___________
Вестник Сибирского института
бизнеса и информационных
технологий №
1(21) 2017___________
128
1.
Подготовка вопросов
.
Вопросы
создаются
на
базе
выбранного
ресурса
(
пункт
3),
количество
вопросов
должно
соответствовать
количеству
ячеек
таблицы
с
внесенными
верными
ответами
.
Продумываются
условия
принятия
правильного
ответа
участниками
геокешинга
,
заключающиеся
в
использовании
регистров
и
знаков
.
Целесообразно
предложить
использование
верхнего
регистра
CapsLock
и
указание
ответа
без
пробелов и
знаков препинания
.
Ниже
приведен
пример
задания
с
указанием
номера
ячейки
(
А
),
вопроса
(1)
и правильного
ответа
:
А
1:
Walk along 14 Magdalene Street up to
Northampton Street. There you’ll find the Museum of
Cambridge. Just beneath the sign you’ll find the arrow
indicator to the roads. Write the number of the road to
London.
Answer
: M11
2.
Разработка инструкции
для
участников
.
Модератор
формулирует
цель
проводимого
виртуального
геокешинга
,
которая
может
заключаться
в
наборе
максимального
количества
закрашенных
ячеек
таблицы
с
вопросами
и
заданиями
,
определяет
соответствующий
целям
базовый
электронный
географический
ресурс
,
в
рамках
которого
будет
проходить
виртуальный
геокешинг
.
Инструкция
также
включает
информацию
о
временных
ограничениях
,
особенностях
оформления
правильных
ответов
с
учетом
верхнего
регистра
,
а
также
содержит
информацию
о
том
,
на
каком
ресурсе
будет
расположена
игровая
площадка
.
В
случае
командной
игры
предоставляется
возможность
выбора
цвета
команды
,
объясняется
специфика
работы
с
виртуальной
карточкой
команды
,
представленной
в
виде
таблицы
.
При
проведении
виртуального
геокешинга
онлайн
необходимо
указать
специфику
отслеживания
выполнения
задания
на
онлайн
табло
.
3.
Выбор ресурса проведения
.
Важной
составляющей
виртуального
образовательного
геокешинга
является
выбор
соответствующего
целям
геопортала
,
представленного
электронным
географическим
ресурсом
,
размещенным
в
сети Интернет
.
Геопортал
представляет
собой
каталог
геоданных
,
сопровождаемый
базовыми
или
расширенными
возможностями
геоинформационных
систем
,
доступных
через
веб
-
обозреватель
[4,
с
. 91].
На
данный
момент
существует
несколько
популярных
геопорталов
,
различающихся
по
наличию
информационной нагрузки
.
Геопорталы
,
позволяющие
совместно
просматривать
космические
снимки
и
общегеографические
карты
с
разной
степенью
детализации
,
а
также
фотографический
материал
интересных
с
точки
зрения
культуры
мест
,
являются
наиболее
простыми
в
работе
и
представлены
разработками
сервиса
www.maps.google.com .На
сайтах
www.maps.nokia.comи
www.bing.com/maps/расположены
геопорталы
с
расширенными
функциями
трехмерного
представления
информации
по
наиболее
интересным
с
культурной
точки
зрения местам
[5].
Интересны
геопорталы
исторической
тематики
,
предоставляющие
данные
аэрофотосъемки
определенного
исторического
периода
на
сайте
www.arfly.ru,
и
,
конечно
же
,
игровые
геопорталы
,
на
базе
которых
проводится
геокешинг
www.geocaching.com.
В
зависимости
от
поставленной
цели
виртуальногогеокешинга
преподаватель
имеет
возможность
выбрать наиболее
оптимальный ресурс
.
4.
Создание сайта конкурса в сети Интернет
Для
создания
ресурса
в
сети Интернет
,
на
базе
которого
будет
проходить
фиксация
результатов
виртуального
образовательного
геокешинга
,
используется
платформа
www.blogger.com, www.wikispaces.comили
www.docs.goole.com.Далее
в
выбранном
ресурсе
Blogger, Wikispaces
или
GoogleDocs
создается
отдельная
страница
«
Карта
заданий
»
в
которую
импортируется
подготовленная
таблица
с
ссылками
на
созданные
ранее
страницы
с
вопросами
.
Для
этого
необходимо
создать
исходную
таблицу
на
облачном
хранилище
GoogleDiskwww.drive.google.com,
обеспечивающим
совместный
доступ
[1].
5.
Создание виртуальной карточки команды
Виртуальная
карточка
команды
оформляется
в
таблице
Google.
Созданный
шаблон
можно
тиражировать
с
учетом
количества
играющих
команд
благодаря
его
стандартной
структуре
.
При
внесении
участниками
правильного
ответа
в
соответствующие
ячейки
таблицы
происходит
окрашивание
,
предусмотренное
функцией
условного
форматирования
сервисов
Google.
6.
Создание
онлайн табло
Созданное
табло
в
виде
отдельного
окна
с
виртуальной
карточкой
команды
может
отражать
ход
мероприятия
в
режиме
реального
времени
,
выделяя
и
окрашивая
верно
выполненные
задания
.
Для
корректной
работы
табло
необходимо
обновлять
страницу после
внесения
ответа
.
7.
Рассылка приглашений
Каждый
участник
виртуального
образовательного
геокешинга
получает
ссылку
на
созданный ресурс
с
открытым
доступом
.
8.
Инструктаж участников
.
Модератор
ставит
цель
перед
участниками
,
делит
на
группы
,
знакомит
с
разработанной
инструкцией
в пункте
3
теоретического
блока
.
9.
Проведение виртуальногогеокешинга
Виртуальныйгеокешинг
стартует
в
указанное
в
рассылке
время
и
заканчивается
по
истечении
данного периода
.
10.
Подведение
итогов
виртуальногогеоке
-
шинга
Проводится
анализ
достижения
цели
и
эффективности
решения
поставленных
задач
,
касающихся
уровня
организации
коммуникации
на
изучаемом
языке
в
рамках
выполнения
проекта
,