Table of Contents Table of Contents
Previous Page  135 / 144 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 135 / 144 Next Page
Page Background

___________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий №

1(21) 2017___________

134

и

субъект

-

субъектные

отношения

;

структурирование

информации

в

соответствии

с

композиционными

особенностями

текста

;

подбор

адекватных

языковых

средств

для

оформления

текста

с

учетом

особенностей

его

жанра

,

обеспечивая

целостность

и

связность

текста

.

Неотъемлемым

компонентом

дискурсивной

компетенции

является

опыт

:

социальный

,

учебно

профессиональный

.

Таким

образом

,

овладение

дискурсивной

компетенцией

в

рамках

освоения

курса

дисциплины

«

Иностранный

язык

»

предполагает

успешное

формирование

«

вторичной

»

языковой

личности

,

готовой

к

иноязычному

общению

в

профессиональной

сфере

.

Это

,

в

свою

очередь

,

обуславливает

необходимость

формирования

психологических

механизмов

«

переосознания

»

предмета

,

содержания

и

условий

профессиональной

деятельности

для

целей

иноязычного

общения

и

овладение

адекватными

им

средствами

коммуникативной

деятельности

,

что

предполагает

ориентацию

на

развитие

профессионально

осознаваемого

«

иноязычного

сознания

».

Заключение

.

Проектирование

дискурса

профессионального

иноязычного

общения

как

средства

формирования

профессиональной

идентичности

предполагает

организацию

образовательного

процесса

в

рамках

дисциплины

«

Иностранный

язык

»

таким

образом

,

чтобы

способствовал

становлению

и

развитию

«

вторичной

языковой

личности

».

Разработка

учебно

методического

сопровождения

данного

процесса

будет

способствовать

формированию

среды

,

иноязычной

профессиональной

коммуникативной

реальности

,

которая

позволит

реализовывать

ситуации

профессионального

общения

,

будет

способствовать

освоению

«

новой

»

социальной

(

профессиональной

)

роли

.

Становление

профессиональной

вторичной

языковой

личности

(

вербально

семантического

,

когнитивного

,

мотивационного

уровней

)

происходит

в

результате

дискурсивных практик

.

Библиографический

список

1.

Трудовой

кодекс

[

электронный

ресурс

] /

Трудовой

кодекс

РФ

//

Режим

доступа

:

www.trudkod.ru/ ,

сво

-

бодный

.

2.

Баранов

,

В

.

А

.

Социокультурное

проектирование

как

способ

преодоления

кризиса

сознания

россий

-

ского

общества

[

Текст

] /

В

.

А

.

Баранов

//

Молодежь

и

гражданское

общество

в

современном

мире

:

стратегии

взаимодействия и модели

воспитания

.

М

:

ФГБОУ ВПО

«

РГУФКСМиТ

», 2015.

С

.15-20.

3.

Дроботенко

,

Ю

.

Б

.

Изменения

профессиональной

подготовки

студентов

педагогического

вуза

в

усло

-

виях

модернизации

педагогического

образования

Российской

федерации

.

Автореф

.

доктора

пед

.

наук

[

Текст

] /

Ю

.

Б

.

Дроботенко

Омск

: «

ОмГПУ

», 2016.

45

с

.

4.

Ежова

,

Т

.

В

.

Проектирование

педагогического

дискурса

в

высшем

профессиональном

образовании

бу

-

дущего

учителя

[

Текст

] /

Т

.

В

.

Ежова

. –

Оренбург

, 2009.

50

с

.

5.

Советский

энциклопедический

словарь

. –

М

.:

Советская Энциклопедия

, 1987.

1600

с

.

6.

Шнейдер

,

Л

.

Б

.

Профессиональная

идентичность

:

теория

,

эксперимент

,

тренинг

[

Текст

] /

Л

.

Б

.

Шней

-

дер

.

М

: «

МПСИ

», 2004. – 600

с

.

7.

Шюц

,

А

.

Избранное

:

Мир

,

светящийся

смыслом

[

Текст

] /

А

.

Шюц

.

М

. «

Российская

политическая

эн

-

циклопедия

», 2004.

1054

с

.

References

1.

Trudovoy kodeks

[Labour law of Russian Federation]. http:

www.trudkod.ru /

2.

Baranov V.

А

.

Sotsiokulturnoye projectirovanie kak sposob preodoleniia krizisa soznaniya rossyiskogo

obzhestva// Molodezh i grazhdanskoye obschestvo v soveremennom mire: strategii vzaimodeystviya i modeli vospi-

taniya [

Sociocultural construction as a way of coping with the crisis of Russian society// Youth and civil society in a

contemporary world: strategies and models of upbringing. Collection of articles].

М

oscow, 2015, 198 p.

3.

Drobotenko Y.B

. Izmemeniya professonalnoy podgotovki studentov pedagogicheskogo vuza v usloviyah

modernizatsii pedagogicheskogo obrazovaniya

[Changes of professional education of the students of a pedagogical

educational institution in the modernization of higher education. PhD Thesis]

Omsk, 2016, 45 p.

4.

Ezhova T. V.

Proyektirovanie pedagogicheskogo diskursa v vushem proffesionalnom obrazovanii buduz-

hego uchitelya

. [Construction of pedagogical discourse in the higher professional education of a future teacher].

Orenburg, 2009, 50 p

5.

Sovetsyi entsiklopedicheskii slovar

. [Soviet encyclopaedic dictionary]

М

oscow, Soviet Encyclopaedia,

1987, 1600 p.

6.

Sneider L. B.

Proffesionalnaya identichnost: teoriya, eksperiment, treningi

. [Professional identity: theory,

experiments, workshops]

Moscow, MPSI, 2003, 600 p.

7.

Tshuts

А

.

Izbrannoye

:

Mir, svetyazhiisya smuslom

. [Selected works: world shining with sense]

Moscow,

Russian political encyclopaedia, 2004, 1054 p.