___________
Вестник Сибирского института
бизнеса и информационных
технологий №
1(21) 2017___________
123
Таблица
1
Критерии и показатели
готовности
будущего учителя
к работе в
современной
основной школе
Ориентационный
модуль
направлен
на
разви
-
тие
у
будущих
учителей
стремления
к
изучению
пе
-
дагогических
дисциплин
.
При
изучении
теоретико
-
методологического
модуля
будущие
учителя
овладе
-
вают
знаниями о
социальных факторах
,
оказывающих
влияние
на
социальное
взросление
современного
подростка
,
а
также
о
приоритетных
функциональных
ролях
будущего
учителя
основной
школы
.
Деятель
-
ностный
модуль
способствует
развитию
умения
про
-
водить
педагогическую
диагностику
развития
совре
-
менного
подростка
и
овладевать
функциональными
ролями
через
решение
учебно
-
профессиональных
задач
основной школы
.
Преобразующий
этап
эксперимента
,
суть
которого
состояла
в
том
,
чтобы
организовать
процесс
подготовки
будущего
учителя
к
работе
в
основной
школе
,
имел
своей
целью
проверку
эффективности
педагогических
условий
общепрофессиональной
подготовки
будущего
учителя
к
работе
в
основной
школе
.
Анализ
результатов
преобразующего
эксперимента
проводился
на
основе
повторного
анкетирования
студентов
факультета
иностранных
языков
Омского
государственного
педагогического
университета
.
Также
был
проведен
повторный
анализ
продуктов
учебной
деятельности
будущих
учителей
,
представленных
в
виде
решения
учебно
-
профессиональных
задач
,
результатов
диагностики
,
проведенной
в
основной
школе
с
целью
выявить
особенности
социального
взросления
современного
подростка
.
Полученные
данные
преобразующего
эксперимента
показали
,
что
наибольшие
изменения
произошли
по
субъектному
и
познавательному
критериям
готовности
,
улучшились
также
показатели
деятельностного
критерия
.
Более
низкий
прирост
по
деятельностному
критерию
мы
связываем
с
тем
,
что
будущий
учитель
еще
не
включен
в
профессиональную деятельность
.
Таким
образом
,
анализ
результатов
опытно
-
экспериментальной
работы
свидетельствует
о
поло
-
жительной
динамике
развития
готовности
будущих
учителей
к
работе
в
основной школе
в
ходе
реализа
-
ции
предложенных
педагогических
условий
.
На
ри
-
сунке №
1
видно
существенное
увеличение
среднего
значения
уровней
готовности
будущих
учителей
к
работе
в
современной
основной школе
,
что
является
свидетельством
положительного
влияния
на
данный
процесс
педагогических
условий
необходимых
для
его подготовки
.
Критерии
Показатели
Субъектный
-
стремление
к изучению педагогических дисциплин
;
-
интерес
к работе
с детьми
основной школы
;
-
стремление
к овладению приоритетными функциональными
ролями
;
Познавательный
-
знание
социальных
факторов
,
оказывающих
влияние
на
социальное
взросление
современного подростка
;
-
знание приоритетных функциональных ролей будущего
учителя
;
Деятельностный
-
умение
проводить
необходимые
диагностики
для
изучения
возрастных
особенностей
современного подростка
;
-
овладевать
функциональными
ролями
через
решение
учебно
-
профессиональных
задач
основной школы
.
-
умение
анализировать и
адекватно
оценивать
собственную деятельность
;