

__________
Вестник Сибирского института
бизнеса и информационных
технологий
. 2016.
№
2(18)__________
141
ему
профессионально
-
направленный
характер
.
Ис
-
пользование
блок
-
схем
на
занятиях
математикой
не
только
позволяет
представить
ход
решения
задачи
в
наглядной
форме
,
но
и
обязует
студентов
более
от
-
ветственно
относиться
к
решению
:
продумывать
каж
-
дый
шаг
,
рассматривать
возможные
варианты
реше
-
ния
,
оптимизировать
процесс
и
критически
оценивать
полученный
результат
.
Умение
оформлять
свои
рас
-
суждения
и
ход
решения
в
виде
алгоритма
или
блок
-
схемы
алгоритма
является
необходимым
компонен
-
том
алгоритмической
компетенции
специалиста
,
ра
-
ботающего
в
области
компьютерных
технологий
.
При
организации
обучения
математике
подоб
-
ным
образом
формирование
алгоритмической
компе
-
тенции
сопровождает
весь
процесс
и
не
требует
ради
-
кального
пересмотра
содержания
учебного
материа
-
ла
,
позволяя
преподавателю
работать
в
рамках
учеб
-
ной
программы
и
в
объеме
выделенных
на
ее
усвое
-
ние
часов
.
Компетентностный
подход
в
профессиональ
-
но
-
направленном
образовании
усиливает
его
практи
-
ко
-
ориентированность
,
что
вполне
соответствует
спе
-
цифике
среднего
специального
образования
,
придает
еще
большее
значение
практической
деятельности
и
умению
реализовывать
полученные
знания
в
профес
-
сиональной
сфере
.
Библиографический
список
1.
Боярова
,
Е
.
В
.
Формирование
профессиональных
компетенций
у
студентов
инженерных
специальностей
/
Е
.
В
.
Боярова
//
Среднее профессиональное
образование
. – 2014. –
№
12. –
С
. 21–23.
2.
Невзорова
,
И
.
Б
.
Модель
формирования
профессиональных
компетенций
специалиста
в
процессе
обучения математике
/
И
.
Б
.
Невзорова
//
Среднее профессиональное
образование
. – 2012. –
№
1. –
С
. 44–47.
3.
Носков
,
М
.
В
.
Об
оценке
качества
профессиональных
компетенций
/
М
.
В
.
Носков
,
В
.
В
.
Попова
//
Информатика и образование
. – 2013. –
№
5. –
С
. 34–37.
4.
Носков
,
М
.
В
.,
Шершнева
В
.
А
.
Междисциплинарная
интеграция
в
условиях
компетентностного
подхода
/
М
.
В
.
Носков
,
В
.
А
.
Шершнева
//
Высшее
образование
сегодня
. – 2008. –
№
9. –
С
. 23–25.
5.
Шершнева
,
В
.
А
.
Как
оценить
междисциплинарные
компетентности
студента
/
В
.
А
.
Шершнева
//
Высшее
образование
в России
. – 2007. –
№
10. –
С
. 48–50.
6.
Шершнева
,
В
.
А
.
Формирование
математической
компетентности
студентов
инженерного
вуза
на
основе
полипарадигмального
подхода
:
автореферат
...
доктора
педагогических
наук
/
В
.
А
.
Шершнева
. –
Красноярск
:
Сибирский федеральный
ун
-
т
, 2011. – 90
с
.
7.
Шкерина
,
Л
.
В
.
Измерение
и
оценивание
уровня
сформированности
профессиональных
компетенций
студентов
–
будущих
учителей математики
:
учебное пособие
/
Л
.
В
.
Шкерина
. –
Красноярск
, 2014.
8.
Кондурар
,
М
.
В
.
Развитие
алгоритмической
компетентности
при
интегрированном
изучении
дискретной
математики
и
информатики
студентами
колледжа
/
М
.
В
.
Кондурар
//
Вектор
науки
Тольяттинского
государственного
университета
. – 2014. –
№
1. –
С
. 235–238.
References
1. Bojarova, E. V.
Formirovanie professional'nyh kompetencij u studentov inzhenernyh special'nostej
[Forma-
tion of professional competence of engineering students] / E. V. boyarova // Secondary professional education. – 2014.
– No. 12. – P. 21-23.
2. Nevzorova, I. B.
Model' formirovanija professional'nyh kompetencij specialista v processe obuchenija mate-
matike
[the Model of forming professional competence of a specialist in learning mathematics] / I. B. Nevzorov// Sec-
ondary professional education. – 2012. – No. 1. – P. 44-47.
3. Noskov, M. V.
Assessment of quality of professional competences
[Ob ocenke kachestva professional'nyh
kompetencij assessment of quality of professional competence] / M. V. Noskov, V. V. Popov // Informatics and educa-
tion. – 2013. – No. 5. – P. 34-37.
4. Noskov M. V., Shershneva V. A.
Mezhdisciplinarnaja integracija v uslovijah kompetentnostnogo podhoda
[Interdisciplinary integration in conditions of competence approach] / M. V. Noskov, V. A. Shershnev // Higher educa-
tion today. – 2008. No. 9. – P. 23-25.
5. Shershnev, V. A.
Kak ocenit' mezhdisciplinarnye kompetentnosti studenta
[How to evaluate an interdiscipli-
nary competence of the student] / Shershneva V. A. // Higher education in Russia. – 2007. – No. 10. – S. 48-50.
6. Shershnev, V. A
. Formirovanie matematicheskoj kompetentnosti studentov inzhenernogo vuza na osnove pol-
iparadigmal'nogo podhoda
[Formation of mathematical competence of students of engineering institutions on the basis
of a multiparadigm approach: dissertation abstract ... doctor of pedagogical Sciences] / V. A. Shershneva. – Kras-
noyarsk: Siberian Federal University, 2011. – 90 p.
7. Skarina, L. V.
Izmerenie i ocenivanie urovnja sformirovannosti professional'nyh kompetencij studentov –
budushhih uchitelej matematiki
[the Measurement and evaluation of the level of formation of professional competence
of students – future teachers of mathematics: textbook] / L. V. Shkerina. – Krasnoyarsk, 2014.