Table of Contents Table of Contents
Previous Page  132 / 160 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 132 / 160 Next Page
Page Background

__________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий

. 2016.

2(18)__________

131

вать

занятие

по

фазам

:

изложение

задания

-

рабочий

процесс

-

результат

;

3.

Проводит

интервенции

для

формирова

-

ния

/

актуализации

знаний

обучаемого

,

что

ведет

к

учению

,

отвечающему интересам

объекта

;

4.

Обрабатывает

задания по

алгоритму

;

5.

Оценивает

выполненное

задание

;

6.

Обсуждает

уровень

креативности

созданного

продукта

(

коммуникации

).

Для

определения

уровня

креативности

работ

,

для

выработки

рекомендаций

по

применению

педаго

-

гических

интервенций

педагог

использует

специаль

-

ные

индикаторы

:

ассоциативные

комбинации

различ

-

ных

содержаний

(

оценка

того

,

как

студенту

удалось

скомбинировать

различные

ассоциативные

идеи

);

связь

отличных

друг

от

друга

содержаний

(

много

-

значность

символов

,

комплексность

идеи

,

ее

реализа

-

ция

);

многозначность

образа

(

оценка

того

,

как

обу

-

чаемому

удалось

выработать

и

представить

собствен

-

ный

стиль

);

разработка

образа

(

интеграция

элементов

в

решении

проблемы

);

индивидуальный

стиль

(

сила

выразительности

,

эмоции

,

мимика

);

лексические

кон

-

струкции

(

концепты

,

клише

,

побуждающие

субъекта

коммуникации

к мыслительной деятельности

).

Современная

социокультурная

коммуникация

требует

от

педагога

овладения

медиаграмотностью

.

Медиапрактики

в

образовании направлены

на

-

ознакомление

обучаемых

с

сущностью

,

вида

-

ми

,

формами

медиа

,

обладающими

мощной

синерги

-

ей

;

-

овладение

методами

работы

с

медиа

,

позво

-

ляющими получить

высокий результирующий

эффект

и

максимально

раскрыть

персональный

баланс

лич

-

ности

;

-

формирование

культурного

кода

субъекта

,

рефлектирующего

смыслы

,

понятия

,

символы

.

На

этапах

работы

с медиа

акцент

деятельности

субъекта

смещается

,

вследствие

чего

на

эмпириче

-

ском

уровне

целесообразно

включать

этап

«

воспри

-

ятие

усвоение

»;

эвристический

компонент

;

модус

креативности

;

на

уровне

теоретической

основы

пред

-

полагается

знакомство

учащихся

с

элементами

науч

-

ной

теории

;

на

уровне

логики

теории

предусматрива

-

ется

формирование

элементов

рационального

мыш

-

ления

;

появление

коммуникативного

дискурса

;

ини

-

циация

субъектом

отбора

содержания

медиаобразо

-

вания

;

на

уровне

совокупности

выверенных

в

теории

утверждений

:

креолизация

учебных

языков

.

Главная

миссия

современных

программ

изуче

-

ния

медиа

коммуникация

,

приобщение

субъекта

к

цифровой

культуре

,

к

более

глубокому

постижению

полиментальности

социума

,

к

достижению

синерге

-

тического

эффекта

.

Считаем

,

что

в

образовательном

пространстве

университета

необходимо

развивать

такую

медиасреду

,

в

которой

преподаватели

и

сту

-

денты

будут

партнерами

,

но

главная функция

образо

-

вания

передача

субъектом

знания

объекту

сохра

-

няется

.

Использование

медиакомпетентности

в

когни

-

тивной

коммуникации

способствует

концептуально

-

му

оформлению

образовательной

традиции

как

сис

-

темы

сохранения

,

преумножения

и

трансляции

куль

-

турного

опыта

субъекта

образования

;

создает

меха

-

низмы

коммуникации

между

субъектом

и

объектом

образования

посредством

специфических

норм

и

об

-

разцов

цифровой

язык

.

Постижение

эпистемологи

-

ческих

оснований феномена медиа

в

рамках

учебного

процесса

,

а

также

в

формате

герменевтического

и

когнитивного

подходов

(

графика

,

видео

,

анимация

)

позволяет

соединить

цифровые

и

сетевые

технологии

коммуникации

.

В

рамках

подготовки

будущего

педагога

овла

-

дение

медиаобразованием

расширяет

возможности

коммуникации

:

создание

,

анализ

,

рефлексия

текстов

;

определение

источников

текстов

(

контекст

,

социаль

-

ный

заказ

,

культурный

интерес

);

восприятие

и

произ

-

водство

продукта

.

Медиаграмотность

позволяет

со

-

единить

в

процессе

коммуникации

дискурсивный

и

интуитивный

элементы

креативной

деятельности

студентов

;

теоретическую

науку

и

эмпирическую

практику

субъекта

образования

.

Возникающая

при

этом

единении

информационная

грамотность

сопро

-

вождается

новой формой

диалога между

субъектом

и

объектом

образования

культурно

-

мировоззренческим

;

создается

,

так

называемый

, «

мир

человека

»

и

«

мир

культуры

»,

что

означает

открытие

символического

отношения

состояния

творчества

.

Резюмируя

сказанное

,

отметим

,

что

ведущими

когнитивными

механизмами

речевого

воздействия

в

современной

образовательной

среде

могут

быть

при

-

знаны

-

онтологизация

знаний

(

интеграция

знаний

пе

-

дагога

в модель

«

мира

»

ученика

);

-

кооперация

(

реализуется

в

виде

правил

,

опре

-

деляющих

нормативность

дискурса

:

социальное

взаи

-

модействие

в

диаде

педагог

-

ученик

;

фоновые

правила

типа

«

Будь

вежлив

»;

статусные

,

ролевые

,

этикетные

условия и др

.);

-

стратегия

интенсификации

и

стратегия

при

-

уменьшения

(

изменение модели мира

адресата

в

плане

количества

и

качества

информации

о

том

или

ином

объекте действительности

);

-

адаптация

(

упрощение

исходного

текста

педа

-

гога для освоения

его обучаемым

);

-

антропоцентризм

(

ситуация

конкретной

педа

-

гогической коммуникации определяет

выбор

языковых

средств

).