___________
Вестник Сибирского института
бизнеса и информационных
технологий №
1(21) 2017___________
36
развитие
и
инновационная
экономика
»
на
2014–2016
годы
»,
где
в
качестве
отдельной
задачи
выделено
развитие
механизмов
государственно
-
частного
партнерства
в
реализации
инвестиционных
проектов
на
территории
Волгоградской
области
.
В
рамках
исполнения
данной
задачи
предусмотрены
следующие мероприятия
:
-
обеспечение
деятельности
коллегиальных
органов
в
сфере
развития
государственно
-
частного
партнерства
;
-
размещение
информации
об
инвестиционных
проектах
,
реализуемых
на
принципах
государственно
-
частного
партнерства
,
на
специализированном
интернет
-
портале
об
инвестиционной
деятельности
в
Волгоградской
области
;
-
участие
в
форумах
по
привлечению
инвестиций
и
развитию
государственно
-
частного
партнерства
,
обмен опытом
с
другими регионами
;
-
участие
в
деятельности
рабочей
группы
по
организации
взаимодействия
для
реализации
инвестиционных
проектов
на
территории
Волгоградской
области
с
участием
государственной
корпорации
«
Банк
развития
и
внешнеэкономической
деятельности
(
Внешэкономбанк
)»;
-
мониторинг
хода
реализации
проектов
государственно
-
частного
партнерства
на
территории
Волгоградской области
.
В
стратегических
и
программных
документах
Астраханской
области
государственно
-
частное
партнерство
закреплено
в
ряде
программных
документов
,
касающихся
развития
определенных
сфер
.
Так
,
в
государственной
программе
«
Развитие
образования
Астраханской
области
»
усиление
роли
государственно
-
частного
партнерства
в
предоставлении
услуг
дошкольного
и
дополнительного
образования
детей
и
развитие
негосударственного
сектора
является
одним
из
ключевых
приоритетов
ближайшей
перспективы
развития
системы
образования
.
В
государственной
программе
«
Развитие
здравоохранения
Астраханской
области
»
указано
,
что
«
эффективная
реализация
принципов
государственно
-
частного
партнерства
позволяет
осуществлять
значительное
число
инвестиционных
проектов
,
сохраняя
при
этом
гарантии
в
получении
бесплатной
медицинской
помощи для населения Астраханской области
».
Стратегия
социально
-
экономического
развития
Астраханской
области
до
2020
года
в
качестве
составной
части
включает
в
себя
инвестиционную
стратегию
региона
.
Последняя
предполагает
в
качестве
одного
из механизмов
ее
реализации
именно
государственно
-
частное
партнерство
.
При
этом
показатели
развития
государственно
-
частного
партнерства
является
частью
показателей
реализации
Стратегии
.
Так
,
число
действующих проектов
в
сфере
государственно
-
частного
партнерства
к
2020
г
.
должно
достигнуть
40,
а
объем
инвестиций
,
привлеченных
в
рамках
государственно
-
частного
партнерства
должен
составить
45%
в
общем
объеме
инвестиций
.
В
Республике
Калмыкия
в
рассматриваемом
вопросе
интерес
представляет
лишь
Стратегия
социально
-
экономического
развития
Республики
Калмыкия
на
период
до
2020
года
,
в
которой
перечислены
признаки
государственно
-
частного
партнерства
,
его
формы
,
участники
и
роль
в
повышении
эффективности
управления
.
Что
касается
стратегических
документов
регионального
уровня
в
Республике
Адыгея
,
то
в
государственной
программе
Республики
Адыгея
«
Развитие
здравоохранения
»
на
2014 - 2020
годы
выделена
подпрограмма
«
Развитие
государственно
-
частного партнерства
»,
задачами
которой
являются
:
1)
привлечение
медицинских
организаций
частной
системы
здравоохранения
в
систему
обязательного медицинского
страхования
;
2)
создание
условий
для
развития
государственно
-
частного партнерства
.
В
Стратегии
социально
-
экономического
развития
Республики
Адыгея
до
2025
года
развитие
института
частно
-
государственного
партнерства
указано
в
качестве
задач
одного
из
направлений
стратегического
развития
республики
,
а
именно
-
проведение институциональных преобразований
.
Поскольку
Республика
Крым
и
город
федерального
назначения
Севастополь
стали
субъектами
РФ
относительно
недавно
(
в
марте
2014
г
.),
то
практика
интеграции
государственно
-
частного
партнерства
в
процессы
стратегического
управления
здесь
значительно
уже
,
чем
в
аналогичных
субъектах
ЮФО
.
Отражение
государственно
-
частного
партнерства
в
стратегических
и
программных
документах
Республики Крым
и
г
.
Севастополя
носит
фрагментарный
характер
,
заключающийся
лишь
в
упоминании
института
государственно
-
частного
партнерства
в
качестве
возможностей
развития
экономики
в
целом
,
либо
определенной
отрасли
(
например
,
государственная
программа
Республики
Крым
«
Экономическое
развитие
и
инновационная
экономика
»
на
2015-2017
годы
,
государственная
программа
города
Севастополя
«
Развитие
инвестиционной
деятельности
в
городе
Севастополе
на
2015-2017
годы
»,
План
мероприятий
по
реализации
в
Республике
Крым
Концепции
развития
дополнительного
образования
детей
на
2015-2020
годы
).
Таким
образом
,
проведенный
анализ
показал
,
что
интеграция
государственно
-
частного
партнерства
в
документы
стратегического
планирования
и
прогнозирования
в
большинстве
рассмотренных
субъектов
носит
фрагментарный
характер
.
Для
полноценного
же
использования
механизмов
государственно
-
частного
партнерства
в
стратегическом
управлении
регионов
необходимо
провести
внутренний
аудит
и
корректировку
документов
стратегического
планирования
субъекта
РФ
на
предмет
учета
показателей
развития
общественной
инфраструктуры
и
использования
для