Почему важно создать привлекательный HR-бренд?

По данным «Авито Работа», только 13% работодателей считают важным управление HR-брендом. При этом давайте посмотрим другую статистику. Опрос на hh.ru показал, что на репутацию компании обращает внимание 48% соискателей. Это почти половина.

Создавать привлекательный HR-бренд необходимо как раз для того, чтобы не потерять эти 48% потенциальных сотрудников. 

 

Преимущества развитого HR-бренда

Развитие HR-бренда – полезная инвестиция в будущее. Это как вкладывать в свое образование – сначала нужно потратиться, зато потом все окупится, когда знания получится применить на практике.

Привлекательный HR-бренд принесет следующую пользу:

1. Увеличит поток кандидатов, позволит сэкономить средства, которые нужны на активный поиск людей.

2. Приведет соискателей, большинство из которых готовы работать на ваших условиях. Вы знали, что в компании Intelзарплата ниже в сравнении со средними показателями по рынку? Но при этом люди готовы в ней работать!

3. Приведет в организацию больше профессионалов, потому что для них важен престиж.

4. Удержит хороших специалистов. Даже если у них будут немного хуже условия, они все равно будут гордиться, что работают в известной фирме.

В 2007 году я создал компанию TomHunt, и спустя 3 года мой опыт руководителя помог осознать, что имидж действительно важен. Тогда я стал плотно заниматься этим вопросом.

Начал публиковать статьи, давать интервью, сотрудничать со СМИ, взаимодействовал с персоналом, а также использовал другие инструменты, о которых расскажу далее. К теперешнему времени частота упоминания компании выросла в 10 раз, в то время как конкуренты остались на месте. Эта популярность дает мне клиентов и полезные связи.

3 эффективных механизма повышения привлекательности HR-бренда

 

«Похоже, что второе десятилетие второго тысячелетия в России станет эрой HR-брендинга» (Нина Осовицкая, консультант Премии HR-бренд HeadHunter). Я тоже так считаю. Предлагаю рассмотреть 3 актуальных механизма повышения привлекательности бренда работодателя, которые я считаю самыми эффективными.

1. Мониторинг отзывов о компании, реакция на них. Представьте ситуацию: кандидат зашел на ваш сайт, увидел негативный комментарий грузчика Федора (который еще и остался без ответа), и – впечатление испортилось. Желание отправлять резюме исчезло. Именно поэтому нужно отслеживать отзывы и отвечать на них. Кандидат должен видеть, что если проблемы есть, то они решаются.

2. Работа с сотрудниками: мотивация, корректное увольнение, нестандартные методы найма.

3. Продвижение HR-бренда по 3 каналам. Первый – собственный сайт с актуальной информацией и свежими новостями. Второй – СМИ: публикации в известных изданиях, интервью на радио и телепрограммах. Третий – соцсети (добавление постов, видео, фотографий).

И самое главное – нужно выделяться. Казалось бы, чем может заинтересовать соискателей лента машиностроительного предприятия? А вот «Кубаньжелдормаш» так не думает. Смелые посты, самоирония и жизненные выражения привели в группу на Фейсбуке 65 тыс. подписчиков. Неплохо, да?

Желаю и вам развивать HR-бренд, чтобы соискатели были горды тем, что работают у вас!