___________
Вестник Сибирского института
бизнеса и информационных
технологий №
1(21) 2017___________
89
твердость
руки
ребёнка
.
Что
положительно
сказывается
не
только
в
развитии
технических
возможностей
ребенка
,
но
и
влияет
на
качество
выполнения
письма
.
И
предлагаем
второй
блок
уроков
,
когда
линия
будет
выполняться
кистью
.
При
выполнении
линии
кистью
так
же
тренируется
рука
,
но
уже
задействуется
в
развитии
другие
группы
мышц
,
так
как
кисть
не
опирается
на
поверхность
бумаги
как фломастер
,
а
должна
скользить по ней
.
В
первом
блоке
уроков
–
развитие
навыков
в
работе
фломастерами
,
цветными
мелками
мы
предлагаем
урок на
тему
: «
В
лесу
зимой
».
Материал
к
уроку
–
тонированная
серая
бумага
,
черный
фломастер
.
Задачи
,
которые
ставились
при
выполнении
этого
задания
, –
научиться
выполнять
линии
разного
характера
для
передачи
красоты
зимних
деревьев
разной
формы
.
Развитие
композиционных
навыков
,
передача
пространственных
явлений
(
ближе
больше
дерево
–
дальше
меньше
),
попытаться
передать
настроение
через
графическую
линию
.
Попытаться
передать
пространство
в
горизонтальной
плоскости
земли
.
Постараться
передать
ажурность
линией
в
изображении
зимних
деревьев
.
Учащимся
предлагалось
выполнить
композицию
по
представлению
.
Следующим
заданием
был
урок
на
тему
:
«
Морские
камушки
» «
Рис
. 1».
Рис
. 1. «
Морские
камушки
»,
Варя К
., 7
лет
Работа
выполнялась
в
смешанной
технике
(
восковые
мелки
+
акварель
).
Задача
,
которая
ставилась
перед
детьми
–
при
помощи
линий
создать
разнообразную
цветовую
фактуру
морских
камней
.
При
объяснении
задания
обращалось
внимание
на
ритмическое
расположение
камней
вынесенных
водой
,
на
чередование
в
размерах
и
цвете
камней
,
на
композиционную
заполненность
листа
,
на
технику
работы
смешанными материалами
.
Другим
заданием
было
рисование
на
тему
:
«
Новогодние подарки
» «
Рис
. 2».
Рис
. 2. «
Новогодние подарки
»,
Арсений Ч
., 8
лет