___________
Вестник Сибирского института
бизнеса и информационных
технологий №
1(21) 2017___________
127
организации
педагогического
процесса
в
высшей
школе
,
в
том
числе
при
изучении
широкого
круга
гуманитарных
дисциплин
,
и
выводить
его
на
качественно новый
уровень
[6].
Таким
образом
,
можно
говорить
о
появлении
нового
направления
использования
GPS-
технологий
в
виде
образовательного
геокешинга
,
представляющего
собой
нетрадиционную
интерактивную
форму
проведения
занятий
и
предполагающего
знакомство
с
достопримечательностями
при
выполнении
творческих
заданий
с
использованием
спутниковых
навигационных
систем
.
Образовательныйгеокешинг
предполагает
поисковую
и
исследовательскую
деятельность
в
самых
разных
предметных
направлениях
,
разрабатываемые
проекты
также
могут
быть межпредметными
или
даже
надпредметными
[2,
с
.
6].
На
данный
момент
существует
несколько
типов
образовательногогеокешинга
:
традиционный
,
пошаговый и
виртуальный
.
Традиционный
или
классический
образовательный
геокешинг
предполагает
командный
или
индивидуальный
поиск
спрятанных
в
черте
города
тайников
с
помощью
GPS-
навигаторов
и
маршрутного
листа
,
расположенного
в
сети Интернет
на
сайте
.
Пошаговый
образовательный
геокешинг
представляет
собой
усложненный
вариант
классического
геокешинга
,
предлагающий
найти
условный
итоговый
тайник
только
после
прохождения
цепочки
взаимосвязанных
заданием
промежуточных
тайников
,
в
каждом
из
которых
содержится
информация
о
дальнейших
действиях
и
расположении
следующего
тайника
.
Виртуальный
геокешинг
представляет
собой
новую
разновидность
образовательного
геокешинга
,
предполагающего
поиск
информации
без
посещения
места
поиска
,
но
с
использованием
сервисов
,
предоставляющих
карты
местности
.
Особый
интерес
в
рамках
данной
работы
представляет
виртуальный
геокешинг
благодаря
образовательному
потенциалу
и
возможности
интегрировать
отдельные
дисциплины
на
качественно новом
уровне
.
Учитывая
тот
факт
,
что
традиционный
геокешинг
,
широко
используемый
на
данный момент
,
больше
связан
с
географическими
реалиями
,
вполне
логично
связать
виртуальный
геокешинг
с
дисциплинами
лингвострановедческого
цикла
,
что
позволит
,
в
свою
очередь
,
развивать
лингвострановедческую
компетенцию
студентов
языкового
вуза
,
не
имеющих
возможности
выезда
в
страны
изучаемого
языка
в
течение
учебного
года
.
Более
того
,
использование
виртуального
геокешинга
позволит
реализовать
перспективное
направление
интерактивного
обучения
,
вовлекающего
своих
участников
в процесс познания
.
Соответственно
организация
и
проведение
виртуального
геокешинга
будет
способствовать
систематизации
знаний
о
реалиях
страны
изучаемого
языка
,
даст
возможность
извлекать
из
единиц
языка
страноведческую
информацию
и
пользоваться
ею
,
добиваясь
полноценной
коммуникации
,
что
,
в
свою
очередь
,
разовьет
лингвострановедческую
компетенцию
студентов
языкового
вуза
.
Важно
отметить
,
что
на
данный
момент
виртуальный
образовательный
геокешинг
,
являясь
новым
направлением
,
не
представлен
комплексными
разработками
в
отличие
от
традиционногогеокешинга
,
подробно
описанного
на
официальных
сайтах
,
а
также
в
личных
блогах
и
ряде
научных
статей
.
Принимая
во
внимание
вышеизложенные
факты
,
в
рамках
данного
исследования
предполагается
целесообразным
разработать
универсальную
модель
проведения
виртуального
образовательного
геокешинга
,
способствующего
развитию
лингвострановедческой
компетенции
студентов
языкового
вуза
.
В
рамках
использования
виртуального
геокешинга можно
решать
следующие
задачи
:
•
организовывать
коммуникацию
на
изучаемом
языке
в
рамках
выполнения проекта
;
•
знакомить
с
новыми
лингвострановедчески
-
ми реалиями и особенностями их использования
;
•
проводить мониторинг полученных
знаний
;
•
систематизировать
знания
,
полученные
в
ре
-
зультате
изучения
ряда
лингвострановедческих
дис
-
циплин
.
Возможны
различные
формы
использования
модели
виртуального
геокешинга
,
реализующиеся
как
в
рамках
аудиторной
,
так
и
внеаудиторной
работы
студентов
в
дистанционном
режиме
с
использованием
доступа
в
сеть
Интернет
.
Процесс
реализации
виртуальногогеокешинга
полуавтоматический
с
минимальной
модерацией
,
участие
может
быть
интерактивным
и
массовым
,
включая
как
индивидуальное
,
так
и
командное
участие
.
Учитывая
,
что
для
организации
виртуального
геокешинга
потребуется
подготовительная
работа
по
формированию
как
содержательной
,
так
и
технической
составляющей
,
структуру
модели
виртуального
геокешинга
целесообразно
представить
в
виде
двух
базовых
блоков
:
теоретического
,
интегрирующего
содержательный
и
технический
компоненты
,
и
практического
,
раскрывающего
особенности
организации
и
проведения
планируемого мероприятия
.
Первый
блок
представлен
содержательным
компонентом
,
включающим
подготовку
вопросов
и
заданий
,
разработку
инструкций
для
участников
геокешинга
,
и
техническим
,
акцентирующим
внимание
на
выборе
ресурса
проведения
,
особенностях
создания
сайта
геокешинга
,
виртуальных
карточек
команд
,
а
также
онлайн
табло
.
Второй
блок
реализует
практические
составляющие
в
виде
рассылок
,
инструктажа
участников
,
подведения
итогов
с последующей рефлексией
.
Ниже
рассмотрим
алгоритм
действий
в
каждом
отдельном
блоке модели
виртуальногогеокешинга
.