Table of Contents Table of Contents
Previous Page  30 / 160 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 30 / 160 Next Page
Page Background

__________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий

. 2016.

2(18)__________

29

нию

,

в

этом

нет

ничего

удивительного

,

так

как

ком

-

пании

говорят

о

полугодовой

аудитории

людях

,

которые

пользуются Интернетом

хотя

бы

раз

за

пол

-

года

.

Другие

социологические

компании

могут

опи

-

раться

на

другие

интервалы

времени

:

месячную

(TNS),

квартальную

(Comcon).

Рис

. 1. «

Развитие Интернета

в

регионах России

»

Источник

: [7]

Самым

серьезным

сдерживающим

фактором

для

роста

аудитории

Интернета

в

нашей

стране

,

по

мнению

многих

специалистов

,

является

отсутствие

потребности

населения

в

интернете

.

Дело

в

том

,

что

интернет

это

в

первую

очередь

информация

,

много

информации

.

Однако

большинству

жителей

нашей

страны

,

к

сожалению

,

не

нужна

информация

в

таком

объеме

,

им

достаточно

той

,

что

они

получают

из

те

-

левизионных

передач

,

радио

,

газет

,

т

.

е

.

из

простых

и

привычных

источников

информации

.

И

в

этом

смыс

-

ле

интернет

это

функция

образования

.

Именно

об

-

разование

создает

у

человека

критичность

ума

и

по

-

требность

в

информации

,

даже можно

сказать

,

непре

-

рывную

жажду

этой

самой

информации

.

А

уровень

образования

в

нашей

стране

,

к

сожалению

,

не

такой

высокий

.

Другими

словами

,

главный

конкурент

ин

-

тернета

это

телевизор

,

он

проще

,

понятнее

и

не

тре

-

бует никаких

усилий

,

кроме нажатия на

кнопку

.

Кроме

того

,

по мнению Ф

.

Ю

.

Вирина

[1, c. 44],

развитие

интернета

в

России

определяется

наличием

у

населения

денег

и

уровнем

образования

населения

.

Чем

больше

денег

и

чем

выше

уровень

образования

в

каком

-

либо

регионе

,

тем

больше

в

этом

регионе

доля

пользователей

интернета

.

Самые

развитые

с

точки

зрения

интернета

регионы

это

две

столицы

и

науко

-

грады

.

Здесь

больше

денег

и

много

образованных

людей

,

которые

умеют

использовать

интернет

,

имеют

для

этого

достаточно

средств

,

и

у

них

уже

сформиро

-

валась

привычка

использования

интернета

в

повсе

-

дневной жизни

.

При

определении

характеристик

пользователей

интернета

,

специалисты

также

сталкиваются

с

про

-

блемами

.

Ф

.

Ю

.

Вирин

в

этой же

публикации

считает

неверным

определять

пользователя

интернета

,

как

человека

, «

у

которого

есть

доступ

в

интернет

»,

по

-

скольку не

все

,

у

кого

он

есть

,

в

действительности

его

используют

.

В

качестве

примера

автор

приводит

ма

-

леньких

детей

.

Другая

точка

зрения

,

что

большинство

пользователей

это

подростки

и молодые

люди

,

тоже

не

является

верной

.

Все

больше

пожилых

людей

на

-

чинает

пользоваться

интернетом

в

качестве

одного

из

каналов

общения

.

Так же Ф

.

Ю

.

Вирин

не

согласен

с

мнением

,

что

пользователи

интернета

это

люди

,

с

достатком

выше

среднего

,

поскольку

интернет

досту

-

пен

сейчас

всем

,

кроме

самых

бедных

слоев

населе

-

ния

.

В

итоге

он

дает

определение

пользователей

ин

-

тернета

с

маркетинговой

точки

зрения

: «

Пользовате

-

ли

интернета

это

те

люди

,

с

которыми

дешевле

и

надежнее

всего

устанавливать

коммуникации

именно

через

интернет

.

Маркетинг

это

в

первую

очередь

эффективность

,

а

,

следовательно

,

нам

нужно

уста

-

навливать

с

разными

целевыми

группами

контакт

через

разные

медиа

,

так

чтобы

контакт

был

,

с

одной

стороны

,

качественным

(

результативным

),

а

с

другой

дешевым

».

Для

уточнения

характеристик

пользователей

обратимся

к

статистике

.

По

данным

журнала

«

Маркетолог

» [2, c. 23]

структура

аудитории Интернета

существенно

отличается

от

структуры

населения

России

.

Специфику

этих

отли

-

чий можно увидеть на приведенных ниже графиках

.