Table of Contents Table of Contents
Previous Page  136 / 160 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 136 / 160 Next Page
Page Background

__________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий

. 2016.

2(18)__________

135

Рис

. 1.

Характер

взаимодействия

старших дошкольников

в

двигательной деятельности

Наблюдение

за

детьми

,

выполняющими

разно

-

образные

движения

,

позволило

определить

уровень

проявления

самостоятельного

двигательного

опыта

(

рис

. 2).

Рис

. 2.

Уровень

самостоятельного

двигательного опыта детей

старшего

дошкольного

возраста

Высокий

уровень

развития

самостоятельности

в

движениях

выявлен

лишь

у

20%

наблюдаемых

.

Де

-

ти

,

обладающие

высоким

уровнем

развития

само

-

стоятельного

двигательного

опыта

,

демонстрируют

уверенные

и

достаточно

точные

движения

.

Такие

де

-

ти

способны

наблюдать

за

движениями

сверстников

и

по

-

своему

их

воспроизводить

,

творчески

использо

-

вать

свой

двигательный

опыт

,

демонстрируя при

этом

новые

способы

выполнения

движений

.

Дети

со

сред

-

ним

уровнем

развития

самостоятельного

двигатель

-

ного

опыта

(47,5%)

показали

достаточно

уверенные

движения

,

но

в

основном

репродуктивные

.

Дети

с

низким

уровнем

самостоятельности

движений

(32,5%)

демонстрировали

неуверенные

,

однообраз

-

ные

,

репродуктивные

двигательные

действия

.

Наибольший

интерес

в

рамках

данного

исследо

-

вания

вызвали

у

нас

результаты

наблюдения

за

детьми

по

выявлению

уровня

общения

.

Мы

выяснили

,

что

в

процессе

выполнения

физических

упражнений

дошко

-

льники

взаимодействуют

со

сверстниками

,

демонстри

-

руя при этом разные уровни общения

(

рис

. 3).

32,5%

47,5%

20,0%

низкий

средний

высокий

26,7%

50,0%

23,3%

совместные действия

со

сверстниками

движения

,

подражающие движениям

сверстников

индивидуальное

творческое выполнение движений