___________
Вестник Сибирского института
бизнеса и информационных
технологий №
1(21) 2017___________
94
Все
уроки
из
данного
блока
формируют
и
развивают
у
ребенка
возможность
выразить
свое
отношение
к
окружающему
миру
таким
художественным
средством
как
линия
.
Передать
многообразие
своих
чувств
к
происходящему
вокруг
ребенка
линейными
средствами
.
Продемонстрированный
подход
реализует
один
из
принципов
художественного
образования
–
пристальное
внимание
к
творческому
развитию
юного
художника
[8].
Таким
образом
,
линия
в
детском
рисунке
является
одним
из
самых
содержательных
компонентов
художественной
выразительности
.
При
помощи
линии
можно
раскрыть
идею
,
подчеркнуть
основное
и
главное
в
рисунке
.
Линия
является
одним
из
важных
изобразительно
-
выразительных
средств
искусства
,
развитие
которой
имеет
ценное
значение
для
успешной
учебно
-
творческой
деятельности
младших школьников
.
Библиографический
список
1.
Игнатьев
,
С
.
Е
.
Линия
в
рисунках
детей
[
Текст
] /
С
.
Е
.
Игнатьев
//
Вестник Московского
государствен
-
ного
областного
университета
.
Серия
:
Методика
обучения
изобразительному
и
декоративному
искусству
. –
2007. –
№
1. –
С
. 13–21.
2.
Игнатьев
,
С
.
Е
.
Рисуют младшие школьники
[
Текст
] /
С
.
Е
.
Игнатьев
//
Начальная школа
. – 2005. –
№
1. –
С
.26–28.
3.
Ломов
,
С
.
П
.
Изобразительное
искусство
как фактор формирования
научного мировоззрения школьни
-
ков
[
Текст
] /
С
.
П
.
Ломов
,
Л
.
Г
.
Медведев
//
Философия
образования
. – 2015. –
№
6 (63). –
С
. 168–180.
4.
Лыкова
,
Е
.
С
.
Анализ
возрастных
особенностей
развития
детского
рисунка
[
Текст
] /
Е
.
С
.
Лыкова
//
Вестник Сибирского института
бизнеса и информационных
технологий
. – 2016. –
№
3 (19). –
С
. 134–139.
5.
Лыкова
,
Е
.
С
.
Развитие
композиционного
мышления
у
младших школьников
на
уроках
изобразитель
-
ного искусства
[
Текст
] /
Е
.
С
.
Лыкова
//
Начальная школа
. – 2017. –
№
2. –
С
. 61–68.
6.
Лыкова
,
Е
.
С
.
Технические
навыки
владения
художественными
материалами
младшими школьниками
[
Текст
] /
Е
.
С
.
Лыкова
//
Вестник Бурятского
государственного
университета
. – 2015. –
№
15 (1). –
С
. 135–138.
7.
Медведев
,
Л
.
Г
.
Современные
проблемы
эстетического
воспитания
учащихся
[
Текст
] /
Л
.
Г
.
Медведев
//
Философия
образования
. – 2016. –
№
6 (69) –
С
. 134–140.
8.
Медведев
,
Л
.
Г
.
Педагогика
детского
изобразительного
творчества
[
Текст
] /
Л
.
Г
.
Медведев
,
Н
.
В
.
Чека
-
лева
//
Омский научный
вестник
,
серия
«
Общество
.
История
.
Современность
». – 2012. –
№
2 (106). –
С
. 233–35.
9.
Савельева
,
О
.
П
.
Творческое
развитие
ребенка
в
изобразительной
деятельности
:
тенденции
и
проблемы
[
Текст
] /
О
.
П
.
Савельева
//
Актуальные
проблемы
теоретических
и
прикладных
исследований
:
язык
,
культура
,
ментальность
.
Материалы международной
научно
-
практической
конференции
.
Магнитогорск
:
Магнитогорский
государственный
университет им
.
Г
.
И
.
Носова
. – 2014. –
С
. 237–241.
References
1. Ignat'yev
S.Ye.
Lineynyye risunki u detey
[The line drawings in children]. Vestnik Moskovskogo gosu-
darstvennogo oblastnogo universiteta. Seriya: Metody prepodavaniya izobrazitel'nogo i dekorativnogo iskusstva, 2007,
no. 1,
рр
. 13–21.
2. Ignat'yev
S.Ye.
Risuyut mladshiye shkol'niki
[Paintings of junior high school students]. Nachal'naya shkola,
2005, no. 1,
рр
. 26–28.
3. Lomov S.P., Medvedev L.G.
Izobrazitel'noye iskusstvo kak faktor formirovaniya nauchnogo mirovozzreniya
shkol'nikov
[Art as a factor of formation of scientific outlook of schoolboys].
Filosofiya obrazovaniya
, 2015, no. 6 (63),
рр
. 168–180.
4. Lykova Ye.S.
Analiz vozrastnykh osobennostey razvitiya detskogo risunka
[Analysis of age characteristics of
children's drawings]. Vestnik Sibirskogo instituta biznesa i informatsionnykh tekhnologiy, 2016, no. 3 (19),
рр
. 134–
139.
5. Lykova Ye.S.
Razvitiye kompozitsionnogo myshleniya u mladshikh shkol'nikov na urokakh izobrazitel'nogo
iskusstva
[Development of composite thinking at younger schoolboys at lessons of the fine arts]. Nachal'naya shkola,
2017. no. 2,
рр
. 61–68.
6. Lykova Ye.S.
Tekhnicheskiye navyki vladeniya khudozhestvennymi materialami mladshimi shkol'nikami
[Technical skills with art materials younger students]. Vestnik Buryatskogo gosudarstvennogo universiteta, 2015, no. 15
(1),
рр
. 135–138.
7. Medvedev L.G.
Sovremennyye problemy esteticheskogo vospitaniya uchashchikhsya
[Modern problems of
aesthetic education of pupils]. Filosofiya obrazovaniya, 2016, no. 6 (69),
рр
. 134–140.
8. Medvedev L.G., Chekaleva N.V.
Pedagogika detskogo izobrazitel'nogo tvorchestva
[Children's fine art peda-
gogy].
Omskiy nauchnyy vestnik
, 2012, no. 2 (106),
рр
. 233–235.
9. Savel'yeva O.P.
Tvorcheskoye razvitiye rebenka v izobrazitel'noy deyatel'nosti: tendentsii i problemy
[The
creative development of the child in the graphic activity: trends and challenges]. [Aktual'nyye problemy teoreticheskikh