

__________
Вестник Сибирского института
бизнеса и информационных
технологий
. 2016.
№
2(18)__________
79
техническому
,
организационному
и
кадровому
обес
-
печению
.
Особое
внимание
уделяется
контролю
каче
-
ства и процедуре
рассмотрения жалоб
.
6.
В
соответствии
с
установленными
стандар
-
тами
качества
услуг
и
на
основе
федеральных
отрас
-
левых
документов
ГРБС
формирует
государственное
задание и
влючает показатели оказанных
услуг
.
7.
Государственные
,
федеральные
и
ведомст
-
венные
программы
,
утвержденные
статьями
179,
179.1, 179.3
БК
РФ
применяются
для
достижения
стратегических
целей
и
задач Правительства
с
целью
социально
-
экономического
развития
территории
.
Приказом
Министерства
экономического
раз
-
вития
РФ №
690
от
20.11.13
пунктом
34.3
предусмот
-
рено
анализировать
,
выявлять
и
оценивать
риски
при
реализации
государственных
программ
,
а
также
при
-
менять
меры
позволяющие
управлять
ими
.
Однако
в
большинстве
применяемых
государственных
(
муни
-
ципальных
)
программ
,
независимо
от
субъекта
Рос
-
сийской
Федерации
,
редко
можно
встретить
упоми
-
нание
о
рисках
,
а
тем
более
анализ
,
выявление
,
оцен
-
ку
и
меры
по
их
устранению
.
В
связи
с
этим
автор
считает
,
что
оценка
рисков
в
реализации
государст
-
венных
(
муниципальных
)
программ
РФ
должна
стать
еще
одним
инструментом
бюджетирования
в
госу
-
дарственных финансах
.
Считаем
необходимым
,
в
целях
исключения
разночтений
в
трактовке
данного
определения
,
ис
-
пользовать
в
нормативных
документах
,
научных
ис
-
следованиях
понятие
«
риск
в
реализации
государст
-
венных
программ
».
Под
риском
в
реализации
госу
-
дарственных
программ
автор
подразумевает
наступ
-
ление
неблагоприятных
событий
,
влекущих
за
собой
уменьшение
средств
государственных
(
муниципаль
-
ных
)
финансов
в
связи
с
недостижением
запланиро
-
ванных результатов и планируемых показателей
.
8.
После
окончания
срока
реализации
програм
-
мы
в
средствах
массовой
информации
публикуется
отчет о
ее реализации и достигнутых показателях
.
9.
После
публикации
отчета
формируется
за
-
конопроект
о
бюджете на
очередной финансовой
год
.
Таким
образом
,
проведенное
исследование
по
-
зволило
сделать
вывод
,
что
к
основным
инструмен
-
там
БОР
в
Российской
Федерации
можно
отнести
:
федеральные
,
ведомственные
и
государственные
це
-
левые
программы
;
реестр
расходных
обязательств
;
реестр
государственных
(
муниципальных
)
услуг
;
го
-
сударственное
(
муниципальное
)
задание
;
государст
-
венную
(
муниципальную
)
услугу
,
стандарты
качества
услуг
,
доклады
о
результатах
и
основных
направле
-
ниях
деятельности
,
а
также
оценку
рисков
в
реализа
-
ции
государственных
(
муниципальных
)
программ
(
рис
.5).
Рис
. 5.
Основные инструменты
внедрения
бюджетирования
,
ориентированного
на
результат
Результаты
настоящего
исследования
могут
являться
теоретической
и
практической
основой
для
разработки
методических
и
методологических
поло
-
жений
в
управлении
государственными финансами
.
Резюмируя
вышеизложенное
следует
отметить
,
что
сегодня
необходимо
предпринимать
шаги
по
улучшению
метода
бюджетирования
,
ориентирован
-
ного
на
результат
,
в
том
числе
с
помощью
внедрения
новых
эффективных
инструментов
,
позволяющих
повысить
уровень
бюджетного
процесса
на
всех
уровнях бюджетной
власти
.
стандарты качества государственных (муниципальных) услуг
реестр государственных (муниципальных) услуг
государственные (муниципальные) задания
реестр расходных обязательств
целевые программы (ведомственные, федеральные, государственные)
государственная (муниципальная) услуга
доклады о результатах и основных направлениях деятельности
оценка рисков в реализации государственных (муниципальных) про-
грамм
Основные инструменты бюджетирования, ориенти-
рованного на результат