Table of Contents Table of Contents
Previous Page  86 / 144 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 86 / 144 Next Page
Page Background

___________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий №

1(21) 2017___________

85

поставленной

цели

.

Опыт

проведения

воркшопов

в

магистратуре

показал

,

что

оптимальная

организация

взаимодействия

в

учебной

группе

обеспечивается

в

группе

до

10

студентов

,

а

при

большем

количестве

возникают

дополнительные

сложности

.

К

сожалению

,

небольшое

количество

практических

занятий

не

позволяет

отследить

изменения

в

субъективности

магистрантов

,

что

должно

стать

несомненным

признаком

того

,

что

технология

динамического

обучения

является

средством

индивидуализации

образовательного

процесса

в

магистратуре

.

Однако

,

в

своих

анкетах

студенты

отметили

многообразие

видов

действий

,

которые

они

самостоятельно

выбирали

для

достижения

значимой

для

них

образовательной

цели

(

подбора

нужной

информации

для

решения

конкретной

проблемы

;

работы

с

текстами

разных

жанров

-

научными

,

документальными

,

методическими

разработками

;

реферирования

;

проверки

выдвинутой

гипотезы

;

дискуссии

и

рефлексии

по

поводу

представленного

решения

и

выполненной

разработки

).

Преподаватель

в

анкете

отметил

,

что

целенаправленность

студентов

проявилась

в формулировании

цели

и

задач

изучения

тем

курса

,

в

самостоятельном

выборе

соответствующего

содержания

и

учебных

действий

по

решению

этих

задач

,

форм

их

представления

.

По

мнению

педагога

,

инициативность

магистрантов

как

важная

составляющая

субъективного

опыта

проявилась

в

интерпретации

своего индивидуального

опыта

и

опыта

других

участников

в

различных

аспектах

решаемой

проблемы

и

в

поиске

каждым

своего

решения

,

в

активном

оценивании

результатов

собственного

обучения

и

развития

своих

способностей

в

обучении

.

В

том

,

что

освоение

курса

послужило

источником

профессионального

и

личностного

развития

обучающихся

,

оказались

единодушны

студенты

и

преподаватель

.

Ещё

участниками

анкетирования

был

отмечен

ярко

выраженный

практикоориентированный

характер

курса

,

его

направленность

на

формирование

определенных

профессиональных

действий

и

компетенций

педагога

-

исследователя

(

методиста

).

Последнее

свидетельствует

о

личностной

значимости

полученных образовательных результатов

.

Таким

образом

,

обобщая

полученные

результа

-

ты

,

заметим

,

что

применение

технологии

динамиче

-

ского

обучения

,

проведение

практических

занятий

в

магистратуре

в

форме

воркшопов

позволили

создать

открытую

образовательную

среду

,

характеризую

-

щуюся

многовариативным

содержанием

,

разнообра

-

зием

учебных

действия

,

среду

,

которая

предоставляет

каждому

магистранту

возможность

осуществить

це

-

ленаправленный

выбор

,

проявить

инициативность

и

самостоятельность

в

выборе

своего

образовательного

пути

,

что

обеспечивает магистранту

выявление

и

реа

-

лизацию

его

индивидуальных

образовательных

за

-

просов

,

его

индивидуальное

образовательное

движе

-

ние

.

Следовательно

,

технология

динамического

обу

-

чения

является

средством

индивидуализации

образо

-

вательного процесса

в магистратуре

.

Библиографический

список

1.

Бурлакова

,

Т

.

В

.

Индивидуализация

профессиональной

подготовки

студентов

:

концептуальные

осно

-

вы

:

монография

[

Текст

] /

Т

.

В

.

Бурлакова

. –

Шуя

:

Изд

-

во ШГПУ

, 2008. – 179

с

.

2.

Зарипова

,

Е

.

И

.

Анализ

опыта

современных

российских

вузов

по

созданию

индивидуальной

образова

-

тельной программы магистранта

/

Е

.

И

.

Зарипова

//

Вестник Омского

государственного

педагогического

универ

-

ситета

.

Гуманитарные исследования

:

научный журнал

. – 2015. –

5 (9). –

С

. 70–72.

3.

Зарипова

,

Е

.

И

.

Индивидуальная

образовательная

программа

студента

как

средство

индивидуализации

магистерской

подготовки

/

Е

.

И

.

Зарипова

//

Вестник Омского

государственного

педагогического

университета

.

Гуманитарные исследования

:

научный журнал

. – 2014. –

1(2). –

С

. 124-129.

4.

Федорова

,

Н

.

М

.

Организация

научно

исследовательской

деятельности

студентов

магистратуры

в

се

-

тевом формате

[

Текст

] /

Н

.

И

.

Чуркина

,

Н

.

М

.

Федорова

//

Вестник Сибирского

института

информационных

тех

-

нологий

. – 2016. –

4. –

С

. 161–166.

5.

Фопель

,

К

.

Эффективный

воркшоп

.

Динамическое

обучение

. [

Текст

] /

Пер

.

с

нем

. —

М

.:

Генезис

,

2003. – 368

с

.

References

1. Burlakova T.V.

Individualizatsija professional'noj podgotovki studentov: kontseptual'nye osnovy

:

monografija [Individualization of professional training of students: a conceptual framework] / T.V. Burlakova. – Shuja:

Izd-vo ShGPU, 2008. - 179 p.

2. Zaripova E.I.

Analiz opyta sovremennyh rossijskih vuzov po sozdaniju individual'noj obrazovatel'noj

programmy magistranta

[An analysis of modern russian universities experience in creating individualized

learning programme for postgraduate students] // Vestnik Omskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo

universiteta. Gumanitarnye issledovanija: nauchnyj zhurnal. – 2015 -

5 (9). – P. 70-72.

3. Zaripova E.I.

Individual'naja obrazovatel'naja programma studenta kak sredstvo individualizatsii

magisterskoj podgotovki

[Individualized learning programme as a means of postgraduate students’ preparation] //