

__________
Вестник Сибирского института
бизнеса и информационных
технологий
. 2016.
№
2(18)__________
137
Выводы
.
В
ходе
исследования
обнаружено
,
что
старшие
дошкольники
способны
демонстриро
-
вать
свой
двигательный
опыт
в
самостоятельной
дви
-
гательной
деятельности
посредством
многообразия
движений и
способов их
выполнения
.
В
старшем
дошкольном
возрасте
взаимодейст
-
вие
со
сверстниками
в
совместной
двигательной
дея
-
тельности
благоприятно
влияет
на
разнообразие
и
качество
движений
.
Обнаружено
,
что
чем
выше
у
ребёнка
уровень
самостоятельного
двигательного
опыта
и
уровень
общения
при
выполнении
движений
,
тем
разнообразнее
его
двигательные
действия
.
Библиографический
список
1.
Бальсевич
,
В
.
К
.
Формирование
кинезиологического
потенциала
человека
в
возрастном
аспекте
[
Текст
]
/
В
.
К
.
Бальсевич
//
Совершенствование
системы
физического
воспитания
,
спортивной
тренировки
,
туризма
и
оздоровления
различных
категорий
населения
:
мат
-
лы
VIII
Всерос
.
науч
.-
практич
.
конф
.
с междунар
.
участием
:
в
2
т
. /
Под
ред
.
С
.
И
.
Логинова
. –
Сургут
:
ИЦ СурГУ
, 2009. –
Т
. II. –
С
. 20–23.
2.
Дедулевич
,
М
.
Н
.
Новые
подходы
к
оценке
двигательного
развития
детей
дошкольного
возраста
[
Текст
] /
М
.
Н
.
Дедулевич
,
В
.
А
.
Шишкина
//
Вектор науки ТГУ
. – 2010. –
№
3. –
С
. 42–45.
3.
Шебеко
,
В
.
Н
.
Формирование
личности
ребёнка
дошкольного
возраста
средствами физической
культу
-
ры
:
автореф
.
дис
. …
д
-
ра
пед
.
наук
: 13.00.02 [
Текст
] /
В
.
Н
.
Шебеко
. –
Электрон
.
текстовые
дан
. –
М
., 2011. – 53
с
. –
Режим
доступа
:
http://dlib.rsl.ru/01004851074.–
Загл
.
с
экрана
.
4.
Шишкина
,
В
.
А
.
Двигательное
развитие
дошкольника
:
пособие
для
педагогов
учреждений
дошк
.
обра
-
зования
[
Текст
] /
В
.
А
.
Шишкина
. –
Мозырь
:
Белый Ветер
, 2014. – 133, [3]
с
.
References
1. Bal’sevich V. K. Formirovanie kineziologicheskogo potentsiala cheloveka v vozrastnov aspekte [Forming of
human kinesiological potential in age aspect].
Sovershenstvovanie sistemy fizicheskogo vospitaniia, sportivnoi treni-
rovki, turizma, ozdorovleniia razlichnykh kategorii naseleniia
[Improving the system of physical education, sports train-
ing, tourism and rehabilitation of various people categories]. Eb. by S. I. Loginov. Surgut, 2009, ch. II, p. 20-23.
2. Dedulevich M. N., Shishkina V. A. Novye podkhody k otsenke dvigatel’nogo razvitiia detei doshkol’nogo
vozrasta [New methods of evaluating of preshoolers’ motor activity development].
Vektor nauki TGU
[Vector of Sci-
ence of TSU], 2010, 3, pp. 42-45.
3. Shebeko V. N.
Formirovanie lichnosti rebenka doshkol’nogo vozrasta sredstvami fizicheskoi kultury
[Form-
ing of preschooler’s person by means of physical education]. Ph.D. diss. thesis. Moscow, 2011. 53 p. Access mode:
http://dlib.rsl.ru/01004851074.4. Shishkina V. A.
Dvigatel’noe razvitie doshkol’nika
[The development of motor skills of preschool children].
Mozyr’: Belyi Veter, 2014, 133, [3] p.
________________________________________________________________________________________________
THE ASSESSMENT OF MOTOR SKILLS OF SENIOR PRESCHOOL CHILDREN WITH
THE CONSIDERATION OF THE COMMUNICATION COMPONENT
Elena A. Konstantinova,
Senior Lecturer, Siberian State University of Physical Education and Sport
Abstract.
The article presents the results of study of preschool children motor skills with the consideration of the
communication component. The development of motor skills was assessed by means of studying the variety and quality
of children’s movements. The observation method has allowed the author to determine the character of children’s inter-
action, their level of motor and communication skills in the process of movement performing.
Keywords:
senior preschool children, learning the movements, the development of motor skills, communication,
communication skills.
_______________________________________________________________________________________________
Сведения
об
авторе
:
Константинова Елена Анатольевна
–
старший
преподаватель
кафедры
педагогики Сибирского
госу
-
дарственного
университета
физической
культуры
и
спорта
(
г
.
Омск
,
Российская
Федерация
), e-mail: elena-
0111@list.ru.
Статья поступила
в
редакцию
12.05.2016.