___________
Вестник Сибирского института
бизнеса и информационных
технологий №
1(21) 2017___________
134
и
субъект
-
субъектные
отношения
;
структурирование
информации
в
соответствии
с
композиционными
особенностями
текста
;
подбор
адекватных
языковых
средств
для
оформления
текста
с
учетом
особенностей
его
жанра
,
обеспечивая
целостность
и
связность
текста
.
Неотъемлемым
компонентом
дискурсивной
компетенции
является
опыт
:
социальный
,
учебно
–
профессиональный
.
Таким
образом
,
овладение
дискурсивной
компетенцией
в
рамках
освоения
курса
дисциплины
«
Иностранный
язык
»
предполагает
успешное
формирование
«
вторичной
»
языковой
личности
,
готовой
к
иноязычному
общению
в
профессиональной
сфере
.
Это
,
в
свою
очередь
,
обуславливает
необходимость
формирования
психологических
механизмов
«
переосознания
»
предмета
,
содержания
и
условий
профессиональной
деятельности
для
целей
иноязычного
общения
и
овладение
адекватными
им
средствами
коммуникативной
деятельности
,
что
предполагает
ориентацию
на
развитие
профессионально
осознаваемого
«
иноязычного
сознания
».
Заключение
.
Проектирование
дискурса
профессионального
иноязычного
общения
как
средства
формирования
профессиональной
идентичности
предполагает
организацию
образовательного
процесса
в
рамках
дисциплины
«
Иностранный
язык
»
таким
образом
,
чтобы
способствовал
становлению
и
развитию
«
вторичной
языковой
личности
».
Разработка
учебно
–
методического
сопровождения
данного
процесса
будет
способствовать
формированию
среды
,
иноязычной
профессиональной
коммуникативной
реальности
,
которая
позволит
реализовывать
ситуации
профессионального
общения
,
будет
способствовать
освоению
«
новой
»
социальной
(
профессиональной
)
роли
.
Становление
профессиональной
вторичной
языковой
личности
(
вербально
–
семантического
,
когнитивного
,
мотивационного
уровней
)
происходит
в
результате
дискурсивных практик
.
Библиографический
список
1.
Трудовой
кодекс
[
электронный
ресурс
] /
Трудовой
кодекс
РФ
//
Режим
доступа
:
www.trudkod.ru/ ,сво
-
бодный
.
2.
Баранов
,
В
.
А
.
Социокультурное
проектирование
как
способ
преодоления
кризиса
сознания
россий
-
ского
общества
[
Текст
] /
В
.
А
.
Баранов
//
Молодежь
и
гражданское
общество
в
современном
мире
:
стратегии
взаимодействия и модели
воспитания
.
–
М
:
ФГБОУ ВПО
«
РГУФКСМиТ
», 2015.
–
С
.15-20.
3.
Дроботенко
,
Ю
.
Б
.
Изменения
профессиональной
подготовки
студентов
педагогического
вуза
в
усло
-
виях
модернизации
педагогического
образования
Российской
федерации
.
Автореф
.
доктора
пед
.
наук
[
Текст
] /
Ю
.
Б
.
Дроботенко
–
Омск
: «
ОмГПУ
», 2016.
–
45
с
.
4.
Ежова
,
Т
.
В
.
Проектирование
педагогического
дискурса
в
высшем
профессиональном
образовании
бу
-
дущего
учителя
[
Текст
] /
Т
.
В
.
Ежова
. –
Оренбург
, 2009.
–
50
с
.
5.
Советский
энциклопедический
словарь
. –
М
.:
Советская Энциклопедия
, 1987.
–
1600
с
.
6.
Шнейдер
,
Л
.
Б
.
Профессиональная
идентичность
:
теория
,
эксперимент
,
тренинг
[
Текст
] /
Л
.
Б
.
Шней
-
дер
.
–
М
: «
МПСИ
», 2004. – 600
с
.
7.
Шюц
,
А
.
Избранное
:
Мир
,
светящийся
смыслом
[
Текст
] /
А
.
Шюц
.
–
М
. «
Российская
политическая
эн
-
циклопедия
», 2004.
–
1054
с
.
References
1.
Trudovoy kodeks
[Labour law of Russian Federation]. http:
www.trudkod.ru /2.
Baranov V.
А
.
Sotsiokulturnoye projectirovanie kak sposob preodoleniia krizisa soznaniya rossyiskogo
obzhestva// Molodezh i grazhdanskoye obschestvo v soveremennom mire: strategii vzaimodeystviya i modeli vospi-
taniya [
Sociocultural construction as a way of coping with the crisis of Russian society// Youth and civil society in a
contemporary world: strategies and models of upbringing. Collection of articles].
–
М
oscow, 2015, 198 p.
3.
Drobotenko Y.B
. Izmemeniya professonalnoy podgotovki studentov pedagogicheskogo vuza v usloviyah
modernizatsii pedagogicheskogo obrazovaniya
[Changes of professional education of the students of a pedagogical
educational institution in the modernization of higher education. PhD Thesis]
–
Omsk, 2016, 45 p.
4.
Ezhova T. V.
Proyektirovanie pedagogicheskogo diskursa v vushem proffesionalnom obrazovanii buduz-
hego uchitelya
. [Construction of pedagogical discourse in the higher professional education of a future teacher].
–
Orenburg, 2009, 50 p
5.
Sovetsyi entsiklopedicheskii slovar
. [Soviet encyclopaedic dictionary]
–
М
oscow, Soviet Encyclopaedia,
1987, 1600 p.
6.
Sneider L. B.
Proffesionalnaya identichnost: teoriya, eksperiment, treningi
. [Professional identity: theory,
experiments, workshops]
–
Moscow, MPSI, 2003, 600 p.
7.
Tshuts
А
.
Izbrannoye
:
Mir, svetyazhiisya smuslom
. [Selected works: world shining with sense]
–
Moscow,
Russian political encyclopaedia, 2004, 1054 p.