

__________
Вестник Сибирского института
бизнеса и информационных
технологий
. 2016.
№
2(18)__________
135
Рис
. 1.
Характер
взаимодействия
старших дошкольников
в
двигательной деятельности
Наблюдение
за
детьми
,
выполняющими
разно
-
образные
движения
,
позволило
определить
уровень
проявления
самостоятельного
двигательного
опыта
(
рис
. 2).
Рис
. 2.
Уровень
самостоятельного
двигательного опыта детей
старшего
дошкольного
возраста
Высокий
уровень
развития
самостоятельности
в
движениях
выявлен
лишь
у
20%
наблюдаемых
.
Де
-
ти
,
обладающие
высоким
уровнем
развития
само
-
стоятельного
двигательного
опыта
,
демонстрируют
уверенные
и
достаточно
точные
движения
.
Такие
де
-
ти
способны
наблюдать
за
движениями
сверстников
и
по
-
своему
их
воспроизводить
,
творчески
использо
-
вать
свой
двигательный
опыт
,
демонстрируя при
этом
новые
способы
выполнения
движений
.
Дети
со
сред
-
ним
уровнем
развития
самостоятельного
двигатель
-
ного
опыта
(47,5%)
показали
достаточно
уверенные
движения
,
но
в
основном
репродуктивные
.
Дети
с
низким
уровнем
самостоятельности
движений
(32,5%)
демонстрировали
неуверенные
,
однообраз
-
ные
,
репродуктивные
двигательные
действия
.
Наибольший
интерес
в
рамках
данного
исследо
-
вания
вызвали
у
нас
результаты
наблюдения
за
детьми
по
выявлению
уровня
общения
.
Мы
выяснили
,
что
в
процессе
выполнения
физических
упражнений
дошко
-
льники
взаимодействуют
со
сверстниками
,
демонстри
-
руя при этом разные уровни общения
(
рис
. 3).
32,5%
47,5%
20,0%
низкий
средний
высокий
26,7%
50,0%
23,3%
совместные действия
со
сверстниками
движения
,
подражающие движениям
сверстников
индивидуальное
творческое выполнение движений