

__________
Вестник Сибирского института
бизнеса и информационных
технологий
. 2016.
№
2(18)__________
146
социальное
взаимодействие
(
между
членами
сообще
-
ства
и
другими
профессиональными
и
социальными
группами
);
чувство
сообщества
,
т
.
е
.
психологиче
-
ская
идентификация
с
сообществом
(
общие
нормы
поведения
,
общность
ценностей
,
чувство
принадлеж
-
ности
).
В
современном
педагогическом
дискурсе
про
-
фессиональное
сообщество
в
сфере
образования
,
в
основном
,
можно
встретить
в
словосочетании
сете
-
вое
,
виртуальное
или
интернет
–
сообщество
.
Как
по
-
казывает
теоретические
подходы
и
история
педагоги
-
ческого
сообщества
,
такой
формат
не
позволяет
реа
-
лизовать
в
полной
мере
главную
цель
профессио
-
нального
сообщества
–
содействие
профессиональ
-
ному
развитию
педагогов
,
сопровождение
и
под
-
держка
молодых
учителей
,
удержание
их
в
профес
-
сии
,
обмен
эмоциями
и
чувствами
,
профессиональная
идентификация
т
.
д
.
История
оформления
педагоги
-
ческого
сообщества
Сибири
выступает
как
особый
объект
изучения
:
с
одной
стороны
,
оно
должно
рас
-
сматриваться
в
рамках
традиционных
историко
–
педагогических
объектов
,
в
рамках методологических
подходов
истории
образования
и
с
применением
ме
-
тодов исторического
исследования
,
с
другой
стороны
,
как
всякий
социокультурный
институт
,
он
может
быть
описан при помощи
социокультурного
подхода
,
в
логике
этапов
социального
конструктивизма
.
При
-
менение
комплекса
методологических
средств
и
раз
-
ных
методов
исследования
позволит
рассмотреть
его
не
только
как феномен
,
развивающийся под
влиянием
общественных
и
культурных
процессов
,
но
и
выявить
средства
,
механизмы
и
результаты
его
влияния
на
региональную
жизнь
.
Что
позволить
фычленить
удачные
практики
коммуникативного
взаимодейст
-
вия
,
профессиональной
и
внепрофессиональной
дея
-
тельности
учительства
,
которые
могут
быть
приме
-
нимы
в
современных
условиях
.
Библиографический
список
1.
Бергер
,
П
.,
Лукман
,
Т
.
Социальное
конструирование
реальности
.
Трактат
по
социологии
знания
.
[
Текст
] –
М
.:
Медиум
, 1995. – 323 c.
2.
Даль
,
В
.
И
.
Словарь русского
языка
[
Текст
] /
В
.
И
.
Даль
. –
М
.:
Изд
–
ий дом
«
Терра
»,
Т
.IV. 1995. – 685
с
.
3.
Миронов
,
Б
.
Н
.
Историк и
социология
[
Текст
] /
Б
.
Н
.
Миронов
. –
Л
. 1984. – 420
с
.
4.
Смирнягин
,
Л
.
В
.
О
региональной
идентичности
[
Текст
] /
Л
.
В
.
Смирнягин
//
Пространство
и
время
в
мировой политике
и международных
отношениях
:
материалы
4
конвента РАМИ
в
10
Т
. /
под
ред
.
А
.
Ю
.
Мельви
-
ля
;
Росс
.
Ассоциация
межд
.
исследований
.
М
.:
МГИМО
–
Университет
, 2007.
Т
.2:
Идентичность
и
суверенитет
:
новые подходы
к осмыслению понятий
/
под
.
ред
.
И
.
М
.
Бусыгиной
. C. 81–107.
5.
Социологический
энциклопедический
словарь
.
На
русском
,
английском
,
немецком
,
французском
и
чешском
языках
[
Текст
] – /
ред
.
координатор
академик РАН Г
.
В
.
Осипов
. –
М
.:
Инфра
-
м
-
норма
, 1998. – 488
с
.
References
1. Berger, P., Lukman, T.
Social'noe konstruirovanie real'nosti. Traktat po sociologii znanija.
[Social Construc-
tion of Reality. A treatise on the sociology of knowledge]. M.: Medium, 1995, 323 p.
2. Dal' V.I.
Slovar' russkogo jazyka
[Russian dictionary] M.: Izd–ij dom «Terra»,
T.IV. 1995, 685 p.
3. Mironov B.N.
Istorik i sociologija
[Historian and sociology]. L. 1984, 420 p.
4. Smirnjagin L.V.
O regional'noj identichnosti
[About regional identity] // Prostranstvo i vremja v mirovoj
politike i mezhdunarodnyh otnoshenijah: materialy 4 konventa RAMI, v 10 t. /pod red.
A.Ju.Mel'vilja; Ross. Associa-
cija mezhd. issledovanij. M.: MGIMO–Universitet, 2007. T.2: Identichnost' i suverenitet: novye podhody k osmysleniju
ponjatij/ pod. red. I.M. Busyginoj, pp. 81–107.
5.
Sociologicheskij jenciklopedicheskij slovar'. Na russkom, anglijskom, nemeckom, francuzskom i cheshskom
jazykah
[Sociological Encyclopedic Dictionary. In Russian, English, German, French and Czech languages] /red. koor-
dinator akademik RAN G.V.Osipov. - M.: Infra-m-norma, 1998. 488 p.