Table of Contents Table of Contents
Previous Page  43 / 144 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 43 / 144 Next Page
Page Background

___________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий №

1(21) 2017___________

42

Наряду

с

финансовым

обеспечением

в

форме

субсидий

на

выполнение

государственного

задания

возможно

получение

субсидий

на

осуществление

капительных

вложений

в

объекты

государственной

собственности

,

софинансирование

которых

производится

за

счёт

межбюджетных

субсидий

из

федерального

бюджета

или

бюджета

субъекта

,

подлежит

утверждению

законом

субъекта

РФ

о

бюджете

отдельно

по

каждому

конкретному

объекту

[1].

Могут

быть

выделены

бюджетные

ассигнования

на

предоставление

грантов

в

форме

субсидий

по

результатам

проводимых

органами

исполнительной

власти

конкурсов

.

Гранты

предоставляются

в

целях

реализации

приоритетных

программ

в

таких

областях

,

как

образование

,

наука

,

культура

,

искусство

,

охрана

здоровья

,

и других

.

Направления

использования

финансовых

ресурсов

связаны

с

финансовым

обеспечением

достижения

учреждением

целей

,

закреплённых

уставом

.

Можно

выделить

два

таких направления

:

-

использование

финансовых

ресурсов

для

покрытия

расходов

,

связанных

с

выполнением

программ и мероприятий

,

которые

осуществляются

за

счет

целевых

поступлений

и

бюджетных

ассигнований

;

-

использование

финансовых

ресурсов

для

покрытия

расходов

,

связанных

с

осуществлением

предпринимательской деятельности

.

Первое

направление

включает

те

расходы

,

которые

непосредственно

связаны

с

реализацией

финансируемых

мероприятий

.

Они

подразделяются

на

прямые

и

косвенные

расходы

.

Можно

также

выделить

такое

направление

использования

финансовых

ресурсов

учреждения

,

как

использование

финансовых

ресурсов

для

покрытия

административно

-

хозяйственных

расходов

,

которые

напрямую

связаны

с

содержанием

самого

учреждения

.

К

непосредственно

расходам

можно

отнести

следующие

:

-

по

оплате

труда

административно

-

хозяйственного персонала

;

-

по

уплате

страховых

взносов

в

государственные

внебюджетные фонды

;

-

по

аренде и

содержанию помещений

;

-

по

оплате почтовых

услуг и

услуг

связи

;

-

по

ремонту

помещений и оборудования

;

-

по

оплате

коммунальных

услуг

;

-

по

оплате

командировочных

и

представительских

затрат

;

-

амортизационные

отчисления

.

Затраты

по

выделенным

направлениям

относительно

постоянны

,

поскольку

их

величина

не

является

зависимой

от

изменений

в

объемах

деятельности

организации

,

объёмах

выпускаемой

продукции и

количестве предоставляемых

услуг

.

Более

детальное

использование

финансовых

ресурсов

отражено

статьями

расходов

.

При

этом

статьи

расходов

могут

покрываться

как

за

счёт

бюджетных

ассигнований

,

так

и

за

счёт

приносящей

доход деятельности

.

Детализированная

классификация

статей

расходов

в

рамках

направлений

использования

финансовых

ресурсов

зависит

от

уставных

целей

учреждения

и

особенностей

функционирования

.

Так

,

статьи

расходов

учреждения

образования

могут

включать

,

например

,

расходы

,

связанные

с

заработной

платой

,

начислениями

на

выплаты

по

оплате

труда

и

иные

выплаты

,

услугами

связи

,

транспортными

,

коммунальными

услугами

,

арендной

платой

за

пользование

имуществом

,

работами

и

услугами

по

содержанию

имущества

,

иными

работами

и

услугами

,

выплатой

стипендий

,

уплатой

налогов

(

на

имущество

,

транспортный

,

земельный

),

изменением

стоимости

основных

средств

,

приобретением

продуктов

питания

,

приобретением

расходных

материалов

и

горюче

-

смазочных

материалов

[5].

Учреждение

также

оптимизирует

направления

использования

финансовых

ресурсов

за

счёт

налоговых

льгот

,

предусматриваемых

как

на

федеральном

,

так

и

региональном

уровнях

.

При

уплате

налогов

затрагиваются

результаты

предпринимательской деятельности

учреждения

.

В

качестве

направления

финансовых

ресурсов

выделяют

также

использование финансовых

ресурсов

для

покрытия

административно

-

хозяйственных

расходов

,

занимающих

значительный

вес

в

структуре

расходов

учреждения

.

Одной

из

проблемы

,

финансовых

ресурсов

государства

является

их

эффективное

использование

.

Так

по

мнению

автора

,

оценить

эффективно

ли

расходуются

финансовые

ресурсы

можно

через

показатели

:

1.

Отдача

от

бюджетных

расходов

в

административно

-

территориальной

единице

(

АТЕ

).

2.

Процент

эффективных

бюджетных

расходов

в АТЕ

.

3.

Процент

неэффективных

бюджетных

расходов

в АТЕ

.

Оценку

эффективности

бюджетных

расходов

на

образование

можно

определить

как

процедуру

по

сопоставлению

полученных

результатов

в

определенной

сфере

и

объемов

бюджетных

расходов

по

этим

напрвлениям

,

осуществляемую

соответствующими

уполномоченными

государственными

(

муниципальными

)

органами

.

Таким

образом

,

подводя

итог

можно

сделать

следующие

выводы

:

1.

Трактовка

понятия

«

финансовые

ресурсы

бюджетных

учреждений

»

основывается

на

специфическом

составе

финансовых

ресурсов

данного

типа

учреждений

,

включающем

в

своей

базовой

части

субсидии

из

определённого

бюджета

бюджетной

системы Российской Федерации и

доходы

от приносящей доход деятельности

.

2.

Источниками

формирования

финансовых

ресурсов бюджетных

учреждений

служат

:

-

Бюджетные

ассигнования

в форме

субсидий

;