

__________
Вестник Сибирского института
бизнеса и информационных
технологий
. 2016.
№
2(18)__________
73
в
условиях
санкций
,
затруднительно
,
потому
что
но
-
вых
ниш
на
рынке
в
области
обрабатывающей
про
-
мышленности
в
данных
условиях
найти
практически
невозможно
.
А
стимулирование
сырьевого
экспорта
сейчас
в
условиях
девальвации
рубля может
привести
к
эскалации
сырьевого
экспорта
,
вымыванию
сырье
-
вых
ресурсов
из
страны
,
и
повышение
цены
на
них
внутри
страны
.
Все
эти
действия
вкупе
с
безденежьем
и
отсутствием
внутреннего
рублёвого
кредита
приве
-
ли
к
параличу
реального
сектора
и
промышленности
,
а
также
стремительному
росту
теневого
сектора
эко
-
номики
с
официальных
23
до
27%
ВВП
.
Таким
образом
,
надежды
преодолеть
негатив
-
ные
тенденции
с
использованием
исключительно
ме
-
ханизмов
рыночного
саморегулирования
себя
не
оп
-
равдали
.
И
в
качестве
альтернативы
этих механизмов
предлагается
переход
к
системе
стратегического
пла
-
нирования
.
Данный
переход
не
возможен
без
отказа
от
устоявшихся
за
последние
два
десятилетия
,
пред
-
ставлений
о
формах
и
источниках
накопления
обще
-
ственного
богатства
.
Он
потребует
иного
понимания
места
и
роли
государства
в
современной
экономике
,
переосмысления
как
критериев
оценки
«
эффективно
-
го
собственника
»,
так
и
«
эффективного
государства
».
Начало
этому
переосмыслению
положило
принятие
Федерального
закона
«
О
стратегическом
планирова
-
нии
в
Российской Федерации
»
№
172
ФЗ
,
Федераль
-
ного
закона
«
О
промышленной
политике
в
Россий
-
ской Федерации
»
№
488
ФЗ
,
Федерального
закона
«
О
государственно
-
частном
партнерстве
,
муниципально
-
частном
партнерстве
в
Российской Федерации
и
вне
-
сении
изменений
в
отельные
законодательные
акты
в
Российской Федерации
»
№
224
ФЗ
.
В
качестве
приоритетных
направлений
России
в
сложившейся
экономической
ситуации
должны
быть
определены
следующие
.
1.
Финансовая
поддержка
государства
направ
-
ленная
на
расширение
объемов
кредитования
по
оп
-
ределенным
приоритетам
при
жестком
контроле
ис
-
пользования
выделенных
кредитных ресурсов
.
2.
Системные
решения
задач
импортозамеще
-
ния
.
По
приоритетным
направлениям
импортозаме
-
щения
,
необходимо
настроить
контрактную
систему
(
систему
госзаказа
)
при
которой
товары
российского
происхождения
получили
бы
максимально
возмож
-
ные
преференции
при
закупках
(
учитывая
при
этом
условия ЕАЭС
).
3.
Повышение
инвестиционной
привлекатель
-
ности регионов
.
4.
Корректировка
тарифной
и
налоговой
поли
-
тики
с
учетом
стимулирующей функции налогов
.
5.
Преобразование
и
расширение
системы НИ
-
ОКР
.
Необходимо
кардинально
повысить
производи
-
тельность
труда
в
системе НИОКР
,
требуются
новые
формы
организаций
НИОКР
на
базе
компьютерных
технологий и ИКТ
.
Стержнем
новой
разумной
экономической
по
-
литики
должны
быть
:
создание
условий
для
произ
-
водства
в
не
сырьевых
секторах
,
адекватная
денежно
-
кредитная
политика
,
поддержка
товаропроизводите
-
лей
на
внутренних
и
внешних
рынках
,
ориентирован
-
ность на потребности производства
.
Библиографический
список
1.
Антикризисное
управление
:
учебник
[
Текст
]. – 2-
е
изд
.,
доп
.
и
перераб
. /
под
ред
.
проф
.
Э
.
М
.
Короткова
. –
М
.:
ИНФРА
-
М
, 2014. – 620
с
.
2.
Антикризисное
управление
:
учебник
для
бакалавров
[
Текст
] /
Е
.
П
.
Жарковская
,
Б
.
Е
.
Бродский
. – 8-
е
изд
.,
испр
.
и доп
. –
М
.:
Омега
-
Л
, 2014. – 514
с
.
3.
Глазьев
,
С
.
Жить
своим
умом
[
Текст
] //
Трибуна
. 2015. –
Режим
досту
-
па
:/
/www.glazev.ru/econom_polit/437/,
свободный
.
4.
Горегляд
,
В
.
Искусство
баланса
[
Электронный
ресурс
].
Режим
доступа
http://russianmind.org/iskusstvo-balansa,
свободный
.
5.
Управление
в
условиях
неустойчивости
финансово
-
экономической
системы
:
стратегия
и
инструмен
-
ты
[
Текст
] //
под
ред
.
А
.
З
.
Бобылевой
.
Государственное
управление
.
Электронный
вестник
. – 2014. –
Выпуск №
44.
С
. 82–87.