Table of Contents Table of Contents
Previous Page  73 / 144 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 73 / 144 Next Page
Page Background

___________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий №

1(21) 2017___________

72

выдается проверяемому лицу

[2].

Из

представленных

выше

аргументов

следует

,

что

ограничение

прав

и

свобод

иностранных

граждан

при

осуществлении

ОРМ

направлено

на

обеспечение

безопасности

личности

,

общества

и

государства

от

преступных

посягательств

.

При

этом

независимо

от

достигнутых

результатов

,

проводимые

мероприятия

должны

осуществляться

в

рамках

закона

и

не

противоречить основным принципам Конституции РФ

.

Четвертый

вид

включает

в

себя

ограничения

,

возникающие

в

результате

противоправного

поведения

самого иностранного

гражданина

.

При

совершении

иностранными

лицами

противоправных

действий

к

ним

могут

применяться

различные

виды

наказаний

(

уголовная

,

административная

),

например

,

в

виде

ограничения

свободы

,

административного

выдворения и

т

.

д

.

Применяемое

наказание

зависит

от

квалификации

правонарушения

и

общественно

опасных

последствий

.

Относящиеся

к

данному

виду

ограничения

,

могут

носить

как

временный

,

так

и

постоянный

характер

.

Автор

,

придерживаясь

позиции И

.

В

.

Шатохина

[21,

с

. 274],

также

считает

,

что

установление

ответственности

граждан

,

в

частности

иностранных

вне

зависимости

от

ее

вида

,

может

рассматриваться

как

одна

из

форм

ограничения

прав

.

Лицо

,

совершая

противоправные

действия

,

посягает

на

общественный

порядок

и

общественную

безопасность

.

Именно

поэтому

государство

,

решая

вопрос

защиты

интересов

законопослушных

граждан

,

принимает

меры

к изоляции

правонарушителей

.

Как

справедливо

отметила

В

.

В

.

Лапаева

,

федеральным

конституционным

законом

и

федеральным

законом

могут

быть

установлены

гарантии

против

злоупотребления

правами

и

свободами

,

но

только

в

той

мере

,

в

какой

это

необходимо

для

пресечения

таких

злоупотреблений

[18,

с

. 15-16].

При

этом

,

данные

гарантии

,

являясь

ответной

мерой

на

противоправное

поведение

иностранного

гражданина

,

направлены

не

только

на

предотвращение

общественно

-

опасных

последствий

,

но

и

ограждение

лиц

,

посягнувших

на

охраняемые

законом

общественные

отношения

,

посредством

ограничения и лишения

их прав и

свобод

.

Хотелось

бы

отметить

,

что

именно

запретительные

(

репрессивные

)

меры

формируют

у

правонарушителя

законопослушное

поведение

,

именно

осознание

того

,

что

в

результате

совершения

противоправных

действий

можно

лишиться

возможности

реализовать

свои

права

,

закрепленные

законом

,

и

заставляют

их

соблюдать

установленные

правила

поведения

.

Именно

по

этому

,

в

целях

недопущения

негативной миграционной

ситуации

и

в

интересах

безопасности

законодатель

предусмотрел

возможность

введения

в

отношении

данной

категории

лиц

ограничений

,

зависящих

от

тяжести

совершенного правонарушения

.

К

пятому

типу

следует

отнести

ограничения

,

связанные

с

субъективными

особенностями

иностранного

гражданина

.

Особенностью

данного

типа

является

то

,

что

вводимые

ограничения

прав

и

свобод

иностранных

граждан

зависят

,

прежде

всего

от

их

правового

статуса

.

Так

,

например

,

иностранным

гражданам

,

временное

проживающим

на

территории

РФ

,

запрещено

по

собственному

желанию

изменять

разрешенное

им

место

временного

проживания

.

При

этом

иностранные

граждане

из

числа

сотрудников

дипломатических

представительств

,

консульских

учреждений

,

журналистов

также

могут

быть

ограничены

на

свободу

передвижения

по

территории

РФ

[13,

ст

. 11, 12].

Помимо

изложенного

,

вводимые

ограничения

могут

быть

выражены

в

виде

депортации

из

РФ

.

Данный

вид

ограничения

,

как

правила

применяется

к

иностранным

гражданам

,

в

отношении

которых

принято

решение

о

нежелательности

пребывания

на

территории России

[13,

ст

. 7, 9, 31].

К

числу

таких

следует

отнести

,

например

,

случаи

когда

у

иностранных

граждан

выявлена ВИЧ

-

инфекция

либо

они

страдают

одним

из

инфекционных

заболеваний

,

которые

представляют

опасность

для

окружающих

[13,

п

. 13

ст

. 7].

Данные

лица

в

соответствии

с

законодательством

РФ

подлежат

депортации

с

территории

РФ

[10,

ч

. 2

ст

.

11].

Между

тем

,

указанное

требование

не

распространяется

на

иностранных

лиц

,

имеющих

членов

семьи

,

родителей

граждан

РФ

,

а

также

в

иных

случаях

,

предусмотренных

законом

[10,

ч

. 3

ст

. 11].

Озвученные

требования

не

распространяются

также

на

сотрудников

дипломатических

представителей

,

консульских

учреждений

иностранных

государств

,

сотрудников

международных

межправительственных

организаций и членов их

семей

.

Характеризуя

данную

ситуацию

,

Конституционный

Суд

РФ

указал

,

что

заболевание

,

вызываемое

вирусом

иммунодефицита

человека

,

«…

вызывает

тяжелые

социально

-

экономические

и

демографические

последствия

для

Российской

Федерации

,

создает

угрозу

личной

,

общественной

,

государственной

безопасности

,

а

также

угрозу

существованию

человечества

,

что

вызывает

необходимость

защиты

прав

и

законных

интересов

населения

и

применения

своевременных

эффективных

мер

комплексной

профилактики

этого

заболевания

» [3].

Подводя

итог

изложенному

,

можно

констатировать

,

что

ограничение

прав

и

свобод

иностранных

граждан

,

устанавливаемое

в

интересах

национальной

безопасности

, –

представляет

собой

основанное

на

нормах

международного

права

и

законодательстве

РФ

сужение

либо

вмешательство

в

права

и

свободы

иностранных

граждан

,

не

позволяющее

или

препятствующее

реализовать

их

в

полном

объеме

,

осуществляемое

в

пределах

полномочий

органами

государственной

власти

в

интересах

обеспечения

безопасности

личности

,

общества и

государства

.