Table of Contents Table of Contents
Previous Page  131 / 160 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 131 / 160 Next Page
Page Background

__________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий

. 2016.

2(18)__________

130

низации

процесса

коммуникации

в

Таганрогском

ин

-

ституте

имени

А

.

П

.

Чехова

(

филиал

)

ФГБОУ

ВО

«

Ростовский

государственный

экономический

уни

-

верситет

(

РИНХ

)».

Коммуникативная

модель

пред

-

ставляет

собой многокомпонентную

структуру

:

1.

Научная

среда

(

центр

военно

-

исторических

исследований

,

кружок

по

изучению

древних

языков

;

кружок

по

страноведению

;

центр

изучения

творчест

-

ва А

.

П

.

Чехова

;

кружок по

генеалогии

);

2.

Научно

-

исследовательская

среда

(

Совет

мо

-

лодых

ученых

,

популяризирующий

научную

деятель

-

ность

среди

аспирантов

и

студентов

;

разработка

гран

-

товых поддержек

;

коллективное научное

творчество

);

3.

Среда

творческих

коллективов

(

студия

твор

-

ческой

самореализации

«Hijo de la luna»,

кружок

на

-

чинающих

поэтов

,

школа

КВН

,

академический

хор

«

Амариллис

»,

ансамбль

русских

народных

инстру

-

ментов

«

Лель

»

;

клуб

«

Музыкант

-

педагог

»);

4.

Оздоровительная

среда

(

спортивный

клуб

, 2

спортзала

, 15

спортивных

секций

,

спортивно

-

оздоровительный

лагерь

«

Ивушка

»);

5.

Клубная

среда

(

клуб

активной

психологии

;

медиаклуб

«

Синема

»;

литературно

-

музыкальный

клуб

;

клуб интеллектуальных игр

);

6.

Информационная

среда

(

журнал

«

Вестник

Таганрогского

института

имени А

.

П

.

Чехова

»,

радио

-

станция

,

сайт института

).

Современный

социум

характеризуется

вовле

-

чением

большого

количества

пользователей

в

сеть

Интернет

,

так

как

в

виртуальной

коммуникации

про

-

исходит

конструирование

/

моделирование

социальной

реальности

различных

социальных

групп

;

формиру

-

ется

культура Интернет

(

форма

существования

субъ

-

екта

в

виртуальной

среде

);

оформляются

нормы

и

ценности

,

регулирующие

социальные

практики

;

об

-

разуется

структура

нового Интернет

-

сообщества

[3,

с

.

38].

Исходя

из

структуры

,

модель

когнитивной

коммуникации

с

позиций

средоориентированного

подхода может

выглядеть

как

совокупность

трех

бло

-

ков

:

воспитательный

,

образовательный

,

обучающий

,

каждый

из

которых

включает

несколько

компонен

-

тов

.

В

образовательный

и

обучающий

блоки

модели

входят

по

одному

структурному

элементу

(

научный

,

научно

-

исследовательский

),

воспитательный

блок

представлен

четырьмя

структурными

компонентами

(

оздоровительная

среда

,

творческие

коллективы

,

клубная

и

информационная

среды

),

что

позволяет

сделать

заключение

о

его

ведущем

значении

в

фор

-

мировании

коммуникационных

навыков

в

среде

,

как

субстрате

,

легитимирующем

,

формирующем

,

под

-

держивающем

и

развивающем

личность

(

сублимация

личности

,

антропосферное

мышление

студентов

;

ментальность

).

Модель

коммуникации

в

процессе

современно

-

го

образования

предполагает

проектирование

специ

-

фического

контента

;

выстраивание

системы

субъект

-

объектного

,

субъект

-

субъектного

,

объект

-

объектного

взаимодействия

между

участниками

образовательно

-

го

и

воспитательного

процессов

;

создание

soft;

фор

-

мирование

представления

о

жизненных

ценностях

,

комфортной

среде

[2,

с

. 84].

Рефлексия

моделирова

-

ния

современной

коммуникации

опирается

на

пони

-

мание

образования

как

части

культуросообразной

среды

;

переход

от

знаниевой

к

личностно

-

развивающей

парадигме

;

дифференциацию

эмпири

-

ческого и

теоретического мышления

.

Все

педагогические

модели

,

концепции

,

среды

и

т

.

д

.

не

реализуют

в

полной

мере

своего

предназна

-

чения

без

педагога

,

имеющего

репутационный

капи

-

тал

,

высокую

личную

эффективность

,

тиражирующе

-

го

лучшие

образовательные

практики

.

Подготовка

преподавателя

стратегический

ресурс

российско

-

го

образования

и

этот

ресурс

постоянно

пополняется

новыми

концепциями

(

формирование

виртуальной

мобильности

преподавателя

высшей

школы

(

С

.

А

.

Тертый

);

воспитание

информационной

культуры

(

Т

.

И

.

Полякова

);

педагог

архитектор

трансмедий

-

ных продуктов

(

Л

.

В

.

Быкасова

)

и др

.).

Основная

миссия

педагога

в

процессе

комму

-

никации

обеспечение

неконфликтного

существова

-

ния

субъекта

в

социуме

.

Мы

предлагаем

учитывать

систему

механизмов

,

регулирующих

взаимоотноше

-

ния

между

людьми

,

нормализующих

возникающие

конфликты

,

преодолевающих

разногласия

:

расшире

-

ние

влияния

педагогов

-

гуманитариев

;

активизация

контактов

в

системе

практикующий

учитель

Мини

-

стерство

образования

;

привлечение

неправительст

-

венных

и

религиозных

организаций

к

воспитанию

детей и юношества

.

Современное

состояние

коммуникации

указы

-

вает

на

необходимость

усиления

акцентов

на

моло

-

дежной

политике

как

ресурсе

социализации

,

на

меж

-

культурной

педагогике

,

на

толерантности

,

поэтому

в

практику

образования

целесообразно

,

на

наш

взгляд

,

введение

следующих

инициатив

:

трансформация

тра

-

диционных

семинаров

в

проблемно

ориентированные

курсы

;

вариативность

предлагаемых

вузом

курсов

;

привлечение

опытных

педагогов

к

руководству

твор

-

ческой деятельностью молодых

специалистов и

т

.

п

.

С

целью

диверсификации

процесса

коммуника

-

ции

преподаватели

и

студенты

могут

объединяться

в

единую

команду

для

реализации

проектов

,

которые

позволили

бы

подтвердить

гипотезу

,

что

современ

-

ный

студент

это

-

субъект

«

цифровой

революции

»,

так

назы

-

ваемой медиаиндуцированной научной формации

;

-

тактильно

,

эмоционально

и

визуально

-

наглядно

ориентированный

человек

;

-

индивид

,

находящийся

в

«

парадигме

пинг

-

понга

»:

экран

-

слово

-

текст

.

В

поисках

нового

опыта

когнитивной

комму

-

никации

современный педагог

1.

Учитывает

факторы

(

социальные

условия

,

культурный

контекст

,

мотив

создания

продукта

;

при

-

меняемые

материалы

и

формы

;

возраст

,

пол

,

нацио

-

нальность

ребенка

,

особенности

здоровья

);

2.

Диагностирует

процесс

обучения

,

отвечаю

-

щего

интересам

субъекта

,

что

позволит

структуриро

-