

__________
Вестник Сибирского института
бизнеса и информационных
технологий
. 2016.
№
2(18)__________
131
вать
занятие
по
фазам
:
изложение
задания
-
рабочий
процесс
-
результат
;
3.
Проводит
интервенции
для
формирова
-
ния
/
актуализации
знаний
обучаемого
,
что
ведет
к
учению
,
отвечающему интересам
объекта
;
4.
Обрабатывает
задания по
алгоритму
;
5.
Оценивает
выполненное
задание
;
6.
Обсуждает
уровень
креативности
созданного
продукта
(
коммуникации
).
Для
определения
уровня
креативности
работ
,
для
выработки
рекомендаций
по
применению
педаго
-
гических
интервенций
педагог
использует
специаль
-
ные
индикаторы
:
ассоциативные
комбинации
различ
-
ных
содержаний
(
оценка
того
,
как
студенту
удалось
скомбинировать
различные
ассоциативные
идеи
);
связь
отличных
друг
от
друга
содержаний
(
много
-
значность
символов
,
комплексность
идеи
,
ее
реализа
-
ция
);
многозначность
образа
(
оценка
того
,
как
обу
-
чаемому
удалось
выработать
и
представить
собствен
-
ный
стиль
);
разработка
образа
(
интеграция
элементов
в
решении
проблемы
);
индивидуальный
стиль
(
сила
выразительности
,
эмоции
,
мимика
);
лексические
кон
-
струкции
(
концепты
,
клише
,
побуждающие
субъекта
коммуникации
к мыслительной деятельности
).
Современная
социокультурная
коммуникация
требует
от
педагога
овладения
медиаграмотностью
.
Медиапрактики
в
образовании направлены
на
-
ознакомление
обучаемых
с
сущностью
,
вида
-
ми
,
формами
медиа
,
обладающими
мощной
синерги
-
ей
;
-
овладение
методами
работы
с
медиа
,
позво
-
ляющими получить
высокий результирующий
эффект
и
максимально
раскрыть
персональный
баланс
лич
-
ности
;
-
формирование
культурного
кода
субъекта
,
рефлектирующего
смыслы
,
понятия
,
символы
.
На
этапах
работы
с медиа
акцент
деятельности
субъекта
смещается
,
вследствие
чего
на
эмпириче
-
ском
уровне
целесообразно
включать
этап
«
воспри
-
ятие
–
усвоение
»;
эвристический
компонент
;
модус
креативности
;
на
уровне
теоретической
основы
пред
-
полагается
знакомство
учащихся
с
элементами
науч
-
ной
теории
;
на
уровне
логики
теории
предусматрива
-
ется
формирование
элементов
рационального
мыш
-
ления
;
появление
коммуникативного
дискурса
;
ини
-
циация
субъектом
отбора
содержания
медиаобразо
-
вания
;
на
уровне
совокупности
выверенных
в
теории
утверждений
:
креолизация
учебных
языков
.
Главная
миссия
современных
программ
изуче
-
ния
медиа
–
коммуникация
,
приобщение
субъекта
к
цифровой
культуре
,
к
более
глубокому
постижению
полиментальности
социума
,
к
достижению
синерге
-
тического
эффекта
.
Считаем
,
что
в
образовательном
пространстве
университета
необходимо
развивать
такую
медиасреду
,
в
которой
преподаватели
и
сту
-
денты
будут
партнерами
,
но
главная функция
образо
-
вания
–
передача
субъектом
знания
объекту
–
сохра
-
няется
.
Использование
медиакомпетентности
в
когни
-
тивной
коммуникации
способствует
концептуально
-
му
оформлению
образовательной
традиции
как
сис
-
темы
сохранения
,
преумножения
и
трансляции
куль
-
турного
опыта
субъекта
образования
;
создает
меха
-
низмы
коммуникации
между
субъектом
и
объектом
образования
посредством
специфических
норм
и
об
-
разцов
–
цифровой
язык
.
Постижение
эпистемологи
-
ческих
оснований феномена медиа
в
рамках
учебного
процесса
,
а
также
в
формате
герменевтического
и
когнитивного
подходов
(
графика
,
видео
,
анимация
)
позволяет
соединить
цифровые
и
сетевые
технологии
коммуникации
.
В
рамках
подготовки
будущего
педагога
овла
-
дение
медиаобразованием
расширяет
возможности
коммуникации
:
создание
,
анализ
,
рефлексия
текстов
;
определение
источников
текстов
(
контекст
,
социаль
-
ный
заказ
,
культурный
интерес
);
восприятие
и
произ
-
водство
продукта
.
Медиаграмотность
позволяет
со
-
единить
в
процессе
коммуникации
дискурсивный
и
интуитивный
элементы
креативной
деятельности
студентов
;
теоретическую
науку
и
эмпирическую
практику
субъекта
образования
.
Возникающая
при
этом
единении
информационная
грамотность
сопро
-
вождается
новой формой
диалога между
субъектом
и
объектом
образования
–
культурно
-
мировоззренческим
;
создается
,
так
называемый
, «
мир
человека
»
и
«
мир
культуры
»,
что
означает
открытие
символического
отношения
–
состояния
творчества
.
Резюмируя
сказанное
,
отметим
,
что
ведущими
когнитивными
механизмами
речевого
воздействия
в
современной
образовательной
среде
могут
быть
при
-
знаны
-
онтологизация
знаний
(
интеграция
знаний
пе
-
дагога
в модель
«
мира
»
ученика
);
-
кооперация
(
реализуется
в
виде
правил
,
опре
-
деляющих
нормативность
дискурса
:
социальное
взаи
-
модействие
в
диаде
педагог
-
ученик
;
фоновые
правила
типа
«
Будь
вежлив
»;
статусные
,
ролевые
,
этикетные
условия и др
.);
-
стратегия
интенсификации
и
стратегия
при
-
уменьшения
(
изменение модели мира
адресата
в
плане
количества
и
качества
информации
о
том
или
ином
объекте действительности
);
-
адаптация
(
упрощение
исходного
текста
педа
-
гога для освоения
его обучаемым
);
-
антропоцентризм
(
ситуация
конкретной
педа
-
гогической коммуникации определяет
выбор
языковых
средств
).