Table of Contents Table of Contents
Previous Page  95 / 144 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 95 / 144 Next Page
Page Background

___________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий №

1(21) 2017___________

94

Все

уроки

из

данного

блока

формируют

и

развивают

у

ребенка

возможность

выразить

свое

отношение

к

окружающему

миру

таким

художественным

средством

как

линия

.

Передать

многообразие

своих

чувств

к

происходящему

вокруг

ребенка

линейными

средствами

.

Продемонстрированный

подход

реализует

один

из

принципов

художественного

образования

пристальное

внимание

к

творческому

развитию

юного

художника

[8].

Таким

образом

,

линия

в

детском

рисунке

является

одним

из

самых

содержательных

компонентов

художественной

выразительности

.

При

помощи

линии

можно

раскрыть

идею

,

подчеркнуть

основное

и

главное

в

рисунке

.

Линия

является

одним

из

важных

изобразительно

-

выразительных

средств

искусства

,

развитие

которой

имеет

ценное

значение

для

успешной

учебно

-

творческой

деятельности

младших школьников

.

Библиографический

список

1.

Игнатьев

,

С

.

Е

.

Линия

в

рисунках

детей

[

Текст

] /

С

.

Е

.

Игнатьев

//

Вестник Московского

государствен

-

ного

областного

университета

.

Серия

:

Методика

обучения

изобразительному

и

декоративному

искусству

. –

2007. –

1. –

С

. 13–21.

2.

Игнатьев

,

С

.

Е

.

Рисуют младшие школьники

[

Текст

] /

С

.

Е

.

Игнатьев

//

Начальная школа

. – 2005. –

1. –

С

.26–28.

3.

Ломов

,

С

.

П

.

Изобразительное

искусство

как фактор формирования

научного мировоззрения школьни

-

ков

[

Текст

] /

С

.

П

.

Ломов

,

Л

.

Г

.

Медведев

//

Философия

образования

. – 2015. –

6 (63). –

С

. 168–180.

4.

Лыкова

,

Е

.

С

.

Анализ

возрастных

особенностей

развития

детского

рисунка

[

Текст

] /

Е

.

С

.

Лыкова

//

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий

. – 2016. –

3 (19). –

С

. 134–139.

5.

Лыкова

,

Е

.

С

.

Развитие

композиционного

мышления

у

младших школьников

на

уроках

изобразитель

-

ного искусства

[

Текст

] /

Е

.

С

.

Лыкова

//

Начальная школа

. – 2017. –

2. –

С

. 61–68.

6.

Лыкова

,

Е

.

С

.

Технические

навыки

владения

художественными

материалами

младшими школьниками

[

Текст

] /

Е

.

С

.

Лыкова

//

Вестник Бурятского

государственного

университета

. – 2015. –

15 (1). –

С

. 135–138.

7.

Медведев

,

Л

.

Г

.

Современные

проблемы

эстетического

воспитания

учащихся

[

Текст

] /

Л

.

Г

.

Медведев

//

Философия

образования

. – 2016. –

6 (69) –

С

. 134–140.

8.

Медведев

,

Л

.

Г

.

Педагогика

детского

изобразительного

творчества

[

Текст

] /

Л

.

Г

.

Медведев

,

Н

.

В

.

Чека

-

лева

//

Омский научный

вестник

,

серия

«

Общество

.

История

.

Современность

». – 2012. –

2 (106). –

С

. 233–35.

9.

Савельева

,

О

.

П

.

Творческое

развитие

ребенка

в

изобразительной

деятельности

:

тенденции

и

проблемы

[

Текст

] /

О

.

П

.

Савельева

//

Актуальные

проблемы

теоретических

и

прикладных

исследований

:

язык

,

культура

,

ментальность

.

Материалы международной

научно

-

практической

конференции

.

Магнитогорск

:

Магнитогорский

государственный

университет им

.

Г

.

И

.

Носова

. – 2014. –

С

. 237–241.

References

1. Ignat'yev

S.Ye

.

Lineynyye risunki u detey

[The line drawings in children]. Vestnik Moskovskogo gosu-

darstvennogo oblastnogo universiteta. Seriya: Metody prepodavaniya izobrazitel'nogo i dekorativnogo iskusstva, 2007,

no. 1,

рр

. 13–21.

2. Ignat'yev

S.Ye

.

Risuyut mladshiye shkol'niki

[Paintings of junior high school students]. Nachal'naya shkola,

2005, no. 1,

рр

. 26–28.

3. Lomov S.P., Medvedev L.G.

Izobrazitel'noye iskusstvo kak faktor formirovaniya nauchnogo mirovozzreniya

shkol'nikov

[Art as a factor of formation of scientific outlook of schoolboys].

Filosofiya obrazovaniya

, 2015, no. 6 (63),

рр

. 168–180.

4. Lykova Ye.S.

Analiz vozrastnykh osobennostey razvitiya detskogo risunka

[Analysis of age characteristics of

children's drawings]. Vestnik Sibirskogo instituta biznesa i informatsionnykh tekhnologiy, 2016, no. 3 (19),

рр

. 134–

139.

5. Lykova Ye.S.

Razvitiye kompozitsionnogo myshleniya u mladshikh shkol'nikov na urokakh izobrazitel'nogo

iskusstva

[Development of composite thinking at younger schoolboys at lessons of the fine arts]. Nachal'naya shkola,

2017. no. 2,

рр

. 61–68.

6. Lykova Ye.S.

Tekhnicheskiye navyki vladeniya khudozhestvennymi materialami mladshimi shkol'nikami

[Technical skills with art materials younger students]. Vestnik Buryatskogo gosudarstvennogo universiteta, 2015, no. 15

(1),

рр

. 135–138.

7. Medvedev L.G.

Sovremennyye problemy esteticheskogo vospitaniya uchashchikhsya

[Modern problems of

aesthetic education of pupils]. Filosofiya obrazovaniya, 2016, no. 6 (69),

рр

. 134–140.

8. Medvedev L.G., Chekaleva N.V.

Pedagogika detskogo izobrazitel'nogo tvorchestva

[Children's fine art peda-

gogy].

Omskiy nauchnyy vestnik

, 2012, no. 2 (106),

рр

. 233–235.

9. Savel'yeva O.P.

Tvorcheskoye razvitiye rebenka v izobrazitel'noy deyatel'nosti: tendentsii i problemy

[The

creative development of the child in the graphic activity: trends and challenges]. [Aktual'nyye problemy teoreticheskikh