Table of Contents Table of Contents
Previous Page  94 / 160 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 94 / 160 Next Page
Page Background

__________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий

. 2016.

2(18)__________

93

этому

правильным

будет

признак

субъекта

в

ч

. 1

ст

.

331

УК

РФ

изменить

и

расширить

до

лиц

,

обладаю

-

щих

статусом

военнослужащего

в

соответствии

с

фе

-

деральным

законодательством

,

что

полностью

при

-

даст

указанной

статье

бланкетный

характер

и

приве

-

дет

норму

в

соответствие

с Федеральным

законом

«

О

статусе

военнослужащих

» [4].

Во

-

вторых

,

критерий

мирного

времени

в

ч

. 1

ст

. 331

УК

Российской

Федерации

должен

быть

до

-

полнен

боевой

обстановкой

,

а

также

военным

поло

-

жением

,

чрезвычайным

положением

,

выполнением

боевой

операции

.

Так

,

Военнослужащие

в

соответст

-

вии

со

ст

. 2

Федерального

закона

«

О

воинской

обя

-

занности

и

военной

службе

» [3]

обязаны мужественно

и

умело

защищать

Российскую

Федерацию

.

П

. 33

Военной

доктрины

РФ

[5]

уточняет

,

что

Вооружен

-

ные Силы

РФ

,

другие

войска

и

органы

в

военное

вре

-

мя

призваны

отразить

агрессию

против

Российской

Федерации

и

ее

союзников

,

нанести

поражение

силам

врага

и

принудить

его

прекратить

военные

действия

на

выгодных

условиях

.

К

тому жест

. 17

Федерального

конституционного

закона

«

О

чрезвычайном

положе

-

нии

» [1]

закрепляет

,

что

в

исключительных

случаях

военнослужащие

могут

быть

привлечены

для

обеспе

-

чения

режима

чрезвычайного

положения

.

Однако

нельзя

забывать

,

что

непосредственная

защита

Роди

-

ны

осуществляется

военнослужащими

в

боевой

об

-

становке

и

в

условиях

проведения

боевой

операции

,

которая

может

выполняться

глубоко

в

тылу

против

-

ника

и

тайно

,

а

также

иметь

особо

важные

цели

,

ко

-

торые

при

достижении

,

приведут

к

благоприятному

исходу

последующих

боевых

действий

.

Как

видим

,

военнослужащие

в

соответствии

с

перечисленными

нормами

могут

исполнять

свои

обязанности

,

в

част

-

ности

,

в

военное

время

,

в

условиях

чрезвычайного

положения

,

в

местах

проведения

боевых

действий

и

др

.

В

данных

обстоятельствах

к

военнослужащим

предъявляются

повышенные

требования

по

соблюде

-

нию

законов

,

уставов

,

приказов

,

и

если

при

этом

они

преступают

закон

,

свою

присягу

и

не

делают

всего

допустимого

и

возможного

для

достижения

победы

над

врагом

,

то

должны

быть

наказаны

более

сурово

,

нежели

в мирное

время

.

На

наш

взгляд

,

в Уголовном

кодексе

РФ

необ

-

ходимо

совершенствовать

норму

о

понятии

преступ

-

лений

против

военной

службы

,

раскрывающую

кри

-

терии

построения

системы

данных

преступлений

:

следуетуточнить признак

субъекта

этих преступлений

и

такие

признаки

объективной

стороны

,

как

время

и

обстановка

.

Таким

образом

,

предлагаем

ч

. 1

ст

. 331

УК

РФ

изложить

в

следующей редакции

:

«1.

Преступлениями

против

военной

службы

признаются

предусмотренные

настоящей

главой

пре

-

ступления

против

установленного

порядка

прохож

-

дения

военной

службы

,

совершенные

лицами

,

обла

-

дающими

статусом

военнослужащего

в

соответствии

с федеральным

законодательством

.».

Ч

. 3

ст

. 331

УК

РФ

следует

признать

утратив

-

шей

силу

и

внести

ч

. 4

ст

. 331

УК

РФ

следующего

содержания

:

«4.

Уголовная

ответственность

за

преступле

-

ния

против

военной

службы

,

совершенные

в

военное

время

либо

в

условиях

военного

положения

,

либо

в

боевой

обстановке

,

либо

в

условиях

чрезвычайного

положения

,

либо

в

условияхвыполнения

боевой

опе

-

рации

,

определяется

соответствующими

статьями

Особенной части настоящего Кодекса

.».

Библиографический

список

1.

Федеральный

конституционный

закон

от

30.05.2001

3-

ФКЗ

(

в

ред

.

от

12.03.2014) «

О

чрезвычайном

положении

» //

Собрание

законодательства РФ

. – 2001. –

23. –

Ст

. 2277.

2.

Уголовный

кодекс Российской Федерации

от

13.06.1996

64-

ФЗ

(

в

ред

.

от

01.05.2016) //

Собрание

за

-

конодательства РФ

. – 1996. –

25. –

Ст

. 2954.

3.

Федеральный

закон

от

28.03.1998

53-

ФЗ

(

в

ред

.

от

15.02.2016) «

О

воинской

обязанности

и

военной

службе

» //

Собрание

законодательства РФ

. – 1998. –

13. –

Ст

. 1475.

4.

Федеральный

закон

от

27.05.1998

76-

ФЗ

(

в

ред

.

от

15.02.2016) «

О

статусе

военнослужащих

» //

Соб

-

рание

законодательства РФ

. – 1998. –

22. –

Ст

. 2331.

5.

Военная

доктрина

Российской

Федерации

(

утв

.

Президентом

РФ

25.12.2014

Пр

-2976) //

Рос

.

газ

.

2014. 30

декабря

.

6.

Клейменов

,

М

.

П

.

Криминология

:

учебник

[

Текст

] /

М

.

П

.

Клейменов

. – 2-

е

изд

.,

перераб

.

и

доп

. –

М

.:

ИНФРА

-

М

, 2012. – 432

с

.

7.

Уемов

,

А

.

И

.

Системный подход и общая

теория

систем

[

Текст

] //

А

.

И

.

Уемов

. –

М

.:

Мысль

, 1978. – 273

с

.

8.

Акт

Великобритании

о

Вооруженных

Силах

2006

года

[

Электронный

ресурс

].

Режим

доступа

:

http://www.legislation.gov.uk/,

свободный

.

9.

Акт

Канады

о

национальной

обороне

1985

года

[

Электронный

ресурс

].

Режим

доступа

: http://laws-

lois.justice.gc.ca/

,

свободный

.

10.

Военно

-

уголовный

Акт

Республики

Корея

1962

года

[

Электронный

ресурс

].

Режим

доступа

:

http://elaw.klri.re.kr/,

свободный

.

11.

Военно

-

уголовный

кодекс

Бахрейна

2002

года

[

Электронный

ресурс

].

Режим

доступа

:

http://www.moj.gov.bh/

,

свободный

.

12.

Военно

-

уголовный

кодекс Италии

военного

времени

1941

года

[

Электронный

ресурс

].

Режим

досту

-

па

:

http://www.difesa.it/Giustizia_Militare/

,

свободный

.