___________
Вестник Сибирского института
бизнеса и информационных
технологий №
1(21) 2017___________
42
Наряду
с
финансовым
обеспечением
в
форме
субсидий
на
выполнение
государственного
задания
возможно
получение
субсидий
на
осуществление
капительных
вложений
в
объекты
государственной
собственности
,
софинансирование
которых
производится
за
счёт
межбюджетных
субсидий
из
федерального
бюджета
или
бюджета
субъекта
,
подлежит
утверждению
законом
субъекта
РФ
о
бюджете
отдельно
по
каждому
конкретному
объекту
[1].
Могут
быть
выделены
бюджетные
ассигнования
на
предоставление
грантов
в
форме
субсидий
по
результатам
проводимых
органами
исполнительной
власти
конкурсов
.
Гранты
предоставляются
в
целях
реализации
приоритетных
программ
в
таких
областях
,
как
образование
,
наука
,
культура
,
искусство
,
охрана
здоровья
,
и других
.
Направления
использования
финансовых
ресурсов
связаны
с
финансовым
обеспечением
достижения
учреждением
целей
,
закреплённых
уставом
.
Можно
выделить
два
таких направления
:
-
использование
финансовых
ресурсов
для
покрытия
расходов
,
связанных
с
выполнением
программ и мероприятий
,
которые
осуществляются
за
счет
целевых
поступлений
и
бюджетных
ассигнований
;
-
использование
финансовых
ресурсов
для
покрытия
расходов
,
связанных
с
осуществлением
предпринимательской деятельности
.
Первое
направление
включает
те
расходы
,
которые
непосредственно
связаны
с
реализацией
финансируемых
мероприятий
.
Они
подразделяются
на
прямые
и
косвенные
расходы
.
Можно
также
выделить
такое
направление
использования
финансовых
ресурсов
учреждения
,
как
использование
финансовых
ресурсов
для
покрытия
административно
-
хозяйственных
расходов
,
которые
напрямую
связаны
с
содержанием
самого
учреждения
.
К
непосредственно
расходам
можно
отнести
следующие
:
-
по
оплате
труда
административно
-
хозяйственного персонала
;
-
по
уплате
страховых
взносов
в
государственные
внебюджетные фонды
;
-
по
аренде и
содержанию помещений
;
-
по
оплате почтовых
услуг и
услуг
связи
;
-
по
ремонту
помещений и оборудования
;
-
по
оплате
коммунальных
услуг
;
-
по
оплате
командировочных
и
представительских
затрат
;
-
амортизационные
отчисления
.
Затраты
по
выделенным
направлениям
относительно
постоянны
,
поскольку
их
величина
не
является
зависимой
от
изменений
в
объемах
деятельности
организации
,
объёмах
выпускаемой
продукции и
количестве предоставляемых
услуг
.
Более
детальное
использование
финансовых
ресурсов
отражено
статьями
расходов
.
При
этом
статьи
расходов
могут
покрываться
как
за
счёт
бюджетных
ассигнований
,
так
и
за
счёт
приносящей
доход деятельности
.
Детализированная
классификация
статей
расходов
в
рамках
направлений
использования
финансовых
ресурсов
зависит
от
уставных
целей
учреждения
и
особенностей
функционирования
.
Так
,
статьи
расходов
учреждения
образования
могут
включать
,
например
,
расходы
,
связанные
с
заработной
платой
,
начислениями
на
выплаты
по
оплате
труда
и
иные
выплаты
,
услугами
связи
,
транспортными
,
коммунальными
услугами
,
арендной
платой
за
пользование
имуществом
,
работами
и
услугами
по
содержанию
имущества
,
иными
работами
и
услугами
,
выплатой
стипендий
,
уплатой
налогов
(
на
имущество
,
транспортный
,
земельный
),
изменением
стоимости
основных
средств
,
приобретением
продуктов
питания
,
приобретением
расходных
материалов
и
горюче
-
смазочных
материалов
[5].
Учреждение
также
оптимизирует
направления
использования
финансовых
ресурсов
за
счёт
налоговых
льгот
,
предусматриваемых
как
на
федеральном
,
так
и
региональном
уровнях
.
При
уплате
налогов
затрагиваются
результаты
предпринимательской деятельности
учреждения
.
В
качестве
направления
финансовых
ресурсов
выделяют
также
использование финансовых
ресурсов
для
покрытия
административно
-
хозяйственных
расходов
,
занимающих
значительный
вес
в
структуре
расходов
учреждения
.
Одной
из
проблемы
,
финансовых
ресурсов
государства
является
их
эффективное
использование
.
Так
по
мнению
автора
,
оценить
эффективно
ли
расходуются
финансовые
ресурсы
можно
через
показатели
:
1.
Отдача
от
бюджетных
расходов
в
административно
-
территориальной
единице
(
АТЕ
).
2.
Процент
эффективных
бюджетных
расходов
в АТЕ
.
3.
Процент
неэффективных
бюджетных
расходов
в АТЕ
.
Оценку
эффективности
бюджетных
расходов
на
образование
можно
определить
как
процедуру
по
сопоставлению
полученных
результатов
в
определенной
сфере
и
объемов
бюджетных
расходов
по
этим
напрвлениям
,
осуществляемую
соответствующими
уполномоченными
государственными
(
муниципальными
)
органами
.
Таким
образом
,
подводя
итог
можно
сделать
следующие
выводы
:
1.
Трактовка
понятия
«
финансовые
ресурсы
бюджетных
учреждений
»
основывается
на
специфическом
составе
финансовых
ресурсов
данного
типа
учреждений
,
включающем
в
своей
базовой
части
субсидии
из
определённого
бюджета
бюджетной
системы Российской Федерации и
доходы
от приносящей доход деятельности
.
2.
Источниками
формирования
финансовых
ресурсов бюджетных
учреждений
служат
:
-
Бюджетные
ассигнования
в форме
субсидий
;