___________
Вестник Сибирского института
бизнеса и информационных
технологий №
1(21) 2017___________
103
внутреннего
мира
индивида
;
стремлению
к
подражанию
,
к
изменению
,
к
символическому
изображению
.
Современное
музыкальное
образование
индивида
и
последующих
музыкально
-
педагогических
интервенций
тесно
связано
с
проблемой
инкультурации
.
Сущность
данного
процесса
,
по
А
.
Г
.
Шнитке
,
заключается
в
степени
адаптации
к
определенным
условиям
социума
:
усвоение
музыкально
-
культурных
образцов
,
традиций
,
формирование нравственных
установок
.
Музыкально
-
педагогический
процесс
требует
интервенций
педагога
,
выполняющего
роль
тьютора
,
для
формирования
/
актуализации
знаний
обучаемого
,
что
,
по
мнению
композитора
,
ведет
к
учению
,
отвечающему
интересам
объекта
[1,
с
. 316].
Работа
на
занятиях
музыкой
происходит
по
определенному
алгоритму
:
постановка
цели
,
конструкции
музыкального
задания
,
выполнение
задач
,
выработка
индивидуального
подхода
к
обучаемому
,
применение
инновационных
технологий
,
методик
и
методов
диагностики и прогностики
.
По
аналогии
с
художественной
деятельностью
,
модель
которой
разработана
Л
.
В
.
Быкасовой
,
мы
предлагаем
,
учитывая
специфику
музыкального
творчества
и
абстрактность
музыкального
восприятия
,
преломить
ее
для
выявления
алгоритма
субъект
-
объектной
корреляции
музыкально
-
педагогического
процесса
[3,
с
. 32].
В
оригинальной
модели
А
.
Г
.
Шнитке
был
реализован
алгоритм
музыкального
занятия
.
Композитора
интересовала
представленность
в
модели
субъект
-
объектной
корреляции музыкально
-
педагогического процесса
.
Рис
. 1.
Модель
субъект
-
объектной
корреляции музыкально
-
педагогического процесса
.
Для
определения
уровня
креативности
субъекта
образования
,
для
выработки
рекомендаций
по
применению
музыкально
-
педагогических
интервенций
А
.
Г
.
Шнитке предлагает использовать
1.
Специальные индикаторы
;
Обучение
,
отвечающее
индивидуальным
интересам
субъекта
Диагноз
и
прогноз
Музыкальный
процесс
Требование
к музыкально
-
педагогической
интервенции
Знания
обучаемого
Учение
,
отвечающее
интересам
объекта
И
Н
Т
Е
Р
А
К
Ц
И
Я
Ожидаемый
результат
Новое
креатив
-
ное
задание
Конструкция
музыкального
задания