Table of Contents Table of Contents
Previous Page  13 / 144 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 144 Next Page
Page Background

___________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий №

1(21) 2017___________

12

-

расчет

количественных

характеристик

ожидаемого

ущерба

(

т

.

е

.

частоты

и

размера

потерь

при

возникновении нежелательного

события

).

Для

оценки

количественных

характеристик

ожидаемого

ущерба исходными

являются

:

статистические

данные

о

фактических

результатах

количественных

оценок

на

подобных

предприятиях

случаях

заболеваемости

,

несчастных

случаях

различных

степеней

тяжести

,

травматизме

,

дней

нетрудоспособности

,

количестве

рабочих мест

с

вредными

условиями

труда

,

и

др

.

видах

экономических и

социальных

«

потерь

»;

результаты

экспертных

оценок

(

при

отсутствии репрезентативной

статистики

).

Результат

оценки

ожидаемого

ущерба

это

прогнозная

величина

ожидаемых

внеплановых

потерь

.

При

определении

ожидаемого

ущерба

могут

выполняться

расчеты

количественных

показателей

ИГУТ

,

которыми

являются

виды

и

уровни

опасных

и

вредных факторов

,

их вероятная частота появления и др

.

Оценки

составляющих

возможного

ущерба

в

результате

не

выполнения

Мероприятий

,

каждой

группы

ИГУТ

и

каждого

ИГУТ

в

отдельности

будут

производиться

с

учетом

различных

специфических

для

данной

группы показателей

.

Общим

для

всех

останется

подход

к

определению

прогнозируемых

величин

.

В

силу

невозможности

определения

четких

значений

ожидаемого

ущерба

,

следует

руководствоваться

принципом

определения

наиболее

вероятного

значения

ожидаемого

ущерба

U

1(

вероятн

)

,

скорректированного

поправочным коэффициентом

R

с

р

.

Величина

поправочного

коэффициента

R

с

р

должна

отражать

наиболее

вероятный

сценарий

развития

ситуации

,

вследствие

невыполнения

Мероприятий

и

устанавливаться

с

учетом

данных

официальной

статистики

,

экспериментальных

исследований

с

учетом местных

условий и

специфики

производства

,

проведения

допустимых

аналогий

и

логических

умозаключений

.

Определение

поправочного

коэффициента

является

важной

задачей

при

определении

значений

прогнозируемого

ущерба

.

Для

групп ИГУТ

значение

R

ср

предлагается оп

-

ределить

исходя

из

полученных

,

при

проведении

ат

-

тестации

рабочих

мест

,

результатов

.

Согласно

этим

исследованиям

,

число

работающих

во

вредных

усло

-

виях

с

риском

развития

профессиональных

и

профес

-

сионально

обусловленных

заболеваний

,

составляет

87%

рабочих мест

водителей

из

2000

обследованных

.

Следовательно

, R

ср

(

а

)

= 0,87.

Превышения

по

уровню

шума

были

зафикси

-

рованы

на

73%

рабочих мест

(R

ср

(

ш

)

= 0,73),

по

уровню

вибрации

на

92% (R

ср

(

в

)

= 0,92), 88 %

водителей

рабо

-

тают

в

напряженных

условиях

труда

,

а

81 % –

в

тяже

-

лых

условиях

труда

(R

ср

(

н

)

= 0,88; R

ср

(

т

)

= 0,81).

Аналогичным

же

образом

определяются

по

-

правочные

коэффициенты

R

с

р

.

по

всем

группам

ИГУТ

:

Величина

прогнозируемого

экономического

ущерба

от

аварий

(

несчастных

случаев

)

травматизма

и

профзаболеваний

,

определяется

с

помощью

приведенных ниже

,

математических

выражений

.

Экономический

ущерб

от

травматизма

и

проф

-

заболеваний

U

1

определяется

потерей

предприятием

прибыли

(D

пр

)

в

результате

аварии

(

несчастного

слу

-

чая

)

или профзаболеваний

.

где

D

д

.

з

.

-

дополнительные

затраты

,

связанные

с

предотвращением

или

ликвидацией

последствий

ава

-

рий

(

несчастных

случаев

)

или

профзаболеваний

,

руб

.;

Ц

-

цена

единоразового

оказания

транспортных

услуг

в

руб

., D

н

.

п

.

недополученный

объем

услуг

в

нату

-

ральном

выражении

в

результате

простоя

,

или

ис

-

ключения

определенного

количества

рабочих

из

тех

-

нологического процесса

.

Объем

недополученных

транспортных

услуг

D

н

.

п

.

определяется

продолжительностью

периода

простоя

Т

п

.

р

.

и

среднесуточным

объемом

производства

до

инцидента

q

сут

,

а

также

20 %

снижением

производительности

труда

водителей

вследствие

отрицательного

психологического

воздействия

несчастного

случая

в

течение

периода

Т

о

.

в

.

,

составляющего

4–5

дней

.

Дополнительные

затраты

(D

д

.

з

.

),

связанные

с

предотвращением

или

ликвидацией

последствий

аварий

(

несчастных

случаев

)

или

профзаболеваний

,

складываются из

прямых З

п

.

р

.

и

косвенных З

кос

затрат

.

В

прямые

затраты

включается

стоимость

ремонта

и

наладки

оборудования

З

р

,

руб

.;

стоимость

услуг

спасательных

служб

З

с

.

с

.

,

включающие

затраты

по

оказанию первой медицинской помощи

.

Косвенные

затраты

З

кос

составляет

сумма

затрат

,

связанных

с

компенсацией

пострадавшим

последствий

аварии

(

несчастного

случая

)

и

профзаболеваний

З

к

.

проф

.

;

затрат

на

обязательное

страхование

за

причинения

вреда

при

эксплуатации

опасного

производственного

объекта

З

о

.

ст

.

;

затрат

на

финансирование

мероприятий

по

улучшению

условий

труда

З

м

.

ох

.

тр

.

.

Затраты

,

связанные

с

компенсацией

пострадавшим

последствий

аварии

(

несчастного

случая

)

и

профзаболеваний

З

к

.

проф

.

,

определяется

разностью

между

величиной

отчислений

в

фонд

обязательного

социального

страхования

и прогнозной

величиной

выплат

пострадавшим

от

аварий

(

несчастных

случаев

)

или

профзаболеваний

из

этого

фонда

З

ф

.

в

.

[1, c.4]

Затраты

на

обязательное

страхование

за

причинение

вреда

при

эксплуатации

опасного

производственного

объекта

:

Затраты

на

финансирование

мероприятий

по

улучшению

условий

труда

З

м

.

ох

.

тр

.

устанавливаются

как

разность между

планируемыми

затратами

З

м

.

ох

.

тр

.

ф

и

минимально

необходимыми

затратами

,

которые