Table of Contents Table of Contents
Previous Page  77 / 144 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 77 / 144 Next Page
Page Background

___________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий №

1(21) 2017___________

76

Раздел

III

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК

373

ББК

74.2 ©

Л

.

Ю

.

Зайцева

,

И

.

Ю

.

Блясова

Л

.

Ю

.

Зайцева

,

И

.

Ю

.

Блясова

АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ

ИСТОРИКО

-

КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНА В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ

Статья

посвящена

проблеме

обращения

к

«

традиционным

ценностям

российского

общества

»,

которые

воспринимаются

важным

интегрирующим

и

воспитывающим фактором

.

Актуальной

задачей

является

фор

-

мирование

социализированной

,

социально

-

ориентированной

личности

,

не

противопоставляющей

собственные

интересы

интересам

государства

и

общества

.

Государство

рассматривает такую

личность

в

качестве

важ

-

нейшего

фактора

развития

регионов

.

В

статье

приводится

анализ

лишь

одного

из

аспектов

традиционной

ценностной

системы

историко

-

культурного

наследия

,

являющегося

составной

частью

социо

-

культурной

среды

региона

,

обладающего

потенциалом

развития

и

региона

и

человеческого

капитала

.

Статья

рассматри

-

вает

эффективность

реализации

потенциала

историко

-

культурного

наследия

в

Курганской

области

.

Конкре

-

тизируется

само

понятие

«

объекты

историко

-

культурного

наследия

»

и

их

содержание

в

соответствии

с

ре

-

гиональным

законодательством

.

Названы

ключевые

проблемы

,

связанные

с

использованием

объектов

истори

-

ко

-

культурного

наследия

в

регионе

.

Сделан

вывод

о

недостаточно

эффективном

включении

объектов

истори

-

ко

-

культурного

наследия

в

социо

-

культурную

инфраструктуру

.

Авторы

полагают

,

что

показателями

эффек

-

тивного

использования

объектов

историко

-

культурного

наследия

могут

служить

доступность

объектов

для

населения

в

их

активном

применении

для

решения

задач

развития

региона

и

личности

.

Особое

внимание

уделено

анализу

педагогического

содержания

историко

культурного

наследия

в формировании

личности

.

Ком

-

плексное

использование

средств

социально

-

культурной

деятельности

обусловливает

создание

исторической

преемственности

культуры

на

почве

национальных

традиций

,

возрождения

народного

искусства

,

ремесел

,

развития творческих

возможностей

личности

,

самореализации

.

Показаны такие

направления

раскрытия

по

-

тенциала

историко

-

культурного

наследия

,

как музейная

педагогика

,

общественные молодежные

объединения

,

поисковая

деятельность

,

волонтёрство

и

добровольчество

,

туризм

и

библиотечное

дело

.

Отмечено

,

что

пе

-

дагогическая

практика

в

рамках

указанных

направлений

постоянно

обновляется

,

реализует

инновационные

технологии

.

Указаны

и

наиболее

проблемные

места

в

данных

направлениях

.

Обозначены

свойства

личности

,

формируемые

под

воздействием

историко

-

культурного

наследия

и

общественные

и

педагогические

установки

на

её

социально

-

ориентированную

активность

.

Ключевые

слова

:

историко

-

культурное

наследие

,

личность

,

педагогизация

среды

,

краеведение

,

музей

-

ная педагогика

,

регион

,

волонтёрство

,

туризм

,

традиции

,

ремесла

.

сли

обратиться

к

политике

государства

в

отношении

ценностной

системы

в

последние

годы

,

то

можно

увидеть

возврат

от

понятия

«

общечеловеческие

ценности

»

к

понятию

«

традиционные

ценности

российского

общества

»,

что

предполагает

опору

на

историческую

преемственность

,

в

том

числе

в

виде

историко

-

культурного

наследия

.

В

нашей

статье

рассмотрим

два

функциональных

содержания

историко

-

культурного

наследия

,

связанных

с

формированием

личности

.

Во

-

первых

,

историко

-

культурное

наследие

является

значимым

фактором

современного

развития

территорий

,

поскольку

способствует

формированию

идентичности

населения

и

сохранению

культурной

среды

.

Но

эту

функцию

оно

выполняет

только

при

условии

,

когда

осознается

и

используется

в

качестве

ресурса

развития

[12,

с

. 195].

На

территории

Курганской

области

расположено

1125

объектов

культурного

наследия

.

Среди

них

729

объектов

культурного

наследия

федерального

значения

и

396

объектов

культурного

наследия

регионального

значения

.

К

объектам

федерального

значения

относятся

19

памятников

архитектуры

и

710

памятников

археологии

.

К

объектам

регионального

значения

относятся

275

памятников

архитектуры

и

121

памятник

истории

(

захоронения

)

и монументального искусства

[11]

.

Уточним

,

что

относится

к

объектам

культурного

наследия

,

находящимся

на

территории

Курганской

области

.

Это

памятники

истории

и

культуры

народов

Российской

Федерации

,

которые

включают

:

объекты

археологического

наследия

,

объекты

с

исторически

связанными

с

ними

территориями

,

произведениями

живописи

,

скульптуры

,

декоративно

-

прикладного

искусства

,

объектами

науки

и

техники

и

иными

предметами

материальной

культуры

.

Они

возникли

в

результате

исторических

событий

и

представляют

собой

ценность

с

точки

зрения

истории

,

археологии

,

архитектуры

,

градостроительства

,

искусства

,

науки

и

техники

,

эстетики

,

этнологии

или

антропологии

,

социальной

культуры

.

Эти

объекты

являются

свидетельством

эпох

и

цивилизаций

.

Их

можно

Е