Table of Contents Table of Contents
Previous Page  37 / 144 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 37 / 144 Next Page
Page Background

___________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий №

1(21) 2017___________

36

развитие

и

инновационная

экономика

»

на

2014–2016

годы

»,

где

в

качестве

отдельной

задачи

выделено

развитие

механизмов

государственно

-

частного

партнерства

в

реализации

инвестиционных

проектов

на

территории

Волгоградской

области

.

В

рамках

исполнения

данной

задачи

предусмотрены

следующие мероприятия

:

-

обеспечение

деятельности

коллегиальных

органов

в

сфере

развития

государственно

-

частного

партнерства

;

-

размещение

информации

об

инвестиционных

проектах

,

реализуемых

на

принципах

государственно

-

частного

партнерства

,

на

специализированном

интернет

-

портале

об

инвестиционной

деятельности

в

Волгоградской

области

;

-

участие

в

форумах

по

привлечению

инвестиций

и

развитию

государственно

-

частного

партнерства

,

обмен опытом

с

другими регионами

;

-

участие

в

деятельности

рабочей

группы

по

организации

взаимодействия

для

реализации

инвестиционных

проектов

на

территории

Волгоградской

области

с

участием

государственной

корпорации

«

Банк

развития

и

внешнеэкономической

деятельности

(

Внешэкономбанк

)»;

-

мониторинг

хода

реализации

проектов

государственно

-

частного

партнерства

на

территории

Волгоградской области

.

В

стратегических

и

программных

документах

Астраханской

области

государственно

-

частное

партнерство

закреплено

в

ряде

программных

документов

,

касающихся

развития

определенных

сфер

.

Так

,

в

государственной

программе

«

Развитие

образования

Астраханской

области

»

усиление

роли

государственно

-

частного

партнерства

в

предоставлении

услуг

дошкольного

и

дополнительного

образования

детей

и

развитие

негосударственного

сектора

является

одним

из

ключевых

приоритетов

ближайшей

перспективы

развития

системы

образования

.

В

государственной

программе

«

Развитие

здравоохранения

Астраханской

области

»

указано

,

что

«

эффективная

реализация

принципов

государственно

-

частного

партнерства

позволяет

осуществлять

значительное

число

инвестиционных

проектов

,

сохраняя

при

этом

гарантии

в

получении

бесплатной

медицинской

помощи для населения Астраханской области

».

Стратегия

социально

-

экономического

развития

Астраханской

области

до

2020

года

в

качестве

составной

части

включает

в

себя

инвестиционную

стратегию

региона

.

Последняя

предполагает

в

качестве

одного

из механизмов

ее

реализации

именно

государственно

-

частное

партнерство

.

При

этом

показатели

развития

государственно

-

частного

партнерства

является

частью

показателей

реализации

Стратегии

.

Так

,

число

действующих проектов

в

сфере

государственно

-

частного

партнерства

к

2020

г

.

должно

достигнуть

40,

а

объем

инвестиций

,

привлеченных

в

рамках

государственно

-

частного

партнерства

должен

составить

45%

в

общем

объеме

инвестиций

.

В

Республике

Калмыкия

в

рассматриваемом

вопросе

интерес

представляет

лишь

Стратегия

социально

-

экономического

развития

Республики

Калмыкия

на

период

до

2020

года

,

в

которой

перечислены

признаки

государственно

-

частного

партнерства

,

его

формы

,

участники

и

роль

в

повышении

эффективности

управления

.

Что

касается

стратегических

документов

регионального

уровня

в

Республике

Адыгея

,

то

в

государственной

программе

Республики

Адыгея

«

Развитие

здравоохранения

»

на

2014 - 2020

годы

выделена

подпрограмма

«

Развитие

государственно

-

частного партнерства

»,

задачами

которой

являются

:

1)

привлечение

медицинских

организаций

частной

системы

здравоохранения

в

систему

обязательного медицинского

страхования

;

2)

создание

условий

для

развития

государственно

-

частного партнерства

.

В

Стратегии

социально

-

экономического

развития

Республики

Адыгея

до

2025

года

развитие

института

частно

-

государственного

партнерства

указано

в

качестве

задач

одного

из

направлений

стратегического

развития

республики

,

а

именно

-

проведение институциональных преобразований

.

Поскольку

Республика

Крым

и

город

федерального

назначения

Севастополь

стали

субъектами

РФ

относительно

недавно

(

в

марте

2014

г

.),

то

практика

интеграции

государственно

-

частного

партнерства

в

процессы

стратегического

управления

здесь

значительно

уже

,

чем

в

аналогичных

субъектах

ЮФО

.

Отражение

государственно

-

частного

партнерства

в

стратегических

и

программных

документах

Республики Крым

и

г

.

Севастополя

носит

фрагментарный

характер

,

заключающийся

лишь

в

упоминании

института

государственно

-

частного

партнерства

в

качестве

возможностей

развития

экономики

в

целом

,

либо

определенной

отрасли

(

например

,

государственная

программа

Республики

Крым

«

Экономическое

развитие

и

инновационная

экономика

»

на

2015-2017

годы

,

государственная

программа

города

Севастополя

«

Развитие

инвестиционной

деятельности

в

городе

Севастополе

на

2015-2017

годы

»,

План

мероприятий

по

реализации

в

Республике

Крым

Концепции

развития

дополнительного

образования

детей

на

2015-2020

годы

).

Таким

образом

,

проведенный

анализ

показал

,

что

интеграция

государственно

-

частного

партнерства

в

документы

стратегического

планирования

и

прогнозирования

в

большинстве

рассмотренных

субъектов

носит

фрагментарный

характер

.

Для

полноценного

же

использования

механизмов

государственно

-

частного

партнерства

в

стратегическом

управлении

регионов

необходимо

провести

внутренний

аудит

и

корректировку

документов

стратегического

планирования

субъекта

РФ

на

предмет

учета

показателей

развития

общественной

инфраструктуры

и

использования

для