___________
Вестник Сибирского института
бизнеса и информационных
технологий №
1(21) 2017___________
41
нормативных
затрат
на
оказание
услуг
и
выполнение
работ
.
Нормативные
затраты
рассчитываются
на
единицу
показателя
объёма
оказания
услуги
,
установленного
в
государственном
задании
на
основе
базового
норматива
затрат
и
корректирующих
коэффициентов
.
Базовый
норматив
затрат
включает
в
себя
затраты
,
которые
непосредственно
связаны
с
оказанием
услуги
,
и
затраты
,
связанные
с
общехозяйственными нуждами на
оказание
услуги
.
Первая
группа
затрат
детализируется
следующим
образом
:
-
затраты
на
оплату
труда
работников
,
непосредственно
принимающих
участие
в
оказании
услуги
(
включая
начисления
на
выплаты
по
оплате
труда
работников
,
страховые
взносы
в
государственные
внебюджетные
фонды
и
на
обязательное
социальное
страхование
от
несчастных
случаев
на
производстве
и
профессиональных
заболеваний
);
-
затраты
на покупку особо
ценного
движимого
имущества и материальных
запасов
;
-
иные
затраты
.
Вторая
группа
затрат
включает
затраты
:
-
на
коммунальные
,
транспортные
услуги
и
услуги
связи
;
-
на
содержание
объектов
недвижимого
и
особо
ценного
движимого
имущества
(
включая
арендные платежи
);
-
суммы
резерва
на
полное
восстановление
состава
объектов
особо
ценного
движимого
имущества
;
-
на
оплату
труда
с
начислениями
на
выплаты
по
оплате
труда
работников
,
не
принимающих
участия
в
оказании
услуги и иные
.
Применение
нормативов
затрат
при
финансировании позволяет
:
-
обеспечить
объективность
механизма
расчёта
объёма
финансирования
учреждений
,
повысить
обоснованность
и
прозрачность
расчётов
бюджетных
ассигнований
на
выполнение
государственного
задания
;
-
установить
зависимость
объёма
финансирования
от
количества
и
качества
предоставляемых
услуг
учреждениями
;
-
повысить
финансовую
самостоятельность
учреждений
в
распоряжении
бюджетными
средствами
;
-
повысить
интерес
в
оптимизации
структуры
расходов
и
эффективном
использовании
финансовых
ресурсов
.
При
этом
должны
соблюдаться
базовые
принципы
формирования
нормативов
финансирования
затрат
на
оказание
государственных
услуг
,
такие
как
:
-
научная
обоснованность
оценки
стоимости
государственной
услуги
,
предоставляемой
учреждением
в
соответствии
с
государственным
заданием
;
-
целевой
характер
расчёта
норматива
,
предполагающий
установление
социальных
и
экономических
задач
,
решаемых
в
результате
применения нормативов
;
-
использование
формализованного
способа
расчета норматива
(
алгоритма
).
Нормативы
должны
быть
обеспечены
достаточным
для
выполнения
государственного
задания
объёмом
средств
и
быть
установлены
в
расчете
на
одного
потребителя
государственных
услуг
.
Использование
нормативов
подушевого
финансирования
затрат предполагает
:
-
установление
стандартов
государственных
услуг и
значений нормативов
;
-
определение
категорий потребителей
услуг
;
-
формулировку
требований
к
материально
-
технической базе предоставления
услуг
;
-
установление
требований
к
квалификации
работников
,
участвующих
в предоставлении
услуг
.
Применение
нормативов
затрат
ведёт
к
ряду
положительных
эффектов
,
которые
связаны
с
совершенствованием
механизма
финансового
обеспечения
государственного
задания
.
Субсидия
перечисляется
на
счёт
территориального
органа Федерального
казначейства
по
месту
открытия
лицевого
счета
учреждению
.
Предоставление
бюджетному
учреждению
субсидии
осуществляется на
основании
соглашения
о порядке и
условиях
предоставления
субсидии
,
заключаемого
учредителем
с
непосредственно
учреждением
.
Данный
документ
определяет
права
,
обязанности
,
ответственность
сторон
,
включая
объём
и
периодичность
перечисления
субсидии
в
течение
финансового
года
.
При
предоставлении
субсидии
органы
государственной
власти решают ряд
задач
:
-
Нацеливают
учреждение
на
результаты
деятельности
;
-
повышают
заинтересованность
учреждения
в
наращивании объёмов
выполнения
работ
;
-
производят
оптимизацию
затрат
на
базе
реальной потребности
в
услугах и работах
.
Особенностью
финансирования
в
рамках
субсидии
является
то
,
что
при
ее
исполнении
не
может
возникнуть
финансовый
результат
в
виде
прибыли
.
Бюджетная
субсидия
компенсирует
расходы
,
но
,
в
отличие
от
предпринимательской
деятельности
,
не
является прибыльной
.
Уменьшение
объёма
субсидии
в
течение
срока
выполнения
государственного
задания
возможно
,
но
это
требует изменения
самого
задания
.
При
условии
внесения
изменений
в
части
показателей
государственного
задания
производится
формирование
нового
государственного
задания
.
Контроль
его
выполнения
учреждениями
осуществляет
учредитель
.
Финансовое
обеспечение
выполнения
государственных
заданий
производится
бюджетами
и
бюджетами
государственных
внебюджетных
фондов
РФ на
соответствующем
уровне
.