Table of Contents Table of Contents
Previous Page  55 / 144 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 55 / 144 Next Page
Page Background

___________

Вестник Сибирского института

бизнеса и информационных

технологий №

1(21) 2017___________

54

сферах

трактуется

по

-

своему

.

На

наш

взгляд

,

термин

«

санкция

»

следует

применять

в

рамках

публичных

международных

правоотношениях

,

а

также

как

структурное

обозначение

юридической

нормы

,

в

тоже

время

категорию

«

реторсии

»

необходимо

употреблять

исключительно

к

частноправовым

правоотношениям

,

которые

состоят

в

специальном

ограничении

в

области

имущественных

и

личных

неимущественных

прав

,

правоспособности

и

дееспособности физических и юридических

лиц

.

Стоит

акцентировать

внимание

на

том

,

что

в

третейском

разбирательстве

отсутствуют

какие

-

либо

ограничения

для

иностранных

лиц

при

рассмотрении

спора

.

На

сегодняшний

день

третейское

разбирательство

имеет

широкое

применение

,

особенно

это

касается

экономических

споров

,

где

стороны

довольно

часто

заключают

соглашения

,

о

том

,

что

в

случае

возникновения

конфликта

по

условиям

договора

,

его

разрешение

возможно

только

третейским

судом

(

среди

иностранных

арбитражей

наиболее

популярен

Лондонский

Международный

арбитражный

суд

[15]).

Безусловно

,

третейские

суды

играют

огромную

роль

в

разрешении

конфликтных

ситуаций

,

в

первую

очередь

это

связано

с

экономией

времени

и

конфиденциальностью

третейского

разбирательства

,

возможностью

мирного

урегулирования

спора

и

,

конечно

же

,

такое

урегулирование

конфликтов

с

использованием

альтернативных

методов

необходимо

для

снижения

судебной

нагрузки

.

Однако

,

несмотря

на

все

положительные

моменты

данного

разбирательства

,

и

некой

свободы

от

произвольного

вмешательства

государства

в частноправовые

отношения

,

так

как

государство

должно

лишь

создать

правовые

условия

и юридические

механизмы

,

которые

будут

служить

гарантией

разрешения

спора

между

субъектами

гражданских

правоотношений

,

оно

имеет

свои

недостатки

,

в

частности

ущемление

иностранных

граждан

,

чьи права и

законные интересы

защищаются

в

государственном

суде

.

Подчеркнем

,

что

недавно

были

проведены

масштабные

реформы

касательно

третейских

судов

,

а

именно

был

принят

Федеральный

закон

«

Об

арбитраже

(

третейском

разбирательстве

)

в

Российской

Федерации

»

от

29.12.2015

382-

ФЗ

,

вместе

с

тем

,

им

были

затронуты

лишь

вопросы

разрешительного

порядка

создания

третейских

судов

,

тем

самым

преследовалась

цель

борьбы

с недобросовестными

третейскими

судами

[12].

На

наш

взгляд

,

законодатель

упустил

из

виду

вопрос

об

ограничительных

мерах

(

реторсиях

),

которые

могут

применяться

в

рамках

арбитражного

и

гражданского

судопроизводств

.

Таким

образом

,

для

того

чтобы

уравнять

права

и

обязанности

иностранных

лиц

на

территории

РФ

вне

зависимости

от

того

,

какой

способ

разрешения

конфликта

был

выбран

сторонами

определенных

гражданско

-

правовых

отношений

,

необходимо

внести

соответствующие

изменения

в

Федеральный

закон

«

Об

арбитраже

(

третейском

разбирательстве

)

в

Российской Федерации

».

Библиографический

список

1.

Конвенция

о

защите

прав

человека

и

основных

свобод

от

04.11.1950

г

. //

Собрание

законодательства

Российской Федерации

. – 2001. –

2. –

Ст

. 163.

2.

Гаагская

конвенция

по

вопросам

гражданского

процесса

от

01.03.1954

г

.//

Сборник

международных

договоров Российской Федерации по

оказанию правовой помощи

М

.:

СПАРК

, 1996. –

С

. 6–13.

3.

Венская

конвенция

о

консульских

сношениях

от

24.04.1963

г

. //

Сборник

международных

договоров

СССР

.

вып

. XLV. –

М

., 1991. –

С

. 124–147.

4.

Международный

Пакт

от

16.12.1966

г

. «

О

гражданских

и

политических

правах

» //

Бюллетень Верхов

-

ного Суда РФ

. – 1994. –

12.

5.

Конвенция

о

правовой

помощи

и

правовых

отношениях

по

гражданским

,

семейным

и

уголовным

де

-

лам

от

22.01.1993

года

//

Собрание

законодательства Российской Федерации

. – 1995. –

17. –

Ст

. 1472.

6.

Соглашение

стран

СНГ

«

О

порядке

разрешения

споров

,

связанных

с

осуществлением

хозяйственной

деятельности

»

от

20.03.1992

г

. //

Ведомости СНД и ВС РФ

. – 1992. –

44. –

Ст

. 2472.

7.

Договор между Российской Федерацией

и Монголией

о

правовой

помощи

и

правовых

отношениях

по

гражданским

и

уголовным

делам

от

20.04.1999

г

. //

Собрание

законодательства

Российской Федерации

. – 2008.

22. –

Ст

. 2490.

8.

Конституция

Российской Федерации

//

Собрание

законодательства

Российской Федерации

. – 2014. –

31. –

Ст

. 4398.

9.

Арбитражный

процессуальный

кодекс

Российской Федерации

от

24.07.2002

95-

ФЗ

//

Собрание

за

-

конодательства Российской Федерации

. – 2002. –

30. –

Ст

. 3012.

10.

Гражданский

процессуальный

кодекс

Российской Федерации

от

14.11.2002

138-

ФЗ

//

Собрание

за

-

конодательства Российской Федерации

. – 2002. –

46. –

Ст

. 4532.

11.

Федеральный

закон

от

08.12.2003

164-

ФЗ

«

Об

основах

государственного

регулирования

внешне

-

торговой деятельности

» //

Собрание

законодательства Российской Федерации

. – 2003. –

50. –

Ст

. 4850.

12.

Федеральный

закон

«

Об

арбитраже

(

третейском

разбирательстве

)

в

Российской

Федерации

»

от

29.12.2015

382-

ФЗ

//

Российская

газета

. – 2015. –

297.