Table of Contents Table of Contents
Previous Page  127 / 144 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 127 / 144 Next Page
Page Background

___________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий №

1(21) 2017___________

126

УДК

372.881.111.1,

ББК

74.268.1 ©

Т

.

В

.

Милюшенко

Т

.

В

.

Милюшенко

ВИРТУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ГЕОКЕШИНГ

:

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ

GPS-

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ

ЯЗЫКОВОГО ВУЗА

В

статье

рассматриваются

особенности

внедрения

перспективных

интерактивных

GPS-

технологий

в

образовательный

процесс

в

виде

виртуального

образовательного

геокешинга

,

способствующего

развитию

лингвострановедческой

компетенции

студентов

языкового

вуза

.

Дается

определение

нового

направления

образовательного

геокешинга

,

представляющего

собой

нетрадиционную

интерактивную

форму

проведения

занятий

и

предполагающего

знакомство

с

достопримечательностями

при

выполнении

творческих

заданий

с

использованием

современных

спутниковых

навигационных

систем

.

В

рамках

проведенного

исследования

была

выявлена

специфика

виртуального

образовательного

геокешинга

,

заключающаяся

в

поиске

информации

с

использованием

специализированных

геопорталов

сети

Интернет

.

Одной

из

задач

,

реализуемой

в

рамках

данной

работы

,

является

определение

спектра

возможностей

виртуального

образовательного

геокешинга

в

процессе

обучения

студентов

языкового

вуза

,

а

также

возможность

интеграции

в

учебный

процесс

на

качественно

новом

уровне

,

позволяющем

реализовать

перспективное

направление

интерактивного

обучения

.

Исследование

показало

,

что

использование

виртуального

геокешинга

позволит

организовывать

коммуникацию

на

изучаемом

языке

в

рамках

выполнения

проекта

,

а

также

представить

новые

лингвострановедческие

реалии

и

особенности

их

использования

.

Задачами

виртуального

геокешинга

является

также мониторинг

и

систематизация

полученных

знаний

в

результате

изучения

ряда

лингвострановедческих

дисциплин

.

В

виду

отсутствия

комплексных

разработок

в

данном

направлении

целью

исследования

является

разработка

универсальной

модели

проведения

виртуального

образовательного

геокешинга

.

Модель

представлена

двумя

базовыми

блоками

:

теоретическим

,

интегрирующим

содержательный

и

технический

компоненты

,

а

также

практическим

,

раскрывающим

особенности

организации

и

проведения

планируемого

мероприятия

.

Алгоритм

предлагаемых

действий

структурирован

и

представлен

с

указанием

необходимых

ресурсов

реализации

.

Ключевые

слова

:

виртуальный

образовательный

геокешинг

, GPS-

технологии

,

геопортал

,

сервисы

Google,

лингвострановедческая

компетенция

,

интерактивная

технология

.

тремительно

развивающиеся

информационно

-

коммуникационные

технологии

интегрируются

в

различные

сферы

жизни

современного

общества

,

открывая

все

новые

возможности

и

перспективы

.

Передовые

разработки

космических

технологий

входят

в

повседневную

жизнь

людей

в

виде

GPS-

навигации

,

ранее

доступной

только

специальным

службам

.

В

сфере

образования

также

происходят

значительные

изменения

,

передовые

информационные

технологии

помогают

успешно

решать

задачи

формирования

различных

компетенций

в

условиях

ограниченного

времени

,

что

является

весьма

актуальным

при

реализации

ФГОС

нового

поколения

,

где

результаты

формулируются

в

виде набора

компетенций

.

Большим

потенциалом

для

комплексного

формирования

компетенций

,

а

в

частности

лингвострановедческой

компетенции

студентов

языкового

вуза

,

обладают

современные

GPS-

технологии

,

реализующие

свои

образовательные

возможности

в

рамках

альтернативного

интерактивного

геокешинга

.

Термин

«

геокешинг

» («geocaching»,

от

греч

.

«

γεο

» –

Земля

,

англ

. «cache» –

тайник

)

появился

в

2000

году

благодаря

американцу

Дэйву

Алмеру

(DaveUlmer),

из

Портленда

,

штата

Орегон

,

предложившему

игру

по

поиску

спрятанных

тайников

по

координатам

GPS-

спутников

.

Данная

игра

стала

возможна

из

-

за

снятия

ограничений

на

получение

точного

сигнала

,

исходящего

от

GPS

спутников

,

для

гражданского населения

[3,

с

. 320].

На

данный

момент

существует

множество

определений

понятия

«

геокешинг

»,

сформулированных

в

работах

И

.

Б

.

Жуковина

,

А

.

В

.

Молочко

,

Л

.

А

.

Федотова

,

но

наиболее

точное

и

полное

определение

термина

«

геокешинг

»

как

туристической

игры

с

применением

спутниковых

навигационных

систем

,

состоящей

в

нахождении

тайников

,

спрятанными

другими

участниками

игры

,

представлено

на

официальном

сайте

Geocaching.com

,

который

является

крупнейшей

международной

площадкой проведения данной игры

[7].

В

Россиигеокешинг

появился

в

2002

году

.

Два

независимых

проекта

объединились

в

один

общий

Geocaching.su

благодаря

Андрею

Форосенко

и

специалисту

в

области

навигации

Сергею

Пуяндайкину

.

Российский

сервис

геокешинга

имеет

некоторые

отличия

от

зарубежного

аналога

и

развивается

больше

как

образовательная

игра

,

поскольку

тайники

закладываются

в

местах

,

имеющих

познавательный

,

исторический

,

культурный и

краеведческий интерес

[6,

с

. 147].

Большой

потенциал

геокешинга

как

одной

из

GPS-

технологий

может

широко

использоваться

при

С