Table of Contents Table of Contents
Previous Page  133 / 144 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 133 / 144 Next Page
Page Background

___________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий №

1(21) 2017___________

132

мире

выступает

как

субъективный

процесс

конструирования

и

интерпретации

мира

,

а

не

его

отражение

[7,

с

. 55].

Конструктивизм

является

основной

общеметодологической

концепцией

современности

:

в

разных

областях

научного

знания

накоплены

исследования

по

конструированию

общественных

процессов

.

В

современной журналистике

происходит

конструирование

«

новостной

повестки

дня

»

для

управления

вниманием

аудитории

.

В

лингвистике

и

теории

коммуникации

основными

ведущими

направлениями

являются

дискурсивные

исследования

текста

и

коммуникации

,

позволяющие

исследовать

его

скрытые

ценности

.

В

педагогической

науке

базовой

теорией

обучения

за

рубежом

является

концепция

обучения

на

опыте

(

Д

.

Дьюи

),

лежащая

в

основе

личностно

деятельностного

подхода

к

организации

образовательного

процесса

(

Б

.

М

.

Бим

-

Бад

,

С

.

Г

.

Вершловский

,

О

.

С

.

Газман

,

А

.

Г

.

Козлова

,

А

.

Маслоу

,

В

.

В

.

Сериков

,

В

.

А

.

Ситаров

,

Н

.

Ф

.

Радионова

,

А

.

П

.

Тряпицына

и

др

.).

Конструктивистские

методы

являются

ведущими

в

оценке

степени

сформированности

компетенций

учащегося

портфолио

студента

»,

проективные

методики

оценки

умений

).

Накопление

опыта

учебно

профессиональной

деятельности

,

его

рефлексивное

осмысление

один

из

путей

присвоения

ценностей

будущей

профессии

.

Согласно

современной

педагогической

науке

,

личность

осваивает

и

присваивает

ценности

среды

,

преобразуя

себя

на

их

основе

,

формируя

идентичность

.

Под

идентичностью

понимают

интегрированность

человека

и

общества

,

их

способность

к

осознанию

своей

самотождественности

к

ответу

на

вопрос

: «

кто

я

такой

?» [6,

с

. 33].

«

Профессия

» (

от

латинского

professio

profite

о

r –

объявляю

своим

делом

)

рассматривается

как

род

трудовой

деятельности

,

требующей

опреде

-

ленной

подготовки

и

,

как

правило

,

являющейся

ис

-

точником

существования

. «

Специальность

» –

это

вид

занятия

в

рамках

одной

профессии

. [5,

с

. 1074, 1259].

Профессия

может

представлять

группу

специально

-

стей

.

Так

,

квалификация

работника

это

уровень

его

знаний

,

умений

,

профессиональных

навыков

и

опыта

работы

,

согласно

статье

195.1

Трудового

кодекса

Российской Федерации

[1].

Профессиональный

стан

-

дарт

является

характеристикой

квалификации

,

необ

-

ходимой

работнику

для

осуществления

определенно

-

го

вида профессиональной деятельности

.

В

современной

педагогической

литературе

профессиональная

идентичность

рассматривается

как

явление

системное

,

динамичное

и

уровневое

.

Данное

понятие

характеризуется

структурной

сложностью

:

мотивы

,

потребности

,

интересы

,

убеждения

,

психологическая

удовлетворенность

профессиональной

деятельностью

,

а

также

выступает

фактором

освоения

компетенций

.

Профессиональная

идентичность

это

осознание

принадлежности

,

отождествление

личности

с

представителями

какой

-

либо

профессии

по

тем

или

иным

параметрам

,

которые

образуют

набор

необходимых

и

достаточных

дескрипторов

соответствующей

профессии

[6,

с

. 53].

Формирование

профессиональной

идентичности

происходит

в

результате

профессиональной

подготовки

,

которая

начинается

в

вузе

и

представляет

собой

определенный

набор

профессиональных

компетенций

,

которыми должен

владеть

выпускник

.

По

исследованиям

Дроботенко

Ю

.

Б

.

«

профессиональная

подготовка

студентов

вуза

это

процесс

освоения

норм

,

образцов

и

правил

профессиональной

деятельности

» [3,

с

. 42].

Любое

профессиональное

знание

представлено

текстами

,

формирующими

профессиональную

картину

мира

,

представляющими

нормы

и

образцы

деятельности

.

В

них

содержится

информация

о

системе

ценностей

будущей

профессии

,

а

также

представлена

национально

-

культурная

специфика

знания

.

Таким

образом

,

дискурс

профессиональной

подготовки

выражение

определенной общественной

практики

,

упорядоченное

и

систематизированное

особым

образом

использование

языка

,

за

которым

стоит

идеологически

и

исторически

обусловленная

ментальность

(

У

.

Маас

,

ЗЮ

.

Хабермас

,

Р

.

Водак

),

ценности

,

нормы

,

выраженные

во

всем

корпусе

текстов

профессионального

знания

по

направлению

подготовки

.

Критериями

отбора

текстов

для

эмпирического

изучения

,

выступают

совокупности

отдельных

коммуникативных

актов

содержательно

-

тематические

области

профессиональной

речевой

деятельности

:

экономический

дискурс

,

политический

дискурс

,

педагогический дискурс и

т

.

п

.

Цель

дисциплины

«

Иностранный

язык

»,

с

одной

стороны

,

заключается

в

освоении

языка

профессиональной

иноязычной

коммуникации

,

представленного

,

в

том

числе

,

в

лексико

семантическом

слое

текстов

разных

жаров

профессиональной

коммуникации

.

Именно

в

рамках

данной

дисциплины

при

освоении

дискурсивных

практик

развивается

интерес

студентов

к

разнообразию

форм

современной

профессиональной

деятельности

;

создаются

условия

для

ее

осмысления

как

сложной

по

своему

характеру

из

-

за

ее

интенсивности

,

эмоциональности

,

противоречивости

современных

ситуаций

.

Так

как

профессиональная

подготовка

представляет

собой

процесс

освоения

норм

профессиональной

деятельности

,

то

овладение

профессиональным

дискурсом

,

в

том

числе

,

иноязычным

профессиональным

дискурсом

будет

способствовать

подготовке

высококвалифицированного

специалиста

в

соответствии

с

международными

стандартами

.

Проектирование

учебного

профессионального

иноязычного

дискурса

позволит

управлять

процессом

формирования

начальной

профессиональной

идентичности

,

а

также

разработать

систему

учебно

методического

сопровождения

этого процесса

.