Table of Contents Table of Contents
Previous Page  79 / 144 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 79 / 144 Next Page
Page Background

___________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий №

1(21) 2017___________

78

рукции

,

ролевые молодёжные

игры

с

использованием

объектов наследия и

т

.

д

;

волонтёрское молодёжное

движение по

осу

-

ществлению мониторинга

состоя

-

ния

объектов наследия

,

участию

в их поддержании

;

деятельность молодёжных поисковых отрядов

;

культурные

традиции и обычаи

в

семье

;

туристская деятельность

,

проведе

-

ние

экскурсий

,

деятельность

библиотек

.

Историческое

краеведение

не

просто

приобщает

учащихся

к

историко

-

культурному

наследию

региона

,

но

позволяет

овладеть

технологиями

исследовательской

работы

.

Большое

распространение

получили

научно

-

практические

конференции

,

школьные

научные

общества

,

поисковые

и

научные

исследования

,

общественно

полезные

практики

,

военно

-

патриотические

объединения

.

Музейная

педагогика

привлекает школьников

в

исследовательскую

,

собирательскую

,

экскурсионную

деятельность

путем

их

интеграции

в

социо

-

культурную

среду

региона

.

Несмотря

на

то

что

му

-

зейная

среда

Курганской

области

ограниченна

(

в

ней

действуют

18

музеев

(2

государственных

и

16

муни

-

ципальных

)

и

5

их филиалов

),

включение

в

неё жите

-

лей

происходит

достаточно

активно

(

в

2015

г

.

музеи

посетили

314,3

тыс

.

человек

.

Если

в

2006

году

в

сред

-

нем

каждый

четвертый житель

области

хотя

бы

раз

в

году

побывал

в

музее

,

то

в

2015

году

уже

каждый

третий

) [7].

Приобщение

учащихся

к

истории

и

куль

-

туре

родного

края

позволяет

сформировать

собствен

-

ные

установки

,

ценности

,

ориентации

,

усвоить

соци

-

альные

нормы

,

роли

и

т

.

д

.

В

музейной

педагогике

историко

-

культурное

наследие

сочетается

с

разнооб

-

разной

,

в

том

числе

инновационной

,

методикой

про

-

ведения

занятий

(

экскурсии

,

спектакли

,

концерты

,

мастер

-

классы

,

автогид

,

аудиогид

,

интегрированные

уроки

,

конкурсы

,

викторины

,

репортажи

,

презента

-

ции

,

встречи

с

народными

мастерами

,

художниками

,

уроки

-

сказки

,

парламентские

дебаты

и

др

.),

а

также

мультимедийными и

видеотехнологиями

.

К

инновационным

технологиям

относится

музейно

-

педагогическая

программа

,

включающая

блоки

- «

школа

в

образовательном

пространстве

музея

»

и

«

музейная

педагогика

в

школе

».

Эта

программа

формирует

музейно

-

педагогическую

образовательную

область

в

рамках

школьного

учебно

-

педагогического

процесса

.

Так

,

в

одном

из

старейших музеев Урала

,

Шадринском

краеведческом

музее

им

.

В

.

П

.

Бирюкова

музейные

работники

организуют

тематические

экскурсии

и

лекции

по

истории

родного

города

,

старинным

ремеслам

,

народному

творчеству

.

В

музее

проходят

небольшие

сменные

выставки

,

которые

составляют

как

фондовые

предметы

,

так

и

предметы

,

не

входящие

в

фонд

.

Старшие

школьники

вовлекаются

в

организацию

и

проведение

музейных

занятий

и

экскурсий

.

Современный

музей

выступает

и

как

средство

работы

с

дезадаптированными

подростками

.

В

этом

направлении

себя

достаточно

хорошо

зарекомендовала

технология

арт

-

терапии

,

поскольку

воздействуя

непосредственно

на

чувства

и

мысли

детей

,

способствует

образованию

у

них

чувства

внутреннего

контроля и порядка

.

В

2015

году

в Курганской

области

действовало

93

зарегистрированных

детских

и

молодежных

общественных

объединения

и

715

незарегистрированных

(

охват

детей

и

молодежи

– 66

192

человек

).

Доля

детей

и

молодежи

,

вовлеченных

в

работу

общественных

объединений

и

органов

детского

самоуправления

,

составила

39 %. [10].

В

Курганской

области

создано

и

действует

областное

объединение

поисковых

отрядов

.

В

2015

году

10

отрядов

поисковиков

(68

человек

)

работали

во

время

«

Вахты

Памяти

»

в

Республике

Карелии

,

Орловской

и

Волгоградской

областях

.

Благодаря

их

деятельности

были

подняты

останки

более

300

солдат

Красной

Армии

.

В

ФГБОУ

ВО

«

Шадринский

государственныый

педагогический

университет

»

действует

поисковый

отряд

«

Знамя

Победы

».

Он

не

только

участвует

в

поисковом

движении

,

но

и

проводит

работу

со школьниками по

истории

,

целях и

задачах

военной

археологии

и

поискового

движения

,

знакомит

с

основными

правовыми

документами

,

регламентирующими

поисковую

деятельность

,

воспитывает

чувство

гордости

за

воинские

традиции

Российской

армии

,

способствует

популяризации

поискового

движения

среди подростков

.

На

территории

Курганской

области

зарегистрированы

13 254

волонтера

,

которые

состоят

в

добровольческих

отрядах

.

Охват

волонтерским

движением

составил

7,7 %.

В

2015

году

члены

регионального

отделения

Всероссийского

волонтерского

корпуса

70-

летия

Победы

благоустроили

941

памятное

место

и

324

воинских

захоронения

.

Наиболее

негативные

тенденции

развития

социо

-

культурной

среды

в

Курганской

области

проявляются

в

двух

направлениях

.

К

сожалению

,

за

последние

годы

в

регионе

произошло

значительное

сокращение

материальной

базы

туризма

.

Уменьшилось

число

лиц

,

получивших

туристские

услуги

.

Остаются

неиспользованными

туристские

ресурсы

области

[2].

Другая

тенденция

наметилась

в

библиотеках

Курганской

области

:

сокращается

количество

пользо

-

вателей юношеского

возраста

[4].

Библиотеки

облас

-

ти

стремятся

реализовать

инновационные

проекты

для

организации

работы

с

молодежью

,

расширяют

спектр

услуг

,

ищут

новые

формы

взаимодействия

с

молодежью

,

создают

клубы

по

интересам

(

в

области

действует

232

клуба

),

организуют

волонтерские

отря

-

ды

,

внедряют

информационные

технологии

.

Но

по

-

ложение

сельских

библиотек

остается

крайне

труд

-

ным

.

Поступление

новой

литературы

в

фонды

сель

-

ских

библиотек

почти

не

происходит

,

книжные

фон

-

ды

морально

и

физически

устарели

,

подписка

на

со

-