Table of Contents Table of Contents
Previous Page  73 / 160 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 73 / 160 Next Page
Page Background

__________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий

. 2016.

2(18)__________

72

политику

.

При

такой

политике

причиной

спада

эко

-

номики

является

уже

не

девальвация

,

а

закручивание

финансовых

гаек

в

условиях

девальвационного шока

.

Когда

мы

говорим

об

экономическом

кризисе

,

мы

должны

проводить

четкую

грань

между

вирту

-

альным

миром

(

это

,

прежде

всего

,

финансовый

сек

-

тор

)

и

реальным

миром

(

это

,

прежде

всего

сектор

ус

-

луг

и

сектор

обрабатывающей

промышленности

).

Сегодня

рубль

оказался

самой

недооцененной

валю

-

той

и

огромная

волатильность

рубля

никак

не

связана

с

фундаментальными

факторами

.

Это

чисто

спекуля

-

тивная

игра

,

которая

привела

в

хаотическое

состоя

-

ние

наш

финансовый

рынок

.

Она

манипулируется

финансовыми

спекулянтами

,

которые

имеют

неогра

-

ниченную

кредитную

подпитку

со

стороны

мировых

финансовых

центров

.

В

ситуации

,

которая

складыва

-

лась

на

российском

рынке

весь

предыдущий

период

,

мы

фактически

перевели

нашу

денежную

систему

на

внешнее

финансирование

из

-

за

высоких

денежных

ставок

,

которые

уже

длительное

время

у нас

на

рынке

намного

выше

мировых

.

Все

платежеспособные

за

-

емщики

уходили

заграницу

,

там

кредитовались

,

и

в

итоге

2/3

денежной

базы

сегодня

сформированы

под

иностранные

источники

.

При

этом

параллельно

росту

внешнего

долга

шла

утечка

капитала

.

В

той

мере

,

в

которой

набирался

внешний

долг

,

в

этой

мере

увели

-

чивался

кумулятивный

вывоз

капитала

.

Мы

ежегодно

теряем

примерно

50-60

млрд

.

долларов

,

которые

рас

-

творяются

,

а

остальные

50

млрд

.

из

120-140,

которые

мы

теряем

каждый

год

,

возвращаются

в

страну

,

про

-

ходя

через

офшорный

фильтр

фактически

из

ино

-

странной

юрисдикции

,

вызывая

у

нас

иллюзию

при

-

тока иностранных инвестиций

.

В

результате

такого не

эквивалентного

обмена

мы

уже

давно

финансируем

окружающий

мир

,

и

поток

денег

,

которые

уходят

за

-

границу

в

оплату

на

85%

псевдоиностранных

инве

-

стиций

уже

давно превышает приток денег извне

.

Российская

академия

наук

предлагает

перейти

к

системе

целевого

кредитования

экономики

,

гибкой

системе

предоставления

реальному

сектору

кредита

с

обязательным

условием

жесткого

контроля

за

их

це

-

левым

использованием

.

Для

перехода

российской

экономике

к

экономическому

росту

,

необходимо

уве

-

личивать

норму

накопления

как

минимум

в

два

раза

.

Единственным

источником

для

этого

по

междуна

-

родному

опыту

является

расширение

внутреннего

кредита

.

В

целях

преодоления

кризисных

тенденции

2014

года

Правительством

РФ

утверждено

распоря

-

жение

от

27.01.2015

98-

р

«

План

первоочередных

мероприятий

по

обеспечению

устойчивого

развития

экономики

и

социальной

стабильности

в

2015

году

».

Антикризисный

план Правительства

РФ

основывался

на

тех

же

принципах

,

что

и

программа

2008-2009

гг

.

Но

экономический

спад

2008-2009

года

Россия

так

и

не

преодолела

.

Не

восстановлены

докризисные

инве

-

стиции

,

так

что

в

новый

кризис

мы

вошли

не

спра

-

вившись

с последствиями предыдущего

(

табл

.1).

Таблица

1

Динамика ВВП

,

промышленного производства

,

производства продукции

сельского

хозяйства и инвестиций

в

2007-2014

гг

.

* -

данные

за

3

квартал

; ** -

за

11

мес

. 2014

года

; *** -

ноябрь к ноябрю

.

В

2015

году

Правительство

расценило

проис

-

ходящее

как

финансовый

кризис

,

декларируя

:

кризис

неизбежен

,

он

продлится

от

полугода

до

двух

лет

ровно

столько

,

сколько

продержится

низкая

цена

на

нефть

, –

и

его

надо

просто

тихо

переждать

.

В

этой

связи фактически

предлагалась

программа

«

примире

-

ния

с

кризисом

»:

дожидаться

повышения

цены

на

нефть

.

Если

суммировать

все

антикризисные

меры

,

принятые

в

2015

году

,

то

объем

их

финансирования

составит

1

трлн

. 950

млрд

.

рублей

.

Из

этих

денег

бан

-

кам

предоставляется

1

трлн

. 665

млрд

.

рублей

или

85

%.

Стимулирование

высокотехнологичного

экспорта