быть небольшим
,
но
отражающим
уровень подготовленности
.
В
дистанционной
форме
,
проблема
контроля
учебной
деятельности
студентов
становится
одной
из
ключевых
при
проектировании
учебных
курсов
и
их
внедрении
.
В
Интернет
-
обучении
необходимо
при
-
нимать
специальные меры
для
обеспечения
достовер
-
ности
данных осуществляемого
контроля
:
1.
Организация
системы
доступа
к
учебным
ресурсам
по
индивидуальным
паролям
и
идентифика
-
торам
.
В
АНОО
ВО
«
СИБИТ
»
на
каждого
студента
заведена
учетная
запись
,
есть
личный
кабинет
.
При
входе
в
систему
студент
проходит
процедуру
аутен
-
тификации
(
рис
. 1)
Рис
. 1.
Форма
входа
в
систему дистанционного
обучения