Table of Contents Table of Contents
Previous Page  128 / 144 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 128 / 144 Next Page
Page Background

___________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий №

1(21) 2017___________

127

организации

педагогического

процесса

в

высшей

школе

,

в

том

числе

при

изучении

широкого

круга

гуманитарных

дисциплин

,

и

выводить

его

на

качественно новый

уровень

[6].

Таким

образом

,

можно

говорить

о

появлении

нового

направления

использования

GPS-

технологий

в

виде

образовательного

геокешинга

,

представляющего

собой

нетрадиционную

интерактивную

форму

проведения

занятий

и

предполагающего

знакомство

с

достопримечательностями

при

выполнении

творческих

заданий

с

использованием

спутниковых

навигационных

систем

.

Образовательныйгеокешинг

предполагает

поисковую

и

исследовательскую

деятельность

в

самых

разных

предметных

направлениях

,

разрабатываемые

проекты

также

могут

быть межпредметными

или

даже

надпредметными

[2,

с

.

6].

На

данный

момент

существует

несколько

типов

образовательногогеокешинга

:

традиционный

,

пошаговый и

виртуальный

.

Традиционный

или

классический

образовательный

геокешинг

предполагает

командный

или

индивидуальный

поиск

спрятанных

в

черте

города

тайников

с

помощью

GPS-

навигаторов

и

маршрутного

листа

,

расположенного

в

сети Интернет

на

сайте

.

Пошаговый

образовательный

геокешинг

представляет

собой

усложненный

вариант

классического

геокешинга

,

предлагающий

найти

условный

итоговый

тайник

только

после

прохождения

цепочки

взаимосвязанных

заданием

промежуточных

тайников

,

в

каждом

из

которых

содержится

информация

о

дальнейших

действиях

и

расположении

следующего

тайника

.

Виртуальный

геокешинг

представляет

собой

новую

разновидность

образовательного

геокешинга

,

предполагающего

поиск

информации

без

посещения

места

поиска

,

но

с

использованием

сервисов

,

предоставляющих

карты

местности

.

Особый

интерес

в

рамках

данной

работы

представляет

виртуальный

геокешинг

благодаря

образовательному

потенциалу

и

возможности

интегрировать

отдельные

дисциплины

на

качественно новом

уровне

.

Учитывая

тот

факт

,

что

традиционный

геокешинг

,

широко

используемый

на

данный момент

,

больше

связан

с

географическими

реалиями

,

вполне

логично

связать

виртуальный

геокешинг

с

дисциплинами

лингвострановедческого

цикла

,

что

позволит

,

в

свою

очередь

,

развивать

лингвострановедческую

компетенцию

студентов

языкового

вуза

,

не

имеющих

возможности

выезда

в

страны

изучаемого

языка

в

течение

учебного

года

.

Более

того

,

использование

виртуального

геокешинга

позволит

реализовать

перспективное

направление

интерактивного

обучения

,

вовлекающего

своих

участников

в процесс познания

.

Соответственно

организация

и

проведение

виртуального

геокешинга

будет

способствовать

систематизации

знаний

о

реалиях

страны

изучаемого

языка

,

даст

возможность

извлекать

из

единиц

языка

страноведческую

информацию

и

пользоваться

ею

,

добиваясь

полноценной

коммуникации

,

что

,

в

свою

очередь

,

разовьет

лингвострановедческую

компетенцию

студентов

языкового

вуза

.

Важно

отметить

,

что

на

данный

момент

виртуальный

образовательный

геокешинг

,

являясь

новым

направлением

,

не

представлен

комплексными

разработками

в

отличие

от

традиционногогеокешинга

,

подробно

описанного

на

официальных

сайтах

,

а

также

в

личных

блогах

и

ряде

научных

статей

.

Принимая

во

внимание

вышеизложенные

факты

,

в

рамках

данного

исследования

предполагается

целесообразным

разработать

универсальную

модель

проведения

виртуального

образовательного

геокешинга

,

способствующего

развитию

лингвострановедческой

компетенции

студентов

языкового

вуза

.

В

рамках

использования

виртуального

геокешинга можно

решать

следующие

задачи

:

организовывать

коммуникацию

на

изучаемом

языке

в

рамках

выполнения проекта

;

знакомить

с

новыми

лингвострановедчески

-

ми реалиями и особенностями их использования

;

проводить мониторинг полученных

знаний

;

систематизировать

знания

,

полученные

в

ре

-

зультате

изучения

ряда

лингвострановедческих

дис

-

циплин

.

Возможны

различные

формы

использования

модели

виртуального

геокешинга

,

реализующиеся

как

в

рамках

аудиторной

,

так

и

внеаудиторной

работы

студентов

в

дистанционном

режиме

с

использованием

доступа

в

сеть

Интернет

.

Процесс

реализации

виртуальногогеокешинга

полуавтоматический

с

минимальной

модерацией

,

участие

может

быть

интерактивным

и

массовым

,

включая

как

индивидуальное

,

так

и

командное

участие

.

Учитывая

,

что

для

организации

виртуального

геокешинга

потребуется

подготовительная

работа

по

формированию

как

содержательной

,

так

и

технической

составляющей

,

структуру

модели

виртуального

геокешинга

целесообразно

представить

в

виде

двух

базовых

блоков

:

теоретического

,

интегрирующего

содержательный

и

технический

компоненты

,

и

практического

,

раскрывающего

особенности

организации

и

проведения

планируемого мероприятия

.

Первый

блок

представлен

содержательным

компонентом

,

включающим

подготовку

вопросов

и

заданий

,

разработку

инструкций

для

участников

геокешинга

,

и

техническим

,

акцентирующим

внимание

на

выборе

ресурса

проведения

,

особенностях

создания

сайта

геокешинга

,

виртуальных

карточек

команд

,

а

также

онлайн

табло

.

Второй

блок

реализует

практические

составляющие

в

виде

рассылок

,

инструктажа

участников

,

подведения

итогов

с последующей рефлексией

.

Ниже

рассмотрим

алгоритм

действий

в

каждом

отдельном

блоке модели

виртуальногогеокешинга

.