Table of Contents Table of Contents
Previous Page  121 / 144 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 121 / 144 Next Page
Page Background

___________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий №

1(21) 2017___________

120

УДК

37.015.324

ББК

74 58 ©

Ю

.

В

.

Мартынова

Ю

.

В

.

Мартынова

ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К РАБОТЕ

В

C

ОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Поскольку

,

происходящие

в

настоящее

время

в

основной

школе

изменения

,

требуют

подготовить

педагогические

кадры

,

которые

будут

способны

обеспечить

социальное

взросление

подростка

посредством

организации

его

учебной

и

внеучебной

деятельности

,

целью

статьи

стало

рассмотрение

процесса

подготовки

будущего

учителя

к

работе

в

современной

основной

школе

.

Выявлены

этапы

подготовки

будущего

учителя

,

описаны

функциональные

роли

(

психолога

,

проектировщика

,

менеджера

),

которыми

он

овладевает

,

педагогические

условия

необходимые

для

повышения

эффективности

процесса

подготовки

будущего

учителя

.

Доказано

,

что

будущий

учитель

овладевает

функциональными

ролями

посредством

решения

педагогических

задач

основной

школы

(

видеть

ученика

в

образовательном

процессе

;

строить

образовательный

процесс

с

учетом

целей

основной

школы

,

устанавливать

взаимодействие

с

другими

субъектами

образовательного

процесса

;

создавать

и

использовать

образовательную

среду

).

Дано

определение

процесса

подготовки

будущего

учителя

к

работе

в

современной

основной школе

,

под

которым

понимается

процесс

,

направленный

на

формирование

и

развитие

способности

у

будущего

учителя

овладевать

функциональными

ролями

посредством

решения

педагогических

задач

основной

школы

.

Представлены

результаты

опытно

-

экспериментальной

работы

по

организации

процесса

подготовки

будущего

учителя

к

работе

в

современной

основной

школе

,

которая

включала

в

себя

констатирующий

,

формирующий

и

преобразующий

этапы

.

Выявлены

критерии

и

показатели

готовности

будущего

учителя

к

работе

в

современной

основной

школе

.

Полученные

данные

преобразующего

эксперимента

показали

,

что

наибольшие

изменения

произошли

по

субъектному

и

познавательному

критериям

готовности

,

улучшились

также

показатели

деятельностного

критерия

.

Таким

образом

,

по

окончании

опытно

-

экспериментальной

работы

можно

говорить

о

положительной

динамике

ее

результатов

.

Ключевые

слова

:

подготовка

будущего

учителя

,

функциональная

роль

,

учебно

-

профессиональная

задача

,

педагогическое

условие

,

опытно

-

экспериментальная

работа

.

настоящее

время

в

сфере

образования

происходят

значительные

изменения

,

которые

ведут

к

модернизации

образования

и

указывают

на

необходимость

пересмотреть

тенденции

подготовки

будущего

учителя

современной

основной

школы

.

Сегодня

школе нужен

учитель

,

который будет

готов

к работе

с

подростком

:

к

организации

процесса

обучения

детей

5-9

классов

в

рамках

социальных

факторов

,

обуславливающих

их

социальное

взросление

,

к

решению

педагогических

задач

основной

школы

,

основываясь

на

собственном

жизненном

и

профессиональном

опыте

.

Вопросам

подготовки

будущих

учителей

уделено

достаточное

внимание

в

педагогических

исследованиях

О

.

А

.

Абдуллиной

,

В

.

А

.

Сластенина

,

А

.

П

.

Тряпицыной

,

А

.

И

.

Пискуновой

,

Н

.

В

.

Чекалевой

,

В

.

П

.

Беспалько

,

и

других

[1, 4, 3, 5, 2].

К

сожалению

,

в педагогике

отсутствуют

работы

как

теоретического

,

так

и

практического

характера

,

комплексно

представляющие

процесс

подготовки

будущего

учителя

к

работе

в

современной

основной

школе

в

рамках модернизации образования

.

Таким

образом

,

сложившаяся

ситуация

,

характеризуется

противоречиями

между

:

объективно

существующими

социальными

факторами

,

оказывающими

влияние

на

социальное

взросление

современного

подростка

и

изменениями

,

происходящими

в

основной

школе

;

между

изменениями

в

основной

школе

,

вызванными

модернизацией

образования

и

недостаточной

подготовленностью

будущего

учителя

к

учету

этих

изменений

в

процессе

обучения

современного

подростка

.

Занимаясь

проблемой

подготовки

будущего

учителя

к

работе

в

основной

школе

,

нами

была

выявлена

сущность

изменений

в

современной

основной

школе

,

определяющих

содержание

общепрофессиональной

подготовки

будущего

учителя

к работе

в

основной школе

.

Нам

удалось

установить

,

что

в

основной школе

должны произойти

следующие

ключевые изменения

:

1.

В

целях

.

Целью

современной

основной

школы

должно

стать

создание

условий

,

способствующих

социальному

взрослению

современного подростка

.

2.

В

ведущих

формах

организации

учебного

процесса

.

В

учебной

деятельности

наблюдается

постепенный

переход

к

проектному

обучению

,

а

во

внеучебной

организация

деятельности

подростка

строится на

клубно

-

студийном принципе

.

3.

В

формах

оценивания

.

Оценка

учебной

и

внеучебной

деятельности

подростка

должна

выступать

в

форме

открытого

анализа

деятельности

ученика

.

Данные

изменения

способствуют

социальному

взрослению

подростка

,

на

которое

оказывают

влияние

социальные

факторы

:

демократизации

,

информатизации

,

рыночных

отношений

и

культуротворческий

фактор

.

Демократизация

В