

__________
Вестник Сибирского института
бизнеса и информационных
технологий
. 2016.
№
2(18)__________
29
нию
,
в
этом
нет
ничего
удивительного
,
так
как
ком
-
пании
говорят
о
полугодовой
аудитории
–
людях
,
которые
пользуются Интернетом
хотя
бы
раз
за
пол
-
года
.
Другие
социологические
компании
могут
опи
-
раться
на
другие
интервалы
времени
:
месячную
(TNS),
квартальную
(Comcon).
Рис
. 1. «
Развитие Интернета
в
регионах России
»
Источник
: [7]
Самым
серьезным
сдерживающим
фактором
для
роста
аудитории
Интернета
в
нашей
стране
,
по
мнению
многих
специалистов
,
является
отсутствие
потребности
населения
в
интернете
.
Дело
в
том
,
что
интернет
–
это
в
первую
очередь
информация
,
много
информации
.
Однако
большинству
жителей
нашей
страны
,
к
сожалению
,
не
нужна
информация
в
таком
объеме
,
им
достаточно
той
,
что
они
получают
из
те
-
левизионных
передач
,
радио
,
газет
,
т
.
е
.
из
простых
и
привычных
источников
информации
.
И
в
этом
смыс
-
ле
интернет
–
это
функция
образования
.
Именно
об
-
разование
создает
у
человека
критичность
ума
и
по
-
требность
в
информации
,
даже можно
сказать
,
непре
-
рывную
жажду
этой
самой
информации
.
А
уровень
образования
в
нашей
стране
,
к
сожалению
,
не
такой
высокий
.
Другими
словами
,
главный
конкурент
ин
-
тернета
–
это
телевизор
,
он
проще
,
понятнее
и
не
тре
-
бует никаких
усилий
,
кроме нажатия на
кнопку
.
Кроме
того
,
по мнению Ф
.
Ю
.
Вирина
[1, c. 44],
развитие
интернета
в
России
определяется
наличием
у
населения
денег
и
уровнем
образования
населения
.
Чем
больше
денег
и
чем
выше
уровень
образования
в
каком
-
либо
регионе
,
тем
больше
в
этом
регионе
доля
пользователей
интернета
.
Самые
развитые
с
точки
зрения
интернета
регионы
–
это
две
столицы
и
науко
-
грады
.
Здесь
больше
денег
и
много
образованных
людей
,
которые
умеют
использовать
интернет
,
имеют
для
этого
достаточно
средств
,
и
у
них
уже
сформиро
-
валась
привычка
использования
интернета
в
повсе
-
дневной жизни
.
При
определении
характеристик
пользователей
интернета
,
специалисты
также
сталкиваются
с
про
-
блемами
.
Ф
.
Ю
.
Вирин
в
этой же
публикации
считает
неверным
определять
пользователя
интернета
,
как
человека
, «
у
которого
есть
доступ
в
интернет
»,
по
-
скольку не
все
,
у
кого
он
есть
,
в
действительности
его
используют
.
В
качестве
примера
автор
приводит
ма
-
леньких
детей
.
Другая
точка
зрения
,
что
большинство
пользователей
–
это
подростки
и молодые
люди
,
тоже
не
является
верной
.
Все
больше
пожилых
людей
на
-
чинает
пользоваться
интернетом
в
качестве
одного
из
каналов
общения
.
Так же Ф
.
Ю
.
Вирин
не
согласен
с
мнением
,
что
пользователи
интернета
–
это
люди
,
с
достатком
выше
среднего
,
поскольку
интернет
досту
-
пен
сейчас
всем
,
кроме
самых
бедных
слоев
населе
-
ния
.
В
итоге
он
дает
определение
пользователей
ин
-
тернета
с
маркетинговой
точки
зрения
: «
Пользовате
-
ли
интернета
–
это
те
люди
,
с
которыми
дешевле
и
надежнее
всего
устанавливать
коммуникации
именно
через
интернет
.
Маркетинг
–
это
в
первую
очередь
эффективность
,
а
,
следовательно
,
нам
нужно
уста
-
навливать
с
разными
целевыми
группами
контакт
через
разные
медиа
,
так
чтобы
контакт
был
,
с
одной
стороны
,
качественным
(
результативным
),
а
с
другой
–
дешевым
».
Для
уточнения
характеристик
пользователей
обратимся
к
статистике
.
По
данным
журнала
«
Маркетолог
» [2, c. 23]
структура
аудитории Интернета
существенно
отличается
от
структуры
населения
России
.
Специфику
этих
отли
-
чий можно увидеть на приведенных ниже графиках
.