Table of Contents Table of Contents
Previous Page  89 / 160 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 89 / 160 Next Page
Page Background

__________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий

. 2016.

2(18)__________

88

Второй

тип

межпредметная

базовая

кафед

-

ра

,

в

рамках

которой

предполагается

отработка моде

-

лей

научно

-

методического

сопровождения

коллекти

-

ва

школы

в

экспериментальной

и

инновационной

деятельности

.

Преимущество

существования

кафед

-

ры

такого

типа

в

том

случае

,

если

по

ряду

профиль

-

ных

курсов

отсутствуют

школы

с

углубленным

изу

-

чением

этих

предметов

.

Также

существование

базо

-

вой

кафедры

данного

типа

наиболее

оптимально

в

областной

,

районной

,

сельской

школе

,

которая

смо

-

жет

объединить

методические

усилия

общеобразова

-

тельной организации и педагогического

вуза

.

Существование

кафедр

двух

типов

педагогиче

-

ского

вуза

должно

быть

реализовано параллельно

,

так

как

определение

преимуществ

каждой

из

них

будет

противоречить

направлениям

педагогической

дея

-

тельности

.

Как

организовать

базовую

кафедру

в

образова

-

тельной

организации

?

Для

организации

базовой

ка

-

федры

педагогического

вуза

необходимо

получить

ответы на

следующие

вопросы

:

-

Обладает

ли

образовательная

организация

достаточным

потенциалом

для

организации

на

ее

территории

базовой

кафедры

(

кадровым

учителя

,

методисты

;

ресурсным

наличие

современного

обра

-

зовательного

обеспечения

;

мотивационным

готовы

ли

к

участию

научно

-

исследовательской

,

практиче

-

ской деятельности

)?

-

Предмет

подготовки

реализуется

в

рамках

ба

-

зовой

части

учебного

плана

или

сопровождается

профильными

,

элективными

курсами

?

-

Есть

ли

возможность

«

выхода

»

на

внеучеб

-

ную деятельность

?

-

Администрация

образовательной

организа

-

ции

готова

к

сотрудничеству

,

изменению

традицион

-

ного

уклада школьной жизни

?

Нормативная

основа

создания

кафедры

педаго

-

гического

вуза

в

образовательной

организации

опре

-

деляется

следующими

моментами

.

В

соответствии

с

Федеральным

законом

«

Об

образовании

в Российской

Федерации

» [1]

от

29

декабря

2012

г

.

273 (

ст

. 27)

иПриказом

Министерства

образования

и

науки

Рос

-

сийской Федерации

от

14

августа

2013

г

.

958 «

Об

утверждении

Порядка

создания

профессиональными

образовательными

организациями

и

образовательны

-

ми

организациями

высшего

образования

кафедр

и

иных

структурных

подразделений

,

обеспечивающих

практическую

подготовку

обучающихся

,

на

базе

иных

организаций

,

осуществляющих

деятельность

по

профилю

соответствующей

образовательной

про

-

граммы

» [6]

предоставляется

возможность

создавать

кафедры

,

осуществляющие

практическую

подготовку

обучающихся

на

базе

организаций

(

учреждений

,

предприятий

).

Для

создания

кафедры

необходимо

соблюсти

несколько

условий

:

Соответствие

реализуемой

образовательной

организацией

образовательной

программы

профилю

деятельности образовательной организации

.

Обеспечение

проведения

практики

,

практи

-

ческих

занятий

,

семинаров

,

лабораторных

практику

-

мов

и

иных

видов

учебной

деятельности

,

предусмот

-

ренных

учебным

планом

,

в

образовательной

органи

-

зации

,

что

требует

подробного

согласования

форм

организации

учебного

процесса

.

При

отсутствии

не

-

обходимых

помещений

на

площадях

образовательной

организации

это

прохождение

практики

,

стажиров

-

ки

.

Организация

основных

учебных

занятий

возмож

-

на

на

базе

площадей

педагогического

вуза

,

в

том

чис

-

ле

,

при

участии

учителей

-

методистов

на

основе

дого

-

вора

гражданско

-

правового

характера

.

Обеспечение

условий

для

подготовки

обу

-

чающимися

выпускных

квалификационных

работ

и

иных

видов

работ

,

предусмотренных образовательной

программой

.

Согласно

условиям

договора

о

базовой

кафедре

может

быть

предусмотрено

руководство

,

рецензирование

курсовыми

и

выпускными

квалифи

-

кационными

работами

сотрудниками

образователь

-

ной

организации

при

соблюдении

требований

к

его

научной

подготовки

.

Либо

студенческая

научная

ра

-

бота

может

иметь

соруководителя

учителя

-

практика

.

Создание

безопасных

условий

обучения

и

специальных

условий

для

получения

образования

обучающимися

с

ограниченными

возможностями

здоровья

в

соответствии

с

лицензионными

требова

-

ниями

,

установленными

Постановлением

Правитель

-

ства

РФ

от

28

октября

2013

года №

966 [7].

Данное

условие

представляется

наиболее

проблематичным

,

поскольку

площади

образовательной

организации

,

на

которых

располагается

базовая

кафедра

как

струк

-

турное

подразделение

педагогического

вуза

должны

быть

внесены

в

приложение

к

лицензии

педагогиче

-

ского

вуза

в

качестве

места

осуществления

образова

-

тельной

деятельности

,

а

значит

,

соответствовать

тре

-

бованиям

Санитарно

-

эпидемиологического

надзора

,

лицензионным

показателям

образовательного

учреж

-

дения

и

т

.

д

.

Данный

вопрос

требует

согласованности

действий

педагогического

вуза

иМинистерства

обра

-

зования

(

регионального

органа

управления

образова

-

нием

),

в

том

числе

,

юридического

сопровождения

процедуры

заключения

договора

о

базовой

кафедре

и

согласования положения

.

Решение

вопроса

о

назначении

заведующе

-

го

базовой

кафедрой

приказом

ректора

педагогиче

-

ского

вуза

:

представитель

образовательной

организа

-

ции или

вуза

.

Алгоритм

создания

базовой

кафедры

подробно

определен

Приказом

Министерства

образования

и

науки

Российской Федерации

от

14

августа

2013

года

958 [8]

и

включает

три

этапа

:

Согласование

и

подписание

соглашения

о

взаимодействии при

создании базовой

кафедры

Принятие

решения

ученым

советом

педаго

-

гического

вуза

о

создании базовой

кафедры

Согласование

и

подписание

договора

о

соз

-

дании базовой

кафедры

Таким

образом

,

на

современном

этапе

норма

-

тивно

закреплены

все

предпосылки

создания

базовой