Table of Contents Table of Contents
Previous Page  42 / 144 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 42 / 144 Next Page
Page Background

___________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий №

1(21) 2017___________

41

нормативных

затрат

на

оказание

услуг

и

выполнение

работ

.

Нормативные

затраты

рассчитываются

на

единицу

показателя

объёма

оказания

услуги

,

установленного

в

государственном

задании

на

основе

базового

норматива

затрат

и

корректирующих

коэффициентов

.

Базовый

норматив

затрат

включает

в

себя

затраты

,

которые

непосредственно

связаны

с

оказанием

услуги

,

и

затраты

,

связанные

с

общехозяйственными нуждами на

оказание

услуги

.

Первая

группа

затрат

детализируется

следующим

образом

:

-

затраты

на

оплату

труда

работников

,

непосредственно

принимающих

участие

в

оказании

услуги

(

включая

начисления

на

выплаты

по

оплате

труда

работников

,

страховые

взносы

в

государственные

внебюджетные

фонды

и

на

обязательное

социальное

страхование

от

несчастных

случаев

на

производстве

и

профессиональных

заболеваний

);

-

затраты

на покупку особо

ценного

движимого

имущества и материальных

запасов

;

-

иные

затраты

.

Вторая

группа

затрат

включает

затраты

:

-

на

коммунальные

,

транспортные

услуги

и

услуги

связи

;

-

на

содержание

объектов

недвижимого

и

особо

ценного

движимого

имущества

(

включая

арендные платежи

);

-

суммы

резерва

на

полное

восстановление

состава

объектов

особо

ценного

движимого

имущества

;

-

на

оплату

труда

с

начислениями

на

выплаты

по

оплате

труда

работников

,

не

принимающих

участия

в

оказании

услуги и иные

.

Применение

нормативов

затрат

при

финансировании позволяет

:

-

обеспечить

объективность

механизма

расчёта

объёма

финансирования

учреждений

,

повысить

обоснованность

и

прозрачность

расчётов

бюджетных

ассигнований

на

выполнение

государственного

задания

;

-

установить

зависимость

объёма

финансирования

от

количества

и

качества

предоставляемых

услуг

учреждениями

;

-

повысить

финансовую

самостоятельность

учреждений

в

распоряжении

бюджетными

средствами

;

-

повысить

интерес

в

оптимизации

структуры

расходов

и

эффективном

использовании

финансовых

ресурсов

.

При

этом

должны

соблюдаться

базовые

принципы

формирования

нормативов

финансирования

затрат

на

оказание

государственных

услуг

,

такие

как

:

-

научная

обоснованность

оценки

стоимости

государственной

услуги

,

предоставляемой

учреждением

в

соответствии

с

государственным

заданием

;

-

целевой

характер

расчёта

норматива

,

предполагающий

установление

социальных

и

экономических

задач

,

решаемых

в

результате

применения нормативов

;

-

использование

формализованного

способа

расчета норматива

(

алгоритма

).

Нормативы

должны

быть

обеспечены

достаточным

для

выполнения

государственного

задания

объёмом

средств

и

быть

установлены

в

расчете

на

одного

потребителя

государственных

услуг

.

Использование

нормативов

подушевого

финансирования

затрат предполагает

:

-

установление

стандартов

государственных

услуг и

значений нормативов

;

-

определение

категорий потребителей

услуг

;

-

формулировку

требований

к

материально

-

технической базе предоставления

услуг

;

-

установление

требований

к

квалификации

работников

,

участвующих

в предоставлении

услуг

.

Применение

нормативов

затрат

ведёт

к

ряду

положительных

эффектов

,

которые

связаны

с

совершенствованием

механизма

финансового

обеспечения

государственного

задания

.

Субсидия

перечисляется

на

счёт

территориального

органа Федерального

казначейства

по

месту

открытия

лицевого

счета

учреждению

.

Предоставление

бюджетному

учреждению

субсидии

осуществляется на

основании

соглашения

о порядке и

условиях

предоставления

субсидии

,

заключаемого

учредителем

с

непосредственно

учреждением

.

Данный

документ

определяет

права

,

обязанности

,

ответственность

сторон

,

включая

объём

и

периодичность

перечисления

субсидии

в

течение

финансового

года

.

При

предоставлении

субсидии

органы

государственной

власти решают ряд

задач

:

-

Нацеливают

учреждение

на

результаты

деятельности

;

-

повышают

заинтересованность

учреждения

в

наращивании объёмов

выполнения

работ

;

-

производят

оптимизацию

затрат

на

базе

реальной потребности

в

услугах и работах

.

Особенностью

финансирования

в

рамках

субсидии

является

то

,

что

при

ее

исполнении

не

может

возникнуть

финансовый

результат

в

виде

прибыли

.

Бюджетная

субсидия

компенсирует

расходы

,

но

,

в

отличие

от

предпринимательской

деятельности

,

не

является прибыльной

.

Уменьшение

объёма

субсидии

в

течение

срока

выполнения

государственного

задания

возможно

,

но

это

требует изменения

самого

задания

.

При

условии

внесения

изменений

в

части

показателей

государственного

задания

производится

формирование

нового

государственного

задания

.

Контроль

его

выполнения

учреждениями

осуществляет

учредитель

.

Финансовое

обеспечение

выполнения

государственных

заданий

производится

бюджетами

и

бюджетами

государственных

внебюджетных

фондов

РФ на

соответствующем

уровне

.