___________
Вестник Сибирского института
бизнеса и информационных
технологий №
1(21) 2017___________
85
поставленной
цели
.
Опыт
проведения
воркшопов
в
магистратуре
показал
,
что
оптимальная
организация
взаимодействия
в
учебной
группе
обеспечивается
в
группе
до
10
студентов
,
а
при
большем
количестве
возникают
дополнительные
сложности
.
К
сожалению
,
небольшое
количество
практических
занятий
не
позволяет
отследить
изменения
в
субъективности
магистрантов
,
что
должно
стать
несомненным
признаком
того
,
что
технология
динамического
обучения
является
средством
индивидуализации
образовательного
процесса
в
магистратуре
.
Однако
,
в
своих
анкетах
студенты
отметили
многообразие
видов
действий
,
которые
они
самостоятельно
выбирали
для
достижения
значимой
для
них
образовательной
цели
(
подбора
нужной
информации
для
решения
конкретной
проблемы
;
работы
с
текстами
разных
жанров
-
научными
,
документальными
,
методическими
разработками
;
реферирования
;
проверки
выдвинутой
гипотезы
;
дискуссии
и
рефлексии
по
поводу
представленного
решения
и
выполненной
разработки
).
Преподаватель
в
анкете
отметил
,
что
целенаправленность
студентов
проявилась
в формулировании
цели
и
задач
изучения
тем
курса
,
в
самостоятельном
выборе
соответствующего
содержания
и
учебных
действий
по
решению
этих
задач
,
форм
их
представления
.
По
мнению
педагога
,
инициативность
магистрантов
как
важная
составляющая
субъективного
опыта
проявилась
в
интерпретации
своего индивидуального
опыта
и
опыта
других
участников
в
различных
аспектах
решаемой
проблемы
и
в
поиске
каждым
своего
решения
,
в
активном
оценивании
результатов
собственного
обучения
и
развития
своих
способностей
в
обучении
.
В
том
,
что
освоение
курса
послужило
источником
профессионального
и
личностного
развития
обучающихся
,
оказались
единодушны
студенты
и
преподаватель
.
Ещё
участниками
анкетирования
был
отмечен
ярко
выраженный
практикоориентированный
характер
курса
,
его
направленность
на
формирование
определенных
профессиональных
действий
и
компетенций
педагога
-
исследователя
(
методиста
).
Последнее
свидетельствует
о
личностной
значимости
полученных образовательных результатов
.
Таким
образом
,
обобщая
полученные
результа
-
ты
,
заметим
,
что
применение
технологии
динамиче
-
ского
обучения
,
проведение
практических
занятий
в
магистратуре
в
форме
воркшопов
позволили
создать
открытую
образовательную
среду
,
характеризую
-
щуюся
многовариативным
содержанием
,
разнообра
-
зием
учебных
действия
,
среду
,
которая
предоставляет
каждому
магистранту
возможность
осуществить
це
-
ленаправленный
выбор
,
проявить
инициативность
и
самостоятельность
в
выборе
своего
образовательного
пути
,
что
обеспечивает магистранту
выявление
и
реа
-
лизацию
его
индивидуальных
образовательных
за
-
просов
,
его
индивидуальное
образовательное
движе
-
ние
.
Следовательно
,
технология
динамического
обу
-
чения
является
средством
индивидуализации
образо
-
вательного процесса
в магистратуре
.
Библиографический
список
1.
Бурлакова
,
Т
.
В
.
Индивидуализация
профессиональной
подготовки
студентов
:
концептуальные
осно
-
вы
:
монография
[
Текст
] /
Т
.
В
.
Бурлакова
. –
Шуя
:
Изд
-
во ШГПУ
, 2008. – 179
с
.
2.
Зарипова
,
Е
.
И
.
Анализ
опыта
современных
российских
вузов
по
созданию
индивидуальной
образова
-
тельной программы магистранта
/
Е
.
И
.
Зарипова
//
Вестник Омского
государственного
педагогического
универ
-
ситета
.
Гуманитарные исследования
:
научный журнал
. – 2015. –
№
5 (9). –
С
. 70–72.
3.
Зарипова
,
Е
.
И
.
Индивидуальная
образовательная
программа
студента
как
средство
индивидуализации
магистерской
подготовки
/
Е
.
И
.
Зарипова
//
Вестник Омского
государственного
педагогического
университета
.
Гуманитарные исследования
:
научный журнал
. – 2014. –
№
1(2). –
С
. 124-129.
4.
Федорова
,
Н
.
М
.
Организация
научно
–
исследовательской
деятельности
студентов
магистратуры
в
се
-
тевом формате
[
Текст
] /
Н
.
И
.
Чуркина
,
Н
.
М
.
Федорова
//
Вестник Сибирского
института
информационных
тех
-
нологий
. – 2016. –
№
4. –
С
. 161–166.
5.
Фопель
,
К
.
Эффективный
воркшоп
.
Динамическое
обучение
. [
Текст
] /
Пер
.
с
нем
. —
М
.:
Генезис
,
2003. – 368
с
.
References
1. Burlakova T.V.
Individualizatsija professional'noj podgotovki studentov: kontseptual'nye osnovy
:
monografija [Individualization of professional training of students: a conceptual framework] / T.V. Burlakova. – Shuja:
Izd-vo ShGPU, 2008. - 179 p.
2. Zaripova E.I.
Analiz opyta sovremennyh rossijskih vuzov po sozdaniju individual'noj obrazovatel'noj
programmy magistranta
[An analysis of modern russian universities experience in creating individualized
learning programme for postgraduate students] // Vestnik Omskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo
universiteta. Gumanitarnye issledovanija: nauchnyj zhurnal. – 2015 -
№
5 (9). – P. 70-72.
3. Zaripova E.I.
Individual'naja obrazovatel'naja programma studenta kak sredstvo individualizatsii
magisterskoj podgotovki
[Individualized learning programme as a means of postgraduate students’ preparation] //