Table of Contents Table of Contents
Previous Page  14 / 160 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 14 / 160 Next Page
Page Background

__________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий

. 2016.

2(18)__________

13

акции

или

эффект

«

волны

»:

те

,

кто

стал

вовлеченным

и

элементом

кадрового

ядра

постепенного

делает

во

-

влеченными

и

,

при

определенных

условиях

,

такими

же

участниками

кадрового

ядра

других

сотрудников

.

Признание

того

,

что

вовлеченность

является

мощным

инструментов формирования

кадрового

ядра

и

влияния

кадрового

ядра

на

иных

сотрудников

,

за

-

ставляет

обратить

пристальное

внимание

на

способы

вовлечения

медицинского

персонала

.

Этих

способов

много

,

например

,

вовлечение

с

помощью

создания

условий

для

удовлетворения потребностей

персонала

,

лидерства

,

эффективных

коммуникаций

,

делегирова

-

ния

полномочий

,

механизмов

инновационной

актив

-

ности

и

прочие

.

Рассмотрим

подробнее

вовлечение

через

командообразование

.

Командой

называют

небольшую

совокупность

людей

,

которые

разделяют

цели

,

ценности

и

общие

подходы

к

реализации

совместной

деятельности

,

имеют

взаимодополняющие

навыки

,

принимают

на

себя

ответственность

за

конечные

результаты

,

имеют

взаимоопределяющую

принадлежность

свою

и

парт

-

неров

к

данной

общности

людей

.

Кадровое

ядро

можно назвать

командой

.

Небольшим

отклонением

от

командных

признаков

является

то

,

что

кадровое

ядро

часто

достаточно

большая

группа

людей

.

Хотя

во

многих

случаях

это может

быть

и

небольшое

сообще

-

ство

людей

.

Всё

зависит

от

степени

развитости

ко

-

мандного

ядра

в

конкретном

учреждении

.

Представляя

собой

команду

,

кадровое

ядро

способно

формировать

вовлечение

посредством

ко

-

мандообразования

,

то

есть

превращения

обычных

групп

в

команды

.

Происходит

это

в

ходе

управления

групповой

динамикой

.

Динамика

представляет

собой

переход

группы

из

одного

состояния

в

другое

и

посте

-

пенное

её

преобразование

в

команду

в

полном

смысле

этого

слова

.

Команда

должна

пройти

определенные

стадии

от

создания

,

простого

собрания

людей

,

до

совместной

эффективной

деятельности

.

Рассмотрим

роль

кадрового

ядра

в

управлении

процессом

коман

-

дообразования

через

прохождение

группой

своих

стадий

.

Группы

в

любых

организациях

,

включая

и

ме

-

дицинские

учреждения

,

проходят

следующие

стадии

развития

.

Стадия

формирования

.

На

этой

стадии

члены

группы

впервые

собираются

вместе

.

Еще

нет

полной

уверенности

относительно

целей

группы

,

ролей

ее

отдельных

членов и

того

,

как будет функционировать

группа

,

могут

возникать

разногласия

.

Могут

даже

воз

-

никать

сомнения

,

нужна

ли

группа

вообще

.

Люди при

-

сматриваются

друг

к

другу

.

В

этот

период

кадровое

ядро

способно

сформировать

у членов

группы

видение

роли

и

предназначения

данного

сообщества

,

помочь

согласовать

потребности

и

цели

всей

группы

,

проин

-

формировать

участников

о

целях

учреждения

.

Это

первые шаги на пути

вовлечения персонала

.

Стадия борьбы

.

Когда

люди познакомились

друг

с

другом

и

признали

,

что

группа

существует

,

начина

-

ются

споры

о

целях

,

ролях

и

процессе

работы

.

Сначала

споры

могут

быть

довольно

бурными

.

Люди

борются

за

положение

в

группе

.

Несколько

человек

могут

пре

-

тендовать

на

роль

лидера

.

Возникают

разногласия

по

поводу

целей

и

способов

их

достижения

.

Если

группа

довольно

большая

,

могут

образовываться

подгруппы

и

временные

коалиции

.

Иногда

призывают

людей

со

стороны

,

чтобы

они

выступили

в

качестве

арбитров

.

Таким

арбитром

может

стать

кадровое

ядро

,

задача

-

ми

которого

в

этот

период

выступают

регулирование

отношений

между

участниками

группы

,

формирова

-

ние

основ

для

продуктивного

лидерства

,

снятие

на

-

пряженности

и

конфликтов

,

дальнейшее

согласова

-

ние

индивидуальных

целей

и

целей

группы

,

органи

-

зации

.

Преодоление

конфликтов

,

препятствий

и

кон

-

сенсусы

помогают продвижению

к

вовлеченности

.

Стадия

определения

норм

.

Если

группа

пере

-

жила

стадию

борьбы

,

она

приходит

к

консенсусу

.

Бу

-

дет

установлено

,

какие

роли

исполняют

члены

груп

-

пы

,

будут

определены

общие

цели

группы

и

процесс

взаимодействия

друг

с

другом

.

В

этот

период

наблю

-

дается

повышенной

сложности

процессы

нормотвор

-

чества

.

Кадровое

ядро

активно

участвует

в

зарождении

и

институционализации

норм

группы

.

Очень

важно

эти

нормы

согласовать

с

ценностями

и

нормами

всей

организации

.

Разделение

норм

,

принятие

ценностей

это

уже

признаки

хорошего

уровня

вовлеченности

персонала

.

Стадия

выполнения

работы

.

Когда

определены

нормы

,

группа

может

приступить

к

выполнению

ра

-

бочих

заданий

.

Она

может

продолжать

постепенно

развиваться

по

мере

того

,

как

она

учится

лучше

де

-

лать

свою

работу

.

Это

наиболее

благоприятный

пери

-

од

для

того

,

чтобы

кадровое

ядро

начало

активно

во

-

влекать

персонал

в

инновационные

процессы

,

в

раз

-

работку

и

реализацию

стратегии

,

в

процессы

само

-

управления

и

самоорганизации

.

На

этой

стадии

появ

-

ляется

наиболее

полный

эффект

деятельности

кадро

-

вого

ядра

в

виде

высокой

степени

вовлеченности

и

мотивации персонала

.

То

есть

,

вовлеченность

это

один

из

призна

-

ков

развитой

команды

,

атрибут

перехода

к

высшей

стадии

развития

группы

.

Кроме

этого

признаками

команды

являются

:

непрерывный

коммуникационный

обмен

членов

команды

,

поддерживаемые

всеми

членами

команды

коллективные

решения

,

самостоятельность

членов

команды

,

рационализация

совместной

деятельности

через

разделение

труда

,

взаимные

обязательства и доверие

,

равноправие

членов

команды

как

специали

-

стов и пр

.

Многие

эти

признаки

представляют

собой

со

-

ставные

части

вовлеченности персонала

.

Показав

связь

командообразования

и

форми

-

рования

вовлеченности

персонала

с

помощью

дейст

-

вий

кадрового

ядра

,

необходимо

сказать

и

о

том

,

что

вовлечение

это

более

широкий

процесс

по

-

сравнению

с

командообразованием

.

Работник

может

быть

вовлеченным

,

но

не

входить

в

состав

развитой