Table of Contents Table of Contents
Previous Page  104 / 144 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 104 / 144 Next Page
Page Background

___________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий №

1(21) 2017___________

103

внутреннего

мира

индивида

;

стремлению

к

подражанию

,

к

изменению

,

к

символическому

изображению

.

Современное

музыкальное

образование

индивида

и

последующих

музыкально

-

педагогических

интервенций

тесно

связано

с

проблемой

инкультурации

.

Сущность

данного

процесса

,

по

А

.

Г

.

Шнитке

,

заключается

в

степени

адаптации

к

определенным

условиям

социума

:

усвоение

музыкально

-

культурных

образцов

,

традиций

,

формирование нравственных

установок

.

Музыкально

-

педагогический

процесс

требует

интервенций

педагога

,

выполняющего

роль

тьютора

,

для

формирования

/

актуализации

знаний

обучаемого

,

что

,

по

мнению

композитора

,

ведет

к

учению

,

отвечающему

интересам

объекта

[1,

с

. 316].

Работа

на

занятиях

музыкой

происходит

по

определенному

алгоритму

:

постановка

цели

,

конструкции

музыкального

задания

,

выполнение

задач

,

выработка

индивидуального

подхода

к

обучаемому

,

применение

инновационных

технологий

,

методик

и

методов

диагностики и прогностики

.

По

аналогии

с

художественной

деятельностью

,

модель

которой

разработана

Л

.

В

.

Быкасовой

,

мы

предлагаем

,

учитывая

специфику

музыкального

творчества

и

абстрактность

музыкального

восприятия

,

преломить

ее

для

выявления

алгоритма

субъект

-

объектной

корреляции

музыкально

-

педагогического

процесса

[3,

с

. 32].

В

оригинальной

модели

А

.

Г

.

Шнитке

был

реализован

алгоритм

музыкального

занятия

.

Композитора

интересовала

представленность

в

модели

субъект

-

объектной

корреляции музыкально

-

педагогического процесса

.

Рис

. 1.

Модель

субъект

-

объектной

корреляции музыкально

-

педагогического процесса

.

Для

определения

уровня

креативности

субъекта

образования

,

для

выработки

рекомендаций

по

применению

музыкально

-

педагогических

интервенций

А

.

Г

.

Шнитке предлагает использовать

1.

Специальные индикаторы

;

Обучение

,

отвечающее

индивидуальным

интересам

субъекта

Диагноз

и

прогноз

Музыкальный

процесс

Требование

к музыкально

-

педагогической

интервенции

Знания

обучаемого

Учение

,

отвечающее

интересам

объекта

И

Н

Т

Е

Р

А

К

Ц

И

Я

Ожидаемый

результат

Новое

креатив

-

ное

задание

Конструкция

музыкального

задания