Table of Contents Table of Contents
Previous Page  124 / 144 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 124 / 144 Next Page
Page Background

___________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий №

1(21) 2017___________

123

Таблица

1

Критерии и показатели

готовности

будущего учителя

к работе в

современной

основной школе

Ориентационный

модуль

направлен

на

разви

-

тие

у

будущих

учителей

стремления

к

изучению

пе

-

дагогических

дисциплин

.

При

изучении

теоретико

-

методологического

модуля

будущие

учителя

овладе

-

вают

знаниями о

социальных факторах

,

оказывающих

влияние

на

социальное

взросление

современного

подростка

,

а

также

о

приоритетных

функциональных

ролях

будущего

учителя

основной

школы

.

Деятель

-

ностный

модуль

способствует

развитию

умения

про

-

водить

педагогическую

диагностику

развития

совре

-

менного

подростка

и

овладевать

функциональными

ролями

через

решение

учебно

-

профессиональных

задач

основной школы

.

Преобразующий

этап

эксперимента

,

суть

которого

состояла

в

том

,

чтобы

организовать

процесс

подготовки

будущего

учителя

к

работе

в

основной

школе

,

имел

своей

целью

проверку

эффективности

педагогических

условий

общепрофессиональной

подготовки

будущего

учителя

к

работе

в

основной

школе

.

Анализ

результатов

преобразующего

эксперимента

проводился

на

основе

повторного

анкетирования

студентов

факультета

иностранных

языков

Омского

государственного

педагогического

университета

.

Также

был

проведен

повторный

анализ

продуктов

учебной

деятельности

будущих

учителей

,

представленных

в

виде

решения

учебно

-

профессиональных

задач

,

результатов

диагностики

,

проведенной

в

основной

школе

с

целью

выявить

особенности

социального

взросления

современного

подростка

.

Полученные

данные

преобразующего

эксперимента

показали

,

что

наибольшие

изменения

произошли

по

субъектному

и

познавательному

критериям

готовности

,

улучшились

также

показатели

деятельностного

критерия

.

Более

низкий

прирост

по

деятельностному

критерию

мы

связываем

с

тем

,

что

будущий

учитель

еще

не

включен

в

профессиональную деятельность

.

Таким

образом

,

анализ

результатов

опытно

-

экспериментальной

работы

свидетельствует

о

поло

-

жительной

динамике

развития

готовности

будущих

учителей

к

работе

в

основной школе

в

ходе

реализа

-

ции

предложенных

педагогических

условий

.

На

ри

-

сунке №

1

видно

существенное

увеличение

среднего

значения

уровней

готовности

будущих

учителей

к

работе

в

современной

основной школе

,

что

является

свидетельством

положительного

влияния

на

данный

процесс

педагогических

условий

необходимых

для

его подготовки

.

Критерии

Показатели

Субъектный

-

стремление

к изучению педагогических дисциплин

;

-

интерес

к работе

с детьми

основной школы

;

-

стремление

к овладению приоритетными функциональными

ролями

;

Познавательный

-

знание

социальных

факторов

,

оказывающих

влияние

на

социальное

взросление

современного подростка

;

-

знание приоритетных функциональных ролей будущего

учителя

;

Деятельностный

-

умение

проводить

необходимые

диагностики

для

изучения

возрастных

особенностей

современного подростка

;

-

овладевать

функциональными

ролями

через

решение

учебно

-

профессиональных

задач

основной школы

.

-

умение

анализировать и

адекватно

оценивать

собственную деятельность

;