Table of Contents Table of Contents
Previous Page  137 / 160 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 137 / 160 Next Page
Page Background

__________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий

. 2016.

2(18)__________

136

Рис

. 3.

Уровень

общения

детей

старшего

дошкольного

возраста

при

выполнении

движений

Высокий

уровень

общения

выявлен

лишь

у

21,7%

испытуемых

.

Он

характеризуется

активностью

ребёнка

во

взаимодействии

со

сверстниками

.

При

выполнении физических

упражнений

дети

с

высоким

уровнем

общения

пытаются

учить

других

тем

двига

-

тельным

действиям

,

которые

успешно

выполняют

сами

.

Средний

уровень

общения

выявлен

у

43,3%

испытуемых

.

Эти

дети

при

выполнении

двигательных

действий

пытаются

обратить

на

себя

внимание

свер

-

стников

,

дать им

совет

.

Треть

дошкольников

обладает

низким

уровнем

общения

(35%).

Такие

дети

не

пыта

-

ются

взаимодействовать

с

другими

детьми

,

выполняя

упражнения индивидуально

.

Данное

исследование

позволило

увидеть

спе

-

цифику

влияния

коммуникативной

составляющей

на

процесс

овладения

двигательными

действиями

деть

-

ми

старшего

дошкольного

возраста

.

Это

выражается

в

том

,

что

дети

в

процессе

выполнения

физических

упражнений

взаимодействуют

со

сверстниками

с

це

-

лью

решения

двигательных

и

коммуникативных

за

-

дач

,

демонстрируя при

этом

потребность

в

движениях

и

потребность

в

общении

.

С

опорой

на

полученные

результаты

мы

можем

предложить

примерное

соот

-

ношение

двигательных

и

коммуникативных

задач

в

зависимости

от

содержания

двигательного

действия

(

таблица

).

Это

позволит

,

на

наш

взгляд

,

более

эффек

-

тивно

осуществлять

процесс

обучения

двигательным

действиям

детей

старшего

дошкольного

возраста

.

Таблица

Примеры

решения

двигательных и

коммуникативных

задач

в

зависимости

от

содержания

двигательного

действия

Виды физических

упражнений

Основные

движения

Основные двигательные

действия

Двигательные

задачи

Коммуникативные

задачи

метание

перебрасывание

мячей

в

парах

двумя

руками

(

броса

-

ние и

ловля мяча

)

упражнять

в

перебрасы

-

вании мячей друг

другу

упражнять

в

умении

при

-

влечь

внимание

собеседни

-

ка

при

ловле

мяча

посред

-

ством

вербальных

и

невер

-

бальных

средств

Основные

движения

ациклического

характера

прыжки

прыжки

с

продвижением

вперёд

(

на

двух

ногах

,

на

одной ноге

)

учить

прыгать

с

про

-

движением

вперёд

на

двух

ногах

,

на

одной

ноге

,

учить

сохранять

равновесие

учить

согласовывать

свои

действия

с

действиями

сверстников

ходьба

ходьба

по

скамейке

с мешоч

-

ком на

голове

упражнять

в

ходьбе

по

гимнастической

скамье

с

мешочком

на

голове

,

сохраняя

при

этом

рав

-

новесие

учить

понимать

намерения

партнёра

,

согласовывать

свои движения

с другими

бег

бег

в

колонне

по

одному

со

сменой

водящего

учить

детей

бегать

в

колонне

по

одному

со

сменой

водящего

учить

согласовывать

свои

действия

с

потребностями

партнёров

Основные

движения

циклического

ха

-

рактера

лазание

перелезание

через

препятст

-

вие

:

гимнастическую

лесен

-

ку

,

приподнятую

от пола

учить

преодолевать

пре

-

пятствия

умение

понимать

чувства

и

переживания

свои

и

партнёра по

общению

35,0%

43,3%

21,7%

низкий

средний

высокий