___________
Вестник Сибирского института
бизнеса и информационных
технологий №
1(21) 2017___________
126
УДК
372.881.111.1,
ББК
74.268.1 ©
Т
.
В
.
Милюшенко
Т
.
В
.
Милюшенко
ВИРТУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ГЕОКЕШИНГ
:
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ
GPS-
ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ
ЯЗЫКОВОГО ВУЗА
В
статье
рассматриваются
особенности
внедрения
перспективных
интерактивных
GPS-
технологий
в
образовательный
процесс
в
виде
виртуального
образовательного
геокешинга
,
способствующего
развитию
лингвострановедческой
компетенции
студентов
языкового
вуза
.
Дается
определение
нового
направления
образовательного
геокешинга
,
представляющего
собой
нетрадиционную
интерактивную
форму
проведения
занятий
и
предполагающего
знакомство
с
достопримечательностями
при
выполнении
творческих
заданий
с
использованием
современных
спутниковых
навигационных
систем
.
В
рамках
проведенного
исследования
была
выявлена
специфика
виртуального
образовательного
геокешинга
,
заключающаяся
в
поиске
информации
с
использованием
специализированных
геопорталов
сети
Интернет
.
Одной
из
задач
,
реализуемой
в
рамках
данной
работы
,
является
определение
спектра
возможностей
виртуального
образовательного
геокешинга
в
процессе
обучения
студентов
языкового
вуза
,
а
также
возможность
интеграции
в
учебный
процесс
на
качественно
новом
уровне
,
позволяющем
реализовать
перспективное
направление
интерактивного
обучения
.
Исследование
показало
,
что
использование
виртуального
геокешинга
позволит
организовывать
коммуникацию
на
изучаемом
языке
в
рамках
выполнения
проекта
,
а
также
представить
новые
лингвострановедческие
реалии
и
особенности
их
использования
.
Задачами
виртуального
геокешинга
является
также мониторинг
и
систематизация
полученных
знаний
в
результате
изучения
ряда
лингвострановедческих
дисциплин
.
В
виду
отсутствия
комплексных
разработок
в
данном
направлении
целью
исследования
является
разработка
универсальной
модели
проведения
виртуального
образовательного
геокешинга
.
Модель
представлена
двумя
базовыми
блоками
:
теоретическим
,
интегрирующим
содержательный
и
технический
компоненты
,
а
также
практическим
,
раскрывающим
особенности
организации
и
проведения
планируемого
мероприятия
.
Алгоритм
предлагаемых
действий
структурирован
и
представлен
с
указанием
необходимых
ресурсов
реализации
.
Ключевые
слова
:
виртуальный
образовательный
геокешинг
, GPS-
технологии
,
геопортал
,
сервисы
Google,
лингвострановедческая
компетенция
,
интерактивная
технология
.
тремительно
развивающиеся
информационно
-
коммуникационные
технологии
интегрируются
в
различные
сферы
жизни
современного
общества
,
открывая
все
новые
возможности
и
перспективы
.
Передовые
разработки
космических
технологий
входят
в
повседневную
жизнь
людей
в
виде
GPS-
навигации
,
ранее
доступной
только
специальным
службам
.
В
сфере
образования
также
происходят
значительные
изменения
,
передовые
информационные
технологии
помогают
успешно
решать
задачи
формирования
различных
компетенций
в
условиях
ограниченного
времени
,
что
является
весьма
актуальным
при
реализации
ФГОС
нового
поколения
,
где
результаты
формулируются
в
виде набора
компетенций
.
Большим
потенциалом
для
комплексного
формирования
компетенций
,
а
в
частности
лингвострановедческой
компетенции
студентов
языкового
вуза
,
обладают
современные
GPS-
технологии
,
реализующие
свои
образовательные
возможности
в
рамках
альтернативного
интерактивного
геокешинга
.
Термин
«
геокешинг
» («geocaching»,
от
греч
.
«
γεο
» –
Земля
,
англ
. «cache» –
тайник
)
появился
в
2000
году
благодаря
американцу
Дэйву
Алмеру
(DaveUlmer),
из
Портленда
,
штата
Орегон
,
предложившему
игру
по
поиску
спрятанных
тайников
по
координатам
GPS-
спутников
.
Данная
игра
стала
возможна
из
-
за
снятия
ограничений
на
получение
точного
сигнала
,
исходящего
от
GPS
спутников
,
для
гражданского населения
[3,
с
. 320].
На
данный
момент
существует
множество
определений
понятия
«
геокешинг
»,
сформулированных
в
работах
И
.
Б
.
Жуковина
,
А
.
В
.
Молочко
,
Л
.
А
.
Федотова
,
но
наиболее
точное
и
полное
определение
термина
«
геокешинг
»
как
туристической
игры
с
применением
спутниковых
навигационных
систем
,
состоящей
в
нахождении
тайников
,
спрятанными
другими
участниками
игры
,
представлено
на
официальном
сайте
Geocaching.com,
который
является
крупнейшей
международной
площадкой проведения данной игры
[7].
В
Россиигеокешинг
появился
в
2002
году
.
Два
независимых
проекта
объединились
в
один
общий
Geocaching.suблагодаря
Андрею
Форосенко
и
специалисту
в
области
навигации
Сергею
Пуяндайкину
.
Российский
сервис
геокешинга
имеет
некоторые
отличия
от
зарубежного
аналога
и
развивается
больше
как
образовательная
игра
,
поскольку
тайники
закладываются
в
местах
,
имеющих
познавательный
,
исторический
,
культурный и
краеведческий интерес
[6,
с
. 147].
Большой
потенциал
геокешинга
как
одной
из
GPS-
технологий
может
широко
использоваться
при
С